Оценка человеческого капитала в пост-коммунистической Румынии

РЕЗЮМЕ

В рамках компетенции, опыт и способности, что она обладает, человеческий капитал представляет собой один из самых важных, если не самое важное, ресурсы страны. Авторы утверждают, для анализа нескольких важных аспектов, которые определяют качество человеческого капитала: уровень образования и профессиональной подготовки, уровень здоровья и безопасности труда, объем и структура потребления населения; мобильности рабочей силы; они указывают положительную достижений, но и остановиться на проблемах необходимо решить.

Ключевые слова: человеческий капитал, образование, профессиональная подготовка, нищеты.

1. ВВЕДЕНИЕ

60-х было травмированных "школы человеческого капитала", который получил университетское одеяние заметили круги, по теоретик и практик специалистов, по политическим потомкам. Повышение склонность к такой новый предмет породили последующее появление новых дисциплин и новых междисциплинарных областях исследований, таких как: "Экономика образования", "Социология образования" "экономики здоровья" и т.д.

В последнее время, человеку статус столицы стало предметом общего интереса, откуда устойчивый усилия Румынии в деле согласования ее системы образования и подготовки в структуры Евросоюза. присоединение Румынии к ЕС включает в себя, с педагогической точки зрения, захват, обработку и реализацию сообщества достижениями в отношении формирования и использования человеческого капитала. Перехода к рыночной экономике вызвал в пост-коммунистической Румынии процесса - разные по величине и интенсивности - отходов человеческого потенциала через дисквалификацию, ухудшение потребления населения и здравоохранения, расширения масштабов нищеты и даже дробления до структуры семьи. Текущие реформы системы образования и обучения - без надлежащих финансовых, материальных и человеческих поддержка - привели до сих пор результатов в рамках ожидаемого уровня. Даже если переход сам процесс обучения, в основном "через шок", которое сопровождается отходов трудно восстановить, то есть в то же время формирующего процесса (индивидуальных, коллективных и социальных), включающих большое количество побочных эффектов. Таким образом, существует реальная опасность не только уменьшить или ослабить, но даже полностью потерять один из сравнительных важных преимуществ Румыния, которые начали переход с высокой квалификацией рабочей силы, связанные с низким уровнем расходов на заработную плату по сравнению с другими восточно- европейских стран ..

На национальном уровне мы наблюдаем тревожное явление не только потери компетенции, а также мотивации обесценение протяжении всей жизни. Это явление имеет место в момент, когда обучение в течение всей жизни - как встроенный в учредительные инвестиций в человеческий капитал - стала главной оси системы образования и обучения в развивающихся странах реформы, ключевым фактором долгосрочного социально-экономического развития (Becker, 1993). Инвестиции в человеческий капитал долгосрочные инвестиции, и его последствия показали компетенции, спектакли и доходов. Это инвестиций приводит к сравнительных и конкурентных преимуществ на больших масштабах. Победители будут тех лиц, тех общин, и теми странами, которые понимают, и принять меры в целях сохранения, защиты и развития человеческого капитала. J.S. Милл (1848) обратил внимание, 150 лет назад, по мощности и скорости, с которой страны преуспели в преодолении последствий разрушительного явления, при условии, что объем знаний сохранится, население сохранении того же уровня знаний и компетенций раньше.

Как известно, последние исследования показали наличие корреляции между многими человеческого капитала и динамики, с одной стороны, и ряд экономических, социальных и культурных переменных и экономических процессов, с другой стороны, такие как: скорость экономического роста, устойчивого развития человеческого потенциала, уровень творчества и инноваций, производительности, эффективности, производительности, конкурентоспособности. При оценке человеческого капитала необходимо принимать во внимание, что включение концепции (из-за того, что она включает в себя знания, умения и компетенции, личность, мобильность, здравоохранение человеческих ресурсов, объем и структура потребления населения) и многофакторной концепции (из-за того, что в ее становления и развития важную роль играют следующие факторы: демографические изменения, экономическое положение, уровень образования семьи, государственных и частных расходов на человеческие ресурсы в области развития, и т.д. .).

2. Обучение и повышение квалификации

Образование больше, чем инвестиции в человеческий капитал (Becker, 1993), поскольку он предлагает людям возможность учиться и достигать новых навыков и профессиональной квалификации, и это приводит к формированию нового поведения, новых убеждениях и новой роли в обществе (Хейвман

В Румынии, брутто-коэффициент охвата на всех уровнях образования записали постоянно положительный тренд от 66,5% в 2000/2001 году до 72,9% в 2005/2006 гг. Если мы проанализируем участие в образовании по месту жительства, мы можем заметить, что общий показатель охвата на всех уровнях образования в сельских районах находится на расстоянии 25 процентных пунктов по сравнению с 1 зарегистрированных в городских районах, в 2005/2006 гг. Наибольший разрыв между этими двумя областями записывается в высшие учебные заведения школ (68,4% в городской местности, чем до 36,7% в сельских районах в 2005/2006) и профессиональное образование (86,6% в городской местности, чем до 59,9% в сельских районах 2005/2006). Этот разрыв свидетельствует о том, что большая часть учащихся из сельской местности стали учеников, бросивших школу (Министерство труда, социальной солидарности и семьи, 2007).

Ранняя окончания школы является отрицательным явлением, которое отрицательно сказывается на качестве и конкурентоспособности человеческого капитала. Раннего ухода из школы увеличился с 22,4% в 1999 году до 23,4% в 2004 году, а затем следовал период снижения в 2005 г. до 20,8%. Если мы проанализируем раннего ухода из школы ставка по полу, мы можем заметить, что она выше, в случае мужского населения (в 2005 году: 21,6%) по сравнению с женского населения 19,9%. Это уровне (20,8%) больше, чем один, зарегистрированных в ЕС в 2005 году (ЕС-25: 15,2%; ЕС-15: 17,2%) и значительно превышает 10% ЕС показателя, установленного на 2010 год в отношении скорейшего окончания школы скорости . Этот аспект может иметь негативные последствия для будущей интеграции молодежи в рынок труда, из-за того, что люди с более низким уровнем образования больше страдают от безработицы и социальное явление отчуждения.

Уровень безработицы МОТ по уровню образования показывает, обратная корреляция между уровнем образования и уровнем безработицы: чем выше уровень образования, тем больше шансов найти рабочее место. МОТ уровень безработицы выше в городских районах и среди мужского населения. Процесс, кажется, быть естественным, если принять во внимание последствия перестройки процессов, которые в первую очередь сказались на секторах с преобладанием мужской занятости, а также влияние системы компенсационных выплат по "добровольной безработицы" рабочей силы. Из всех МОТ безработных, в 2005 году, 33,2% имели среднее образование, 51% имеют неполное среднее образование и лишь 6,6% имели высшее образование. Безработица наибольшей степени страдают от выпускников более низкий уровень образования, для которых уровень безработицы МОТ 8% в 2005 г. почти в два раза по сравнению с уровнем зарегистрированной для тех, кто выше уровень образования (3,9%), эти факты приводят к выводу, что рабочей силы с низким уровнем образования не имеет квалификацию, чтобы получить работу на рынке труда. Это явление имеет и поведенческих коннотации, касающиеся занятости молодежи, обеспечения равенства возможностей и обращения, а также отношение подростков к предлагаются рабочие места.

3. Обучения на протяжении жизни

Румыния подписали Совместную оценку бумаги В октябре 2002 г. соглашение с Европейским стратегии в области занятости, в котором определены основные задачи политики в области занятости, с упором на: необходимость улучшения доступа на "второй шанс" образовательные программы, в средней школе и высшее образование, особенно для сельского населения, улучшение доступа к программам обучения как для сотрудников компаний, а также для безработных, увеличение активных мер содействия занятости, чтобы проверить и оценить изменения на рынке труда; обеспечение на местном уровне квалифицированных и достаточных кадров для государственных служб занятости, для повышения эффективности помощи лицам, которые ищут работу; гарантии равных возможностей и поощрения более активной роли социальных партнеров т.д.

Обеспечение доступа и участия обучения на протяжении жизни, как представляется, жизненно важное значение. Некоторые из существующих данных в этой области показывают, что лишь 11% от румынских предприятий обеспечения учебных программ (в 1999 году эта квота была 70% в ЕС-15) и глобального уровня доступа к обучения на протяжении жизни на предприятиях, только 7,6%, а у выше среди работников с превосходным уровнем образования, которые наполняют управленческие и административные должности, которые не существенно повлияло на уровень безработицы в любом случае (правительство Румынии, 2005). Объяснение этой ситуации заключается в стоимости профессиональной подготовки, соответственно, в отсутствие достаточного предлагает обучение на местном уровне. Диапазон профессиональной подготовки остается фрагментированной, поскольку он затрагивает главным образом потребности людей, а не потребностей компаний. Большинство учебных спроса относится к модульной краткосрочного обучения программ, очень хорошо ориентируется, наиболее высоко оценивает оказываются те, которые предлагают полный квалификации, обеспечить выдачу квалификационного аттестата, который признается на национальном уровне, так как они дают стажеров на одно или несколько заданий на на рынке труда.

Обучения на протяжении жизни финансируется за счет безработицы фонды, работодателей, взносов участников, спонсоров, пожертвований и т.д. К сожалению, средства работодателей представляет очень небольшую квоту на некоторое время. Примерно 7% крупных румынских предприятий предусмотрены в их планы развития специального бюджета для профессиональной подготовки. Средств, выделяемых предприятиями в области профессиональной подготовки представляют 0,9% косвенных расходов на персонал и 0,3% от общей стоимости рабочей силы. Эти данные подтверждают тот факт, что в настоящее время - хотя и действующим законодательством предусмотрено несколько налоговых льгот - проблема финансирования профессиональной подготовки не воспринимается как обязанность фирмы, но, как у человека, в то время как последние не имеют необходимых финансовых ресурсов. Кроме того, предложения не всегда представляют собой аутентичный модульных учебных программ и позволяет получить лишь частичное квалификации.

Обучение безработных является обязанностью Национального агентства по вопросам занятости (NAE), а также учебные курсы организуются региональных агентств по трудоустройству, через учебные центры своих региональных учебных центров для взрослых и уполномоченными поставщиками подготовки. В 2005 году Национальное агентство по занятости составил 20 центров подчинении уезда учреждений (в 19 странах), 6 региональных центров и 3 Румынский - немецких фондов. Программы профессиональной подготовки для безработных включать индукции, квалификации, переподготовки, совершенствования и специализации, включенных в национальный учебный план, разработанный Национальным агентством по вопросам занятости, на основе рекомендации по трудоустройству. Доступ к этим программам предоставляется только после того, участие в профессиональной консультации и профессиональная ориентация. К сожалению, уровень участия безработных в курсах профессиональной подготовки очень низкий: 2% от среднемесячной численности безработных в 2002 году. В 2003 году больше безработных приняли участие в свободных курсы профессионального обучения с 23% по сравнению с 2002 г. В 2004 г. с 14,6% больше по сравнению с предыдущим годом и в 2005 году с 20,2% больше, чем в 2004 году. Большинство долгосрочных безработных, которые участвовали в курсах профессиональной подготовки, было более 25 лет, то, что можно объяснить изменениями, которые произошли в экономике страны и развитие других квалификаций просил на рынке труда.

4. ЗДОРОВЬЯ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА

Макроэкономические и здравоохранения доклад Комиссии ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) доказали, что защита и улучшение здоровья, как цели и пути достижения целей экономического роста и сокращения масштабов нищеты. Финансирования здравоохранения становится, таким образом, инвестиции в экономику, потому что здоровье себе является чрезвычайно плодотворным.

Что касается уровня населения, здоровья озабоченность, данные весьма ограничены, поскольку этот аспект подписывается на личную жизнь. В странах с низким уровнем дохода расходы на здравоохранение в странах / год на душу населения сегодня в 23 $, а в очень бедных странах оно составляет всего лишь 13 $, в то время как в развитых странах средний показатель расходов в 2000 $ / год на душу населения. Комиссия вышеупомянутых подчеркнул, что для того, чтобы внедрить и получить достаточно большой мощности покрытие необходимых медицинских мероприятий, минимальный расходы на здравоохранение на 34 $ / год на душу населения необходимо до 2007 года и 38 $ / год на душу населения до 2015 года. В развитых странах ЕС, стоимость человеческого капитала в 3-4 раза выше, чем стоимость физического капитала. Реформы, основанные на рыночной экономике может ускорить развитие, но если они не будут сопровождаться инвестициями в развитие человеческого капитала может потерпеть неудачу. Расходы на здравоохранение потребностей увеличится до 8,5% ВВП. Нищета, одной из основных причин заболеваемости и высокой преждевременной смертности, по-видимому является наиболее важным фактором препятствуя экономическому развитию. Бедность - болезнь отношении действует в обоих направлениях: бедность ведет к болезни, но болезнь приводит к бедности, слишком.

5. Объем и структура потребления населения

Качество жизни и здоровье человеческого фактора может быть понято косвенно через другой важной составляющей человеческого потенциала, а именно: объем и структура потребления населения прямо зависит от его доходов и потребительских расходов.

В течение переходного периода доходы населения Румынии сократилось под влиянием инфляции и анти-инфляционной кредитно-денежной политики, а также из-за кризиса и misfunctionality экономики. Существование теневой экономики была все время неблагоприятное воздействие на уровень доходов, особенно на их распространение. Инфляция достигла высокого уровня 2 и даже 3 цифра годовой ставки, которая определяется сильной деградации с учетом покупательной способности заработной платы доходов, пенсий и других доходов. В конце последнего десятилетия, средние доходы зарплата упала до 56%, а фактическое пенсий 43,9% от уровня 1990 года. После 2000 года, медленный отскок тенденция уже началась. Доходы домашних хозяйств, резко сократился. В начале нынешнего десятилетия, фактическим наличием доходов, в домашних хозяйствах в целом составил 69,4% от уровня 1995 года. В 2001 году их уровень был зарегистрирован медленный рост (71,1% от уровня 1995 года), семьи среднего имеющихся доходов на семью время 4 млн леев в месяц. Низким уровнем доходов являются зарегистрированными в случае фермерских хозяйств (61,6% по сравнению со средним уровнем по стране), а также домашних хозяйств безработных (64,8% по сравнению со средним уровнем в стране).

Таким образом, существование огромных различий в спросе на образование, основанное на тех областях, и уровень занятости вполне понятно. Кроме того, поскольку более половины потребления домашних хозяйств расходы поглощается потребления продуктов питания, причиной все ниже и ниже инвестиций в семье или самофинансирования образование становится ясно ..

Снижение доходов 'покупательной способности и потери дохода определяется ростом бедности в денежном говоря, и недостаток финансовых, материальных ресурсов, предназначенных для обеспечения такого уровня потребления, достаточный для доминирующих социальных стандартов жизни, которая должна включать в себя прогрессивные спроса для образовательных, культурных и свободного времени элементы.

На пороге 70% от среднего уровня расходов потребления, уровень бедности в 2001 году, рассчитывается как доля домашних хозяйств, в соответствии с настоящим уровнем, имеет 19,2%, 1 рассчитывается как процент людей, живущих в этих семей было 23,2%, а По подсчетам, один был 27,8%. Уровень бедности высок даже в случае, занятых (20,5%), в связи с существованием крупного сегмента в общей численности занятых в странах с низким оплачиваемого места работы или которые не обеспечить постоянный доход. В этих условиях население Румынии сталкивается с многочисленными лишениями, что касается уровня жизни, большинство из них из-за отставания от жизненного уровня, регрессии зарегистрированных в последние годы коммунистического режима, пренебрежение развития инфраструктуры сельских районов, а также неспособность сделать за эти регрессии в переходный период, в связи с уменьшением финансовой способности домашних хозяйств, местных общин и самого государства. Эти лишения обеспокоенность жилищных условий и областей, где находится дом; пожертвований домашних хозяйств с товарами длительного пользования; возможность обеспечения необходимых компонентов потребления.

Оценка уровня бедности, связанных с условиями жизни основан на 10 переменных, которые отражают лишения об условиях типичной для большинства семей. Бедности был создан на основе баллов 3 лишений. Уровень бедности с точки зрения условий жизни на 20,1% для домашних хозяйств и 22,1% для людей. В сельской местности этот показатель составляет 6 раз выше, чем в городских районах. Коэффициент корреляции между нищетой, видел в денежном аспекте, и одна оценка на основании условий жизни в 0,493.

6. Миграция рабочей силы

В Румынии, внешняя миграция происходит в разных формах: в эмиграции, временной трудовой миграции, "утечки мозгов", прямой набор практикуется крупными компаниями, цепной миграции вызвали и поддерживать предыдущие миграции (особенно в случае семей). Активного населения в Румынии хотят или вынуждены покинуть страну, до тех пор, как заработная плата тут меньше, чем в развитых странах.

Эмиграционного процесса приводит к уменьшению эффекта глобального и ускоряет процесс старения населения страны, но наиболее тревожным аспектом является потеря человеческого капитала образованных и формируется в Румынии. Во время службы 2001-2005, более чем на 50% эмигрантов составляют от 18-40 лет заработная плата (Национальный институт статистики, 2005), так что они прошли подготовку лиц с высоким работы, а также создание потенциала. Внешних миграционных процессов в последнее время было зарегистрировано существенное снижение (0,5 на 1000 жителей в 2005), и это связано с возможностями экономики Румынии по созданию новых рабочих мест (хотя и в низкой образом), но все еще существует эмиграции из-за неадекватной оплаты .

Очевидно, что эта эмиграция имеет определенные положительные последствия для Румынии, будучи "клапан" для излишков на рынке труда в некоторых отраслях экономики, а также уменьшение бюджетных расходов в форме пособий по безработице. Кроме того, эмигранты ежегодно отправлять в нашу страну важных средств, которые вносят вклад в отпуске дефицита текущего счета. Объем таких переводов оценивается в US $ 1,5-2 млрд в год, который равен или даже превышает объем иностранных инвестиций (Lazaroiu, 2003). К сожалению, эти деньги тратятся в основном на потребление и долгосрочных товаров, которые могут повлиять на инфляцию в негативных целях и подчеркивают внешние коммерческие дефицита, в связи с импортом долгосрочных товаров. Мы склонны полагать, что денежные переводы в Румынию Исходя из эмигрантов или экспорт по безработице не может компенсировать потери человеческого капитала, который уже демонстрирует во многих секторах, с тревожной влияние на будущее экономическое развитие нашей страны и усиливает демографического процесса старения.

7. ВЫВОДЫ

Эволюции румынского населения была охарактеризована в посткоммунистический период непрерывной уменьшаться, определяется растущей внешней миграции и естественного прироста отрицательный, в условиях значительного снижения уровня рождаемости (с 16 [за тысячу] на 10,5 [за тысячу ]) и увеличение смертности (с 10,6 [тысячу] до 11,4 [тысячу]). В то же время, мы наблюдаем постоянный процесс старения населения, которая, наряду с другими факторами, объясняет снижением спроса в области образования в обществе, более озабочены выживания.

Расходы на образование составляют лишь 3,1% годового ВВП и 8,3% от общего объема общего бюджета, с регрессивной тенденции, находясь под уровень стран ЕС или стран-кандидатов (ПРООН, 2001). Финансовый дефицит будет сохранен и привлеченных средств только частично компенсировать нехватку внутренних финансовых ресурсов.

В ы '90 ', на рынке труда в Румынии, разработанные в неблагоприятных экономических условий, из-за задержки зарегистрированных в приватизации и реструктуризации, а также при прохождении адекватных экономических реформ, низкий уровень инвестиций, спад промышленного производства, которые способствовали снижение спроса на рабочую силу, занятости и появление безработицы, особенно среди молодежи и лиц с низким уровнем образования и квалификации. В связи с этой тревожной ситуации рабочей силы, численность населения Румынии не может распоряжаться достаточных доходов, чтобы дать им возможность удовлетворить адекватной потребностям достойной жизни, а не отметить, инвестиции в образование и непрерывной системы подготовки кадров.

Ссылки:

Беккер Г., инвестиций в человеческий капитал: теоретический анализ ", журнал" политической экономии ", 70, 1962, 9-49.

Беккер Г. Человеческий капитал: теоретический и эмпирический анализ имеющих особое значение для образования, Колумбийского университета, NBER, Нью-Йорк, 1993.

Правительства Румынии, Национальный план развития 2007-2013, Бухарест, 2005, <A HREF = "http://www.mmssf.ro/website/ro/autoritate/230206PND1.pdf. </ P" целевых = "_blank" относительной = "NOFOLLOW"> http://www.mmssf.ro/website/ro/autoritate/230206PND1.pdf. </ p </>> Правительство Румынии, министерство труда, социальной солидарности и семьи (2007), Секторная оперативная программа развития людских ресурсов в 2007-2013, <A HREF = "http://www.mmssf.ro/website/ro/autoritate/070307posdruEN.pdf. </ P" целевых = "_blank" относительной = "NOFOLLOW"> http://www.mmssf.ro/website/ro/autoritate/070307posdruEN.pdf. </ p </>> Хейвман, RH и Вольф, BL, "Обучение и экономического благосостояния: Роль Нерыночные действие" Журнал людских ресурсов, 19 (3), 1984, 378-407.

Iyigun, M.F. и Оуэн, А. Л. предпринимателей, специалистов и роста ", журнал" Экономический рост, 4, 1999, 213-232.

Lazaroiu, S., "Миграционные тенденции в отдельных странах заявителя", т. IV .-- Румынии, более "Out", чем "В" на перекрестке между Европой и Балканами, Международная организация по миграции, 2003, <A HREF = " http://www.pedz.uni-mannheim.de/daten/edz-k/gde/04/IOM_IV_RO.pdf. </ P "целевых =" _blank "относительной =" NOFOLLOW "> http://www.pedz .uni-mannheim.de/daten/edz-k/gde/04/IOM_IV_RO.pdf. </ p </ Кеттунен>>, J., "Образование и длительность безработицы" Экономика образования обзора, 16 (2) , 1997, 163-170.

Кифер, N., "Свидетельство о роли образования на текучесть рабочей силы", журнал "Человеческие ресурсы, 20 (3), 1985, 445-452.

Национальный институт статистики, Румынский статистический ежегодник 2005, Бухарест, <A HREF = "http://www.insse.ro/cms/rw/pages/index.ro.do. </ P" целевых = "_blank" относительной = "NOFOLLOW"> http://www.insse.ro/cms/rw/pages/index.ro.do. </ p </>> Oxaal, З., образования и бедности: гендерный анализ, 1997, < HREF = "http://www.bridge.ids.ac.uk/reports/re53.pdf. </ P" целевых = "_blank" относительной = "Nofollow"> http://www.bridge.ids.ac .uk/reports/re53.pdf. </ p </>> Ривера-Батис, FL, "Количественный грамотности и правдоподобия занятости среди молодежи в Соединенных Штатах", журнал "Человеческие ресурсы, 27 (2), 1992, 318-328.

ПРООН, Доклад о человеческом развитии, Румыния, 2001, <A HREF = "http://www.undp.ro/publications/pdf/NHDR.pdf. </ P" целевых = "_blank" относительной = "NOFOLLOW"> HTTP : / / www.undp.ro / Публикации / PDF / NHDR.pdf. </ <р />> АВТОРЫ профили:

Д-р Магдалена Vorzsak получил степень доктора философии ASE в Бухарест в 1979 году. В настоящее время она является профессором экономики на факультете бизнеса "Babes-Болиайи университета Клуж-Напока, Румыния.

Г-жа Кармен Мария Gut является кандидат Кандидат на факультете европейских исследований и ассистента на факультете бизнеса "Babes-Болиайи университета Клуж-Напока, Румыния.

Магдалена Vorzsak, Babes-Бойяи Университет, Клуж-Напока, Румыния

Кармен Мария Gut, Babes-Бойяи Университет, Клуж-Напока, Румыния

Используются технологии uCoz