Развитие международного единообразия в законах франчайзер раскрытия информации

РЕЗЮМЕ

Учитывая растущее признание ценности франчайзеров предоставления адекватных преддоговорных раскрытия потенциальным франчайзи, целесообразно изучить достоинства содействия равномерного раскрытия франчайзер через международные системы франчайзинга. Действительно, как франчайзинг расширяется на международном уровне, неизбежно возникает вопрос, существуют ли это какой-то механизм доступными для содействия международной унификации законов франчайзер раскрытия. В связи с этим, в документе будут рассмотрены работы, проделанной в области ЮНИДРУА - Международный институт по унификации частного права.

Ключевые слова: Единообразие Бизнес законы, международные Франчайзинг, Законы Франчайзер раскрытия информации,

1. ВВЕДЕНИЕ

Учитывая, что разнообразие раскрытия законов вводит дополнительные сложности и затраты на международном франчайзинге сообщества, то не удивительно, такими международными организациями, УНИДРУА работу по определению общеприемлемых международных набор требований к раскрытию информации, которые могут быть приняты отдельные юрисдикции вокруг этого слова. Примечательно, что эта инициатива привела к публикации ЮНИДРУА Модель раскрытии информации о франшизе права, документ, который может быть использован в качестве модели или шаблона, как являющихся, так и государств-нечленов рассмотрении вопроса о принятии требования франчайзера раскрытия информации в рамках их национальной юрисдикции. Типовой закон представляет собой объединенные усилия ЮНИДРУА секретариата международной исследовательской группы франчайзинга экспертов и Комитета правительственных экспертов.

Такие усилия охватывали несколько лет, с работой по подготовке Типового закона, начавшийся в январе 1999 года. В то время, первый проект Типового закона был подготовлен Редакционный комитет обращается с Международной исследовательской группы экспертов франчайзинга. Этот проект был впоследствии представлен на рассмотрение Исследовательской группы в целом в декабре 1999, а затем в декабре 2000 года, когда исследовательская группа завершила свой проект Типового закона. Исследовательская группа была в состоянии использовать свои коллективные знания, касающиеся разработки и осуществления раскрытия законов в национальных юрисдикциях по всему миру. Этот опыт был доставлен вместе ЮНИДРУА проекта Типового закона, которые представляют собой наилучшую международную практику в отношении требований, франчайзор раскрытия. После того как проект типового закона была завершена исследовательская группа, вместе с пояснительной запиской, он затем был передан в комитет правительственных экспертов, которая провела свою первую сессию в июне 2001 года. Второй и заключительной сессии Комитета правительственных экспертов встретились и окончательный текст Типового закона апреля 2002 года. По завершении проекта типового закона и проект пояснительной доклад был представлен Совету управляющих ЮНИДРУА и окончательно принят в сентябре 2002 года.

2. ТИПОВОЙ ЗАКОН: масштаб и содержание

С самого начала ясно, что Типовой закон предназначен только в качестве руководства для тех национальных законодательных органов, которые решили осуществить законодательство франчайзер раскрытия. Это подчеркивается в преамбуле Типового закона. Важно отметить, что преамбула также признает, что национальные законодательные можете адаптировать положения Типового закона, в соответствии с конкретными обстоятельствами, или их устанавливают методы своего законодательства в этой юрисдикции. Наконец, отмечая, что опыт франчайзера законодательства раскрытия информации, в целом были положительными, преамбула определяет ряд вопросов, которые национальных законодательных органов, возможно, пожелает учесть при рассматривает или не принять закон, франчайзер раскрытия. Очевидно, что Типовой закон в настоящее время распространены на том основании, что (я) национальных законодательных органов могут сами решать, или не существует необходимость франчайзер законодательством опубликование и (II), что Типовой закон находится в распоряжении международного сообщества, Руководство будет обращено на те законодательные, которые решили принять такое законодательство. Короче говоря, Типовой закон призван содействовать достижению единообразия в франчайзер законодательства раскрытия информации в интересах содействия глобальной экспансии франчайзинга по минимизации расходов и раскрытие обеспечение адекватности раскрытия франчайзер ..

Раскрытие информации должно быть в письменном виде, но франчайзер может использовать любой формат для раскрытия документа, при условии, что содержащаяся в них информация представлена в виде единого документа, в одно время и отвечает требованиям, предъявляемым законом модели. Типовой закон также признает возможность франшизодателем требовать, чтобы будущий франчайзи в письменном виде подтверждает получение раскрытии документа. Раскрытие документ должен быть обновлен в определенные дни число после окончания финансового года франшизодателем. Важно отметить, что Типовой закон оставляет на усмотрение национального законодательного органа были указать конкретное число дней, тем самым позволяя степень гибкости в осуществлении Типового закона, в рамках национальной юрисдикции. Там, где были существенные изменения в информации, должна быть раскрыта в соответствии с Типовым законом, франчайзер должен предоставить письменное уведомление о таком изменении будущего франчайзи в кратчайшие сроки либо до его подписания будущего франчайзи любого соглашения, касающиеся избирательного права, или платеж франчайзеру на будущий франчайзи любых сборов, связанных с приобретением франшизы. Франчайзер не требуется обеспечить раскрытие документа в целом ряде ситуаций, изложенных в статье 5 Типового закона.

