Новые перспективы в румынском участке пенсионных

РЕЗЮМЕ

Очень деликатная проблема большинства развитых стран и не только, это перспективы пенсионной системе. Каждый желание иметь достаточно финансовых ресурсов для пенсионного периода, но это вещь в значительной степени зависят от уровня вклад в активном возрасте, обязательных и факультативных пенсий схем и доходности фондов. В этой статье мы проанализируем ситуацию существовали в Румынии, в тот момент, когда местные самоуправления намерены ввести частные пенсионные фонды. Модели, предложенной в Румынии будет по сравнению с другими существовали в районе Восточной Европе, в других странах бывшего коммунистического блока. В работе мы представим ожидания от румынских частных пенсий и мы представим основные операторы страхования, которые намереваются работать на этом новом рынке.

Ключевые слова: выход на пенсию, System, частных, государственных, пенсионных, Базовый элемент

ВВЕДЕНИЕ

Вообще говоря пенсии может быть приравнено к задержкой процентов должностного оклада. Кроме этого, национальной политики и стратегии компаний, сотрудники поведение может быть изменено в целях содействия более от их заработной платы, с тем чтобы иметь никаких финансовых хватает в пенсионный период. Некоторые специалисты пенсионного ожидают, что социальные системы пенсионного должны поощрять работу вместо досрочного выхода на пенсию. Такое отношение уже принятые некоторыми государствами в целях предотвращения финансового кризиса в их Pay As You Go (распределительной) системы.

Моделей финансирования известен как распределительный финансируются и полагаются на перераспределение средств, поэтому они не вкладывают деньги во времени. Возраст выхода на пенсию 'является повышение принять во внимание многочисленные государства, а также они думают, что пенсионеры все еще работы "неполного рабочего дня".

В отличие от этих не финансируются пенсии, финансируемой из них используется принцип инвестиционных фондов, для того, чтобы инвестировать деньги вкладчиков и предлагать край достойные пенсии даже в случае досрочного выхода на пенсию.

Если учесть, обещанных льгот и как эти финансируются у нас есть 2 планы: с установленными выплатами (DB) и с установленными взносами (DC).

Фонд администраторы оказывают давление адекватной схемы пенсии сотрудников, которые должны генерировать достаточно доходов, которые должны быть разделены между администраторами фонда и пенсионеров. В настоящее время DB планы под давлением из-за непрерывного изменения законов, снижения рентабельности в последние годы. Таким образом, значительное внимание Показано, DC планов.

Системы граждан пенсионного отягчающих больше и больше во многих странах. Оплачивать-как-распределительных систем, основанная на солидарности между поколениями есть более сложные проблемы. Происхождение этих проблем полагаться на эволюцию и демографической 'тенденции к старению населения и новый курс рождается "уменьшится. Есть также увеличение средней продолжительность жизни, инфляция, увеличение расходов на пенсионеров, досрочного выхода на пенсию, повышение качества жизни, а не менее отсутствие помощников. Там проблемы существуют во всех развитых и наиболее развитых стран в мире. Демографические изменения переосмысления всей экономики и общества.

Все перечисленные аспекты создания огромного давления на социальное страхование бюджетов, которые не в состоянии противостоять все более суммы, необходимые на выплату пенсий. Мы думаем об их "уровне, но и период оплаты. Поскольку качество жизни очень возросла, все больше и больше пенсионеров живут больше, чем средняя продолжительность жизни. Там должны быть реализованы новые стратегии, которые должны быть справедливыми для существования поколения, а также за следующим. Источники финансирования пенсий, отличаются от страны к стране, поскольку Есть разные законы, разные экономики и социального положения. В большинстве стран основным источником финансирования представлен вклад сотрудников, которые создают центральный фонд, из которого пенсии выплачиваются пенсионерам.

Для каждой страны очень важно иметь уравновешенную пенсионной системы, поскольку это будет сопровождаться другими благотворно макроэкономических и микро-экономические аспекты:

- Отсутствие давления на бюджет социального страхования;

- Стимулирование экономического развития путем инвестирования собранной суммы в экономике, внедрение новых рабочих мест, сокращения безработицы;

- Финансовый вклад может быть использован для финансирования большого национального проекта по средне-и долгосрочной времени;

Пенсии БУДУЩЕЕ В РУМЫНИИ

После долгого времени, система социального пенсионного будет реальной трансформации, которые намерены в целях предоставления фактической молодое поколение достойных доходов на их выхода на пенсию. Это потому, что социальная система доказала свои пределы, becaming не в состоянии предложить resonable пенсий его сотрудниками.

