Сменная работа и несчастных случаев: действительно ли они связаны?

РЕЗЮМЕ

Целью настоящего исследования было изучение влияния смены работы (практика работы / окружающая среда) и влияние положительных (ПА) и отрицательных (NA) эмоциональность (личные характеристики) на номера сотрудников аварии. Выборки 340 рабочих переход от участвующих производственное предприятие завершило PANAS (Позитивные и негативные эмоции Schedule) в то время как руководители представили информацию об аварии номера для каждого сотрудника. Затем мы рассмотрели отношения между положительной и отрицательной эмоциональной и несчастных случаев, а в конце обсуждения полученных результатов и их последствия для исследований и практики управления.

Ключевые слова: диспозиционной аффективность, Уровень травматизма, Shift работы.

I. ВВЕДЕНИЕ

номера промышленных авариях были темой для обсуждения в литературе по менеджменту в течение многих лет и, несомненно, будет продолжать быть предметом беспокойства для тех руководителей, которые принимают участие в человеческие ресурсы и позиции управления рисками. Айверсон и Эрвин (1997) к выводу, что производственный травматизм, как полагают, две основные причины, которые включают характеристики методов работы и окружающей среды, характеристик личности. Данное исследование предназначено для изучения взаимосвязи между значительная часть каждого из этих двух факторов. В частности, в исследовании рассматриваются последствия смены работы (практика работы / окружающая среда) и положительных (ПА) и отрицательных (NA) эмоциональность (личные характеристики) на номера сотрудников аварии. Существует небольшой аргумент, что и методов работы и личные качества влияют на нижней линии компании по нескольким направлениям. Например, методы работы такие, как использование сменной работе на самом деле думал стоимости компании $ 79,4 млрд. низкой производительности, $ 50400 млн в результате выше абсентеизм, $ 39,1 млрд в высших текучесть кадров, и 28,2 млрд. долл. США к увеличению расходов на здравоохранение, в то время как работа несчастных случаев на производстве Считалось, стоимость компании примерно в $ 8,5 млрд. долларов (профессиональная безопасность, 2003) ..

С приблизительно 27 миллионов американцев, или чуть более 27% всей рабочей силы, рабочих или неправильно, графики, в ночную смену или сверхурочно (Бюро статистики труда, 2005) крайне важно, чтобы руководители понимают поведение и последствия, связанные с нетрадиционными рабочего дня. Например, Хазелвуд (2003) сообщили, что ночные работники, как правило, делают больше ошибок, больше несчастных случаев, и представить доклад больше болезней, чем традиционные рабочие смены в сутки. Более того, она сообщает, что эти работники ночной смены, скорее всего, сделать пять раз превышает число серьезных ошибок и 20% чаще страдают от серьезных травм.

Личные качества, такие, как положительные и отрицательные эмоциональность, также считается, что определенное влияние на профессиональные числа несчастных случаев. Айверсон и Эрвин (1997) обнаружил, что работники с более высоким уровнем положительных возбудимость имеют меньше шансов быть вовлечены в несчастных случаев на производстве в то время как работники с отрицательным уровнем эмоциональной чаще принимать участие в несчастного случая. Фрон (1998) также обнаружили, что негативная аффективность может быть связано с числом травм на рабочем месте.

Исходя из этих тенденций сообщили, что это исследование был разработан для изучения Есть ли взаимосвязь между происшествий вахтовых рабочих (работ практики / окружающей среды) и уровень их положительные и отрицательные возбудимость (личные характеристики).

II. ЛИТЕРАТУРА

Сменная работа

Правительство предоставляет руководителям большой объем информации о количестве людей, которые работают нетрадиционных часов. Департамент здравоохранения и социальных служб определяет сменной в рабочее время за пределами традиционных 7 утра до 6 вечера сдвига (Rosa и Коллиган, 1997). Они также показывают, что примерно 15,5 млн. человек работают с более высокой сменной номеров время афро-американцы, одним взрослым, и одиноких матерей. Совсем недавно, Бюро статистики труда (2005) сообщили, что около 15% всей рабочей силы в Соединенных Штатах в настоящее время участвует в сменной. В частности они сообщили, что 4,7% работали вечернюю смену, 3,2% работали в ночную смену, 3,1% работали нерегулярно сдвиги указанных своего работодателя, а 2,5% работали скользящему графику. Shift работы было установлено, что наиболее часто (50,6%) в сфере услуг (полиция, пожарные, и охранников), приготовление пищи и обслуживание (40,4%), а производство / транспорт (26,2%). Интересно, что эти цифры показывают незначительное сокращение числа лиц, участвующих в сменной. Интересно также отметить, что наименьшее общее организации будут принимать участие в смену работы руководства и сотрудников.

Было бы трудно утверждать, что работники смены работы, не учитывая необходимость 24 часа в сутки образ жизни, который распространен в наше время. Oexman и др. (2002) утверждают, что многие организации должны работать в ночное время, по самой природе услуг они предоставляют. Они полагают, что такие компании, как Federal Express, продуктовые магазины, автозаправочные станции, водителей и т.д., должны работать нетрадиционных часов и 24 часа графики, как правило, увеличение экономии за счет масштабов для производителей.

Представляется также, что с точки работника зрения Существуют многочисленные выгоды, которые можно получить от работы сдвига графика. Они могут включать такие вещи как: личные предпочтения, а лучше договоренностей по уходу за ребенком, лучше платить (Бюро статистики труда, 2005), возможность получения образования в течение дня, больше свободного времени в светлое время суток, более высокий уровень солидарности, меньше напряженности и более комфортный темп работы (Финн, 1981). Хотя мало кто будет предположить, что эти компании не должны использовать смену работы он должен также понимать, что приносит пользу, сменная работа, казалось бы, сопровождается цене, которая поглощается как компании, так и работника.

Финн (1981) обнаружили, что смена работы была возложена ответственность за различных проблем со здоровьем, проблемы безопасности, нерегулярное питание, и семейных проблем. Совсем недавно Хазелвуд (2003) показали, что смена работников, которые находятся в ночные смены, как правило, имеют таких болезней, как заболевания сердца с частотой до 40% выше, чем день рабочие смены, являются 150% более вероятно, нести связанные со стрессом расстройства желудочно-кишечного тракта , имеют уровень разводов достигает 60%, а текучесть кадров достигает 300%.

Как отмечалось ранее, работа несчастных случаев на производстве считались стоимость компании примерно в $ 8,5 млрд. долларов (профессиональная безопасность, 2003). Тем не менее, несчастных случаев может быть только один признак проблемы. Невилл, (1998) предложил, что, хотя прямые расходы несчастных случаев имеют важное значение, косвенные затраты также могут представлять значительный интерес для фирмы. Он указывает, что косвенные расходы могут включать такие вещи как: заработная плата за потерянное время в неповрежденной коллег, кто бросает, что они делают, чтобы наблюдать аварий, ремонта или замены поврежденного оборудования, обучение замены работников, сверхурочная работа, отвлекла деятельности мастера, сокращение производства, происшествий, и соответствия расходов на оборудование гарантий. Считается, что совокупный эффект этих расходов может быть столько, сколько четыре раза фактических прямых расходов по аварии.

Кажется, достаточно ясно, что расходы на несчастные случаи являются значительными и в том, что компании ищут пути борьбы с этой проблемой. Более глубокого понимания причин этих аварий поэтому быть реальной проблемой для компании. Сменная кажется ввести в это уравнение. Например, Финн (1981) сообщал, что рабочие в ночную смену, как правило, делают больше ошибок, как скорость и время реакции уменьшается, в результате чего общая точность снижаться вечером сдвиги начинаются. Эти выводы не являются совершенно удивительно, Роза и Коллиган (1997) сообщают, что тех, кто работает ночные смены часто страдают от бессонницы и усталости, ведет к снижению производительности и увеличению риска ошибок и несчастных случаев. В исследовании влияния смены работы на медсестер, золото и др.. др.. (1992) обнаружили, что ночной смены и вращающихся медсестер с большей вероятностью получить меньше спать, больше устали, и, следовательно, делать больше ошибок, чем день медсестер смену. В самом деле, они сообщают, что ротаторы были в два раза чаще сообщают о несчастных случаях или ошибки, как день медицинских сестер вечером. Они пришли к выводу, что вращение смены работы связано с более частыми упущения внимания, увеличить время реакции, а также увеличить процент ошибок. Oexman и др. (2002) показывают, что недостаток сна приводит к усталости, стало причиной многочисленных аварий в том числе печально известного заземления Exxon Valdez, авария Алоха Airlines в 1988 году, и многочисленные инциденты здравоохранения.

Короче говоря, они показывают, что работа по сменам снижает как качество и количество сна и этот недостаток сна приводит к менее амбициозным и менее производительных работников. Эти авторы пришли к выводу, что, учитывая очевидные негативы связанных с работником усталости, менеджеры должны рассматривать количество времени работников на отдых и работу, что, возможно, придется специально с учетом и сотрудников, работающих этих сдвигов возможно, необходимо будет выбран на основе их способность работать в различные условия во время пребывания оповещения ..

Может быть, Соломон (1993, с.38) ставит этот вопрос в перспективе, отметив, что между 60% и 80% от смены рабочие проблемы со сном и часто страдают от различных уровнях усталости. В результате этой усталости является то, что "Усталые люди делают ошибки в работе. Усталость подрывает интеллектуального и эмоционального функционирования". Она приходит к выводу, что если эта проблема будет решена, людских ресурсов менеджеры должны найти способы, чтобы помочь оповещения сотрудников к этой проблеме, а затем, чтобы помочь им преодолеть усталость вопросов путем предоставления им информации по таким вопросам, как сон и пребывания более внимательно. Важно отметить, что Соломон также считает, что если график главной проблеме, уровень образования или профессиональной подготовки, снимет усталость вопрос и что он до людских ресурсов руководителям изменить график по размеру сотрудников, а не считать сотрудники изменения соответствуют графику.

Возбудимость

Изучение различий в личностных характеристик рабочей силы является, конечно, не является новым явлением для деловой литературы. Там, однако, был повышенный интерес в том, как положительные и отрицательные эмоции, как правило, влияют друг по эффективности на рабочем месте. Например, исследования показали, что некоторые люди сообщают испытывают большее количество положительных эмоций, чем у других. Это явление называется положительным повлиять, и эти люди часто себя называет, как радостный, веселый, возбужденный, и энтузиазм. Те лица, обладающие положительной эмоциональной как правило, испытывают общее ощущение хорошего самочувствия и позитивного эмоционального состояния и, следовательно, существует тесная взаимосвязь отмечалось в литературе в отношении психического благополучия и положительной эмоциональной (Chiu

Важно отметить, что эти два аспекта не являются противоположных концах континуума, но скорее они являются независимыми друг от друга (Berry

Ясно, что различные люди склонны к лицу жизни по-разному к разным результатам. Как положительные, так и негативная аффективность Казалось бы, как один взглядов и занимается, место работы средах, таких как нетрадиционные рабочие часы. Одним из возможных результатов этих различных подходов к работе окружающую среду может быть больше или меньше несчастных случаев.

Айверсон и Эрвин (1997) рассмотрели 362 сотрудников завода в штате Виктория, Австралия. Результаты этого исследования показали, что положительные возбудимость была в обратной зависимости от уровня травматизма в то время как негативная аффективность положительно связаны с вероятностью понесения ущерба. Авторы пришли к выводу, что те сотрудники, которые проведет положительной эмоциональной, как правило, более позитивно и энтузиазма, имея тенденцию активно пытаться контролировать окружающую их среду. Результатом такого подхода приводит к снижению числа несчастных случаев. Лица, которые, как правило, держать высокий уровень отрицательной эмоциональной принесли более негативным взглядом на мир, чтобы на рабочем месте наряду с более низкого уровня необходимо контролировать окружающую их среду. Результатом такого подхода, как представляется, повышение уровня аварии или повреждения. Был сделан вывод о том, что, выбрав работников с более высоким уровнем положительных темпов аварии возбудимость может быть сокращен.

Фрон (1998) под сомнение работников в возрасте от 16 до 19 с точки зрения их представления к негативная аффективность, бунтарство, импульсивность и для определения этих величин может привести к повышению или более низкие ставки аварии. Фрон сообщил, что из трех переменных рассматриваются только негативная аффективность оказалась в прямой зависимости от производственных травм. Тем не менее, результаты также указали, что негативная аффективность коррелирует только с физическими опасностями, и объем работы, и что это может означать, что негативная аффективность лишь косвенно связанных с работой травм в результате контактов с физическими опасностями, и объем вопросов. Фрон также отмечено, что результаты этого исследования могут свидетельствовать, что эти сотрудники холдинга более высокий уровень отрицательной эмоциональной может либо самостоятельно выбрать или быть отнесены работы и задачи, связанные с более рискованным.

Приводит к литературе целый ряд возможных выводов. Во-первых, представляется разумным предположить, что работники, которые участвуют в сменная работа, помимо традиционной смены дня, могут найти себя более усталым, менее внимательны и более склонны к авариям и травмам. Кроме того, представляется очевидным, что работники, держать высокий уровень положительной эмоциональной имеют меньше шансов быть вовлечены в несчастных случаев на производстве и получают травмы меньше, чем у рабочих, держать высокий уровень отрицательной эмоциональной. Поэтому было бы предположить, что персонал менеджеры должны рассмотреть возбудимость уровни работников до их отнесение к смене. Литературе рассматривается здесь приводит к следующей гипотезы:

Гипотеза 1: рабочие дневной смены, скорее всего, меньше несчастных случаев и травм, чем те, которые работают на более поздних смены.

Гипотеза 2: Работники проведения более высоких уровней положительной эмоциональной будет меньше, чем несчастных случаев на производстве работников, имеющих более высокий уровень отрицательной эмоциональной.

Гипотеза 3: Рабочие, которые относятся к нетрадиционным сдвиги, вероятно, имеют более высокий уровень, чем негативная аффективность работников, направленных в дневную смену.

Гипотеза 4: Более опытные работники будут иметь низкий коэффициент аварийности, чем те, с меньшим опытом.

Айверсон и Эрвин (1997) пришел к выводу, что, по крайней мере в целом, личности, соответствовать экологическим может предсказать, что особенно работники могут быть различными и, следовательно, более подвержены травмам. С учетом этих тенденций сообщил, что это исследование был разработан для изучения взаимосвязи между аварии скорости сдвига работников и уровня их положительные и отрицательные возбудимость.

III. МЕТОДЫ

Темы

Пакет, состоящий из диспозиционной возбудимость шкала (Watson, Кларк и Tellegen (1988) был отправлен по почте примерно 400 работников, занятых в синих воротничков посменной работы в производственной фирмы находится в середине западной части Соединенных Штатов. Позитивные и негативные эмоции была измерена с помощью позитивных и негативных эмоций Расписание (PANAS), разработанная Уотсон, Кларк и Tellegen (1988). PANAS включает в себя список 20 настроения соответствующих прилагательных, из которых 10 свидетельствуют о положительной (например, активные, энтузиазм) и 10 указывают на отрицательные (например, гнев, боялся) говорится, настроение. Респондентам поручено "определить, в какой степени Вы вообще чувствовать себя таким образом, то есть, как вы чувствуете в среднем". Обширная обоснованность доказательств того, Уотсон, Кларк и Tellegen (1988). Alpha коэффициентами 0,83 и 0,82 для PA и Н. А. масштабах, соответственно, были получены в рамках нынешнего исследования.

Порядок

Администрация документа пакетов был проведен в сотрудничестве с связаться с членами целевой организации. В частности, сбор данных был разработан для достижения всех почасовых работников участвующих производства фирмы. Использовался метод "высадки" метод, который контактные лица в фирме распространил обзор пакетов для всех почасовых сотрудников в своих подразделениях работы. Респонденты завершила документов в обычные часы работы, и вернул их непосредственно к исследователям с использованием предварительного рассмотрения и предоплаты почтовых пакетов. Руководители было предложено оценить каждого работника в образце, чтобы получить оценки надзорных аварии записей.

Из обзора пакетов распределенной 340 полезная анкеты были заполнены и возвращены на быстродействие на 85 процентов. Таблица 1 приводится краткая информация о демографических характеристик предметов.

Подавляющее большинство респондентов сообщили о том, мужчины (90,4%), а 28 (8,1%) сообщили, женщины. Рабочей силы, как представляется, хорошо образована и 84,1% из них получили высокую школу или выше. Большинство работников (64,4%) состоят в браке и иметь стаж работы компании в среднем 10,9 лет и 6,5 года на их нынешней работе. Короче говоря, это, как представляется, рабочей силы, которая достаточно хорошо образованные и опытные. Общая составляют как день и ночь сдвиги также приведены в таблице 1.

И.. РЕЗУЛЬТАТЫ

Четыре конкретных гипотез были разработаны для проведения испытаний в этом исследовании. Первое предположение было указано, как:

Гипотеза 1: рабочие дневной смены, скорее всего, меньше несчастных случаев и травм, чем те, которые работают на более поздних смены.

Данные, приведенные в таблице 2 показано, что эта гипотеза не должна быть принята в качестве дневной смены поддерживает статистически значимые более высокий уровень несчастных случаев, чем в ночную смену.

Вторая гипотеза рассматривается различия в положительной эмоциональной между 2 смены и было указано, как:

Гипотеза 2: Работники проведения более высоких уровней положительной эмоциональной будет меньше, чем несчастных случаев на производстве работников, имеющих более высокий уровень отрицательной эмоциональной.

Данные, приведенные в таблице 2 будет означать, что эта гипотеза не должна быть принята. Тем не менее, интересно отметить, что данные показывают, что вторая смена рабочих провести несколько более высокий уровень положительной эмоциональной и показатели безопасности, которая стоит выше тех, кто работает в первую смену.

Третья гипотеза, рассмотрены различия в уровнях негативная аффективность, которые могут существовать между 2 смены и было указано, как:

Гипотеза 3: Рабочие, которые относятся к нетрадиционным сдвиги, вероятно, имеют более высокий уровень, чем негативная аффективность работников, направленных в дневную смену.

Данные представлены в таблице 2 показывают, что эта гипотеза не может быть принята в качестве поденщиков сдвиг провести несколько более высокий уровень отрицательной эмоциональной, чем их коллеги ночную смену, а также с более низким показатели безопасности.

Четвертая гипотеза рассмотрены различия в уровнях опыта, которые могут существовать между 2 смены и было указано, как:

Гипотеза 4: Более опытные работники будут иметь низкий коэффициент аварийности, чем те, с меньшим опытом.

Данные, приведенные в таблице 2 отвергает эту гипотезу в качестве работников ночной смены Показано, что провести менее владения компанией и меньше работы владения, то их коллеги день смены. Ночные смены рабочих, как правило, находится около 5 лет меньше, опыт работы с компанией, чем день рабочие смены. Они также имеют около 3 лет меньше, опыт работы на их нынешней работе.

V. ВЫВОДЫ

Некоторые важные выводы можно сделать из результатов этого исследования. Может быть, слишком большой вес был сделан на смену которой работник назначается, а не как что работник видит положительные и отрицательные стороны работы. Например, если только переход считается, литература будет означать, что рабочие на традиционных или дневные смены, скорее всего, делать меньше ошибок и опыт гораздо меньше несчастных случаев во время проведения более позитивной показатели безопасности, чем те, работников, направленных в нетрадиционных или ночные смены. Это общее мнение, что усталость является основной причиной этих ошибок и инцидентов, связанных с работой внутренних часов человека. Тем не менее, результаты этого исследования противоречат друг другу по литературе и показывают, что, по крайней мере в этой компании, работников, направленных на нетрадиционных сдвиги опыта меньше аварий и держать лучше общий уровень безопасности на запись. Очевидный вопрос: почему и как это могло иметь место противоречие? Ответ представляется лежат во влиянии позитивных и негативных возбудимость и работы миссии.

Хотя гипотеза 2 было отклонено, поскольку различия между двумя сдвигов не был найден, существенно различаются, тем больше средств для положительной оценки эмоциональной, проведенных во вторую смену согласуется с выводами Айверсон и Эрвин (1997), который указал, что те, работников, имеющих более высоких уровней положительной эмоциональной вряд ли будут принимать участие в аварии рабочем месте. Как Финна (1981) и Бюро статистики труда (2005) предложили, эта положительная эмоциональность может быть результатом рабочих решили работать нетрадиционных сдвиги в связи с их желанием заработать больше денег, опыта меньше напряжения, и работа в более спокойной атмосфере, которая поощряет высокий уровень товарищества.

Отказ от Гипотеза 3 также согласуется с выводами Айверсон и Эрвин (1997) и указывает, что работников, направленных в традиционных сдвиги, как правило, держать высокий уровень негативная аффективность, чем их нетрадиционных борьбе частей. Интересно вспомнить, что Фрон (1998) также сообщили, что высокий уровень отрицательной эмоциональной может быть связано с увеличением в результате несчастных случаев и травм на рабочем месте. Этот вывод согласуется с данными, представленными в данном исследовании. Те рабочие, которые относятся к традиционным сдвиги день было установлено, провести несколько более высокий уровень отрицательной эмоциональной и опытных снизить общие показатели безопасности, чем нетрадиционных ночную смену рабочих, которые проведены более низких уровнях негативная аффективность и провела более общий уровень безопасности .

Поняв, что представляет особый интерес, что те, работников, имеющих менее компании и работу срок, как правило, имеют меньше аварий, чем более опытные сотрудники в день смены. Хотя в литературе не может быть найдено в котором анализируется связь между жильем и несчастных случаев, это может быть разумно сделать вывод, что те работники, которые были с компанией, больше не стало больше останавливаться на достигнутом и, следовательно, более склонны к несчастным случаям. Работники с меньшим опытом могут уделять больше внимания предотвращению аварии подготовки и более приспособленные к вопросам безопасности.

Будущие исследования должны быть направлены на определение, если, как в настоящем исследовании, работников, имеющих нетрадиционные сдвигов показывают более высокий уровень положительной эмоциональной и более низкие уровни негативная аффективность. Очевидно, что потребность в нетрадиционных сменная работа не собирается ли исчезнут в будущем, с тем важно, что компании, найти пути для сокращения прямых и косвенных расходов несчастных случаев на производстве. Может быть, это так же просто, как сосредоточиться на менее физические факторы, такие как усталость и больше на психологические факторы, такие, как общее положительное и отрицательное отношение, проведенных сотрудником. Обеспечение условий труда, что способствует более высокий уровень товарищества и более расслабленным рабочем месте, по крайней мере частичный ответ на рабочем месте аварии.

Ссылки:

Берри, D.

Бюро статистики труда. "Рабочие на гибких и Shift Расписание мая 2004", <a target="_blank" href="http://www.bls.gov/pub/news.release/flex.txt" rel="nofollow"> Http: / / www.bls.gov / бар / news.release / flex.txt </ A>, 1 июля 2005 года.

Чу, Р. К.

Cropanzano Р., Джеймс К.

Diener, Е.,

Финн, П., "Влияние Shift работы на жизнь сотрудников" Monthly Labor Review, Vol. 14, выпуск 10, октябрь 1981, с. 31-35.

Фрон, MR, "предикторы производственных травм среди работающих подростков" Журнал прикладной психологии, Vol. 83, 1998, № 4, с. 565-576.

Джордж, JM, "Настроение и отсутствие" Журнал прикладной психологии, Vol. 74, 1989, 317-324.

Джордж, JM, "роль личности в жизни организации: проблемы и доказательства". Журнал по вопросам управления, 18, 1992, 185-213.

Золото, DR, Rogacz, S., Бок, N., Tosteson, TD, Baum, TM, Baum, Speizer, FE, а Czeisler, CA, "Вращающийся Shift работать, спать, и аварий, связанных с Сонливость в больнице медсестры" Американская журнал общественного здравоохранения, Vol. 82, № 7, 1992, с. 1011-1014.

Хазелвуд, К., "Страшные истины о Graveyard Shift" Business Week Online, 11 июля 2003.

Невилл, H., "несчастных случаев на производстве: они стоят больше, чем вы думаете" Производственный менеджмент, Vol. 40, выпуск 1, январь-февраль 1998, с. 7-9.

Oexman, RD, Ноттс, TL, и Кох, J., "Рабочая Хотя Всемирная спальных мест: Рассмотрение сна и дизайн Shift работа" Сотрудник Обязанности и права Journal, Vol. 14, № 4, декабрь 2002, с. 145-157.

Профессиональные безопасности ", сентябрь Skinny на сменной", Vol. 48, 2003, выпуск 9, п.1

Айверсон, RD, и Эрвин, PJ, "Предсказание производственной травмы: роль эмоциональной" Журнал Психология Труда, Vol. 70, выпуск 2, 1997, с. 113-128.

Роза Р.Р., Коллиган, МЮ, "Plain Language О сменной" Министерство здравоохранения и социальных служб, DHHS (NIOSH) публикации № 97-145, 1997.

Соломон, CM, "HR решает Shift-Work проблемы" Персонал Journal, август, Vol. 72, выпуск 8, 1993, с. 36-48.

Уотсон, Д. Кларк, Л. А.

АВТОР профили:

Д-р Р. Стивен Паркер получил D.B.A. в Луизиане Tech University в 1984 году. В настоящее время он является профессором по маркетингу в Миссури государственного университета.

Д-р Чарльз Петтиджон получил D.B.A. в Луизиане Tech University в 1986 году. В настоящее время он является директором программы по продажам и профессор по маркетингу в Государственном университете штата Миссури.

Д-р Элизабет Роцелл получил степень доктора философии в Университете штата Миссисипи в 1992 году. В настоящее время она является Кеннет Майер Е. профессор по вопросам управления в государственном университете штата Миссури.

Р. Стивен Паркер, штат Миссури государственный университет, г. Спрингфилд, штат Миссури, США

Чарльз Петтиджон, Миссури государственный университет, г. Спрингфилд, штат Миссури, США

Элизабет J. Роцелл, Миссури государственный университет, г. Спрингфилд, штат Миссури, США

Используются технологии uCoz