Статья 6 Типового закона устанавливает, что должно содержаться в раскрытии документа. Как минимум, раскрытие документа должен содержать следующую информацию:

"(A) юридическое название, правовая форма и юридический адрес франчайзера и адрес основного места бизнеса франчайзера;

(B) товарного знака, торговой марки, название фирмы или похожим именем, под которым франчайзер осуществляет или планирует осуществлять предпринимательскую деятельность в государстве, в котором будущий франчайзи будет работать франшизы бизнеса;

(C) адрес основного места франчайзер коммерческого предприятия в государстве, где потенциальные франчайзи находится;

(D) описание франшизы, которым будет управлять будущим франчайзи;

(E) описание бизнес-опыт франчайзера и его филиалах предоставления франшизы по существу аналогичной той торговой маркой, в том числе:

(I) длины, в течение которого каждая запустить бизнес типа, которые будут эксплуатироваться будущий франчайзи, а также

(II), сроки, на котором каждому предоставлено франшизы на тот же вид бизнеса, как для работы под будущим франчайзи;

(F) имена, бизнес-адреса, занимаемые должности, и бизнес-опыт любое лицо, которое имеет обязанности старшего управления для бизнеса франчайзора операций по отношению к франшизе;

(G) любой судимости или нахождения ответственности в гражданском иске или арбитражного разбирательства с участием франшиз или другие предприятия, связанные с мошенничеством, введение в заблуждение или аналогичных актов или действий:

(I) франчайзера и

(II) любой филиал франчайзера, который занимается в сфере франчайзинга за предыдущие пять лет, и есть ли такие действия, возбужденные против франчайзера или ее дочерней компании, и суд или другой источник какого-либо из выше;

(H) о банкротстве, несостоятельности или сопоставимого судебного разбирательства с участием франчайзера и ее филиала (ов) за предыдущие пять лет, и суд их источник;

(I) от общего числа франчайзи и дочерними отделений франчайзором и филиалов предоставления франшизы франчайзера по существу аналогичной той торговой маркой;

(J) имен, адресов компаний и бизнес-телефоны франчайзи, и франчайзи любой филиалами франчайзера, которые предоставления франшизы по существу аналогичной той фирменное наименование которого отверстия расположены на расстоянии ближе к предлагаемой выходе из перспективных франчайзи, но в любом случае не более чем [X франчайзи], в государстве, франчайзи и / или сопредельных государств, или, если Есть нет сопредельных государств, государство франчайзера;

(K) информацию о франчайзи франчайзором и франчайзи о филиалов, которые предоставляют франчайзеру франшизы по существу аналогичной той, что торговая марка перестала быть франчайзи в течение трех финансовых лет до того, в ходе которой один франчайзинговый договор заключен, с указанием причин, по которой франчайзи перестали быть франчайзи франчайзером;

(L) следующую информацию в отношении интеллектуальной собственности франчайзора на получение лицензии на франчайзи, в частности, товарные знаки, патенты, авторские права и программного обеспечения:

(I) регистрации и / или заявку на регистрацию, если таковые имеются,

(II), имя владельца прав на интеллектуальную собственность и / или наименование заявителя, если таковые имеются;

(III) дата, на которую регистрации прав интеллектуальной собственности, лицензии истекает, и

(IV), судебных или других правовых действий, если таковые имеются, которые могут оказать существенное влияние на юридическое право франчайзи, исключительные или неисключительные, на использование интеллектуальной собственности в рамках франчайзингового соглашения в государстве, в котором франчайзинговых бизнес должен быть управлением;

(M) информация о категориях товаров и / или услуги, которые франчайзи требуется покупки или аренды, с указанием

(I) ли какие-либо из них будет приобретенных или арендованных у франчайзора, филиалами франчайзера или у поставщика назначенные франчайзором;

(II) является ли франчайзи имеет право рекомендовать другим поставщикам на утверждение франчайзера и

(III) ли какие-либо доходы или другие выгоды, которые могут быть прямо или косвенно полученные франчайзера или любой из филиалов франчайзера от любого поставщика товаров и / или услуг для франчайзи, например, скидки, бонусы, и стимулы в отношении на эти товары и / или услуги, должны быть переданы будущим франчайзи, или, если нет, то цена наценки будут сделаны франчайзера или поставщиком рекомендовано франчайзера;

(N) финансовые вопросы, в том числе:

(Я) (а) оценка общего первоначальных инвестиций перспективных франчайзи;

(Б) финансирование предлагаемых или организованной франшизы, если таковые имеются;

(С) финансовой отчетности франчайзора и при наличии проверенных или иным независимую проверку финансовой отчетности, включая балансовые ведомости и ведомости прибылей и убытков за предыдущие три года. Франчайзинга, создание которого восходит менее 3 лет, обязаны сообщать же документы, подготовленные с момента начала их деятельности;

(II) (а) если информация предоставляется перспективных франчайзи или от его имени франчайзера об исторической или прогнозируемых финансовых результатов торговых точек, принадлежащих франчайзора, ее филиалы или франчайзи, информация должна:

(AA), имеют достаточные основания на момент ее совершения;

(Бб) включают в себя материал предположения, лежащие в его подготовке и презентации;

(Сс) являются ли они это на основе фактических результатов существующих точек;

(DD) являются ли оно основано на франшизу собственностью и / или франчайзи принадлежащего точек, а также

(EE) указывают процент тех точек, которые соответствуют или превосходят каждого диапазона или результата.

(Б) Если финансовая информация, упомянутая в предыдущем пункте предоставляется, франчайзер должен заявить, что уровень эффективности деятельности выходе перспективных франчайзи могут отличаться от указанных в информации, представленной франчайзера.

(O) Описание:

(Я) состояние общего рынка товаров и услуг, которые являются предметом договора;

(II), состояние местного рынка товаров и услуг, которые являются предметом договора;

(III), перспективы развития рынка, а

(P) что-нибудь еще, необходимые для предотвращения какого-либо заявления в этот документ не вводит в заблуждение, чтобы разумные перспективных франчайзи ".

С ЮНИДРУА Модель раскрытии информации о франшизе с законом были разработаны на основе высокого уровня участия представителей ЮНИДРУА являющихся и не являющихся государствами-членами на всех этапах развития, как легко видно, что Типовой закон предоставляет убедительные доказательства заинтересованности в продвижении к международным единообразия в преддоговорных франчайзер раскрытия. В связи с быстрым расширением международного франчайзинга, то ясно, что международное сообщество франчайзинга и юрисдикций, в которых она осуществляет свою деятельность ценить с Типовым законом, из которых особенно власти могут опираться только они решили реализовать требования франчайзера раскрытия в юрисдикции. Таким образом, модель ЮНИДРУА раскрытии информации о франшизе закона является примером появления нового направления в международные нормы избирательного права, направление, в котором признается ценность единообразия в преддоговорных франчайзер раскрытия. Действительно, ЮНИДРУА Типовой закон является инструментом для обеспечения международного единства, где он решил отдельных юрисдикциях такие требования раскрытия франчайзера. Очевидные выгоды международного единообразия и, в частности, предполагаемое сокращение расходов в соответствии стали ключевыми факторами в стимулировании развития ЮНИДРУА Модель раскрытии информации о франшизе закона.

Как это еще рано это не удивительно, что ЮНИДРУА Типового закона до сих пор не принят какой-либо национальной юрисдикции. Отчасти это можно объяснить тем фактом, что некоторые национальные суды уже раскрытия законы, и, следовательно, вряд ли сразу заменить существующие законы раскрытия с ЮНИДРУА Типового закона. В связи с этими юрисдикциями Вопрос не в том, что они примут ЮНИДРУА Типовом законе, а является ли их существующих законов раскрытия информации в соответствии с ЮНИДРУА Типового закона. Где национальной юрисдикции решит ввести раскрытие законов в первый раз, то есть надежда, что ЮНИДРУА Типовой закон будет принят в целом или по крайней мере, существует высокий уровень согласованности между раскрытия принятых законов и ЮНИДРУА Типового закона.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как франчайзинга продолжает расширяться за пределы национальных границ, важно, что это расширение не будет препятствовать или подавлены неуместным или не требования к раскрытию информации. С неуместным или противоречивые требования раскрытия ненужные затраты на соблюдение требований, ясно, есть значительное преимущество в международной франчайзинговой сообщества в содействии глобальных инициатив, таких как ЮНИДРУА Модель раскрытии информации о франшизе закона, направленных на выявление лучшей международной практики. Действительно, содействовать поиску наилучшей международной практики франчайзинга сообщества выгоды от наличия общеприемлемых международных стандартов франчайзера раскрытия информации, которые могут быть легко приняты в рамках национальной юрисдикции. В свою очередь, это принятие наилучшей международной практики на национальном уровне, обеспечивает единообразие стандартов в различных юрисдикциях и сводит к минимуму расходы на соблюдение франчайзеров оперируют в международном плане.

Ссылки:

Модель раскрытии информации о франшизе закон (2004) - Рим, Международного института по унификации частного права (УНИДРУА), ISBN 88-86449-12-7. <<a Target="_blank" href="http://www.unidroit.org/" rel="nofollow"> http://www.unidroit.org/ </>>

Руководство по франчайзингу международный мастер меры (1998) - Рим, Международного института по унификации частного права (УНИДРУА), ISBN 88-86449-05-4.

АВТОР ПРОФИЛЬ:

Профессор Франк Зумбо настоящее время адъюнкт-профессор предпринимательского права в Университете Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия. Он был членом международной исследовательской группы, подготовившей проект ЮНИДРУА Модель раскрытии информации о франшизе закона.

Франк Зумбо, Университет Нового Южного Уэльса, Сидней, Австралия

Используются технологии uCoz