В настоящее время средняя пенсия в Румынии почти 380 леев и составляет менее 50% от чистой средняя зарплата 767 леев. Если мы используем официальной статистики, румынский сотрудника платить каждый месяц сумма, необходимая для 1,24 пенсионеров.

К сожалению, деньги, собранные в подушку 1 не вложили. Мы пришли в условиях частного пенсионного необходимо, потому что в свое время численность пенсионеров выросла человек, а число участников сократилось. Специалисты рынка страхования Румынский оценить развалу государства пенсионной системы в 2050 году, если мы не найдем обеспечения частных систем. Тем не менее, дело о банкротстве не представляется возможным, потому что будет постоянно некоторых активных участников, а доходы пенсионеров будет все меньше и меньше.

Так введение частной пенсионной системы является более необходимым. Новый румынский Законодательство о пенсиях разделить пенсионной системы в 3 направлениях: 1 взрослыми - Pillar I (управляется румынское государство), которые будут по-прежнему продолжаться, обязательного частного столба - Pillar II, которые повысят всех трудящихся до до 35 лет (этот памятник будет активна с 1 января 2008 года), и компонент III, который будет colect факультативного пенсии от трудящихся до 52,5 лет.

Различия между компонента и компонента II III теоретически лишь несколько, в отношении суммы и обязательное / факультативный характер. Еще одно различие составляет около гарантий в рамках системы; это больше в систему обязательного.

Эти деньги будут собраны в специальный фонд, в котором каждый человек будет иметь личный счет. Если мы говорим о наемных работниках, ежемесячный платеж / будет внесен вклад со стороны работодателя в указанной учетной записи. В случае людей с либеральными профессии (юристы, бухгалтеры, оценщики), они могут оплачивать факультативные взнос непосредственно на их счета. Каждая учетная запись создается использовать C.N.P. (Персональный цифровой код). Таким образом, на возраст выхода на пенсию сотрудников не могут получить не более 3 пенсий: 1 из состояния, которое будет в небольшом количестве почти аналогична социальной помощи; второй частный, который будет крупнейшим один, и третий частные, которые, как более как факультативные взносов будет. Сумма собранных в коем будут оставаться в распоряжении наследников в случае смерти вкладчика. Такое положение не существует в случае ввода компонента - социальная пенсионная система, где деньги будут оставаться для государства.

Предел до 15% от валовой ежемесячный доход. Система мысли в целях обеспечения через 20-30 лет взносов почти 80% от средней заработной платы в последние годы. Таким образом, если ваш последний зарплата 2000 леев, пенсия должна быть около 1600 леев.

Частные пенсионные фонды должны были быть введены ранее в Румынии. Первый шаг был почти 10 лет назад, когда закон проекта были созданы множество людей были отправлены за границу для получения специализации. Но закон по-прежнему задерживается, и в 2000-2004 годах появился новый закон, ни стимулов, ни частный оператор вошел в систему. И вот третий этап, кажется, хорошо. В любом случае, основной эффект в том, что людей будет больше суммы на их пенсионных и уменьшение давления на государственном бюджете.

Даже если будет много участников в течение первых двух столпов пенсия будет хорошим, потому что не каждый имеет достаточно денег, чтобы заплатить и за третий компонент. Первые два столпа может обеспечить более чем 60% от средней заработной платы, что составляет более 30%, которые обеспечивают в настоящее общественного столба.

Второй компонент будет активна с 1 января 2008. Людей в возрасте до 35 будет 4 месяца времени (начиная с августа) внести свой вариант particula фонда, а начиная с января 2008 людей, которые не выбрать частный пенсионный фонд, будет автома распространены частные системы пенсионного обеспечения Ревизионная комиссия (CSSPP) в aleathory 1.

Так, 2% от реального вклада 9,5%, что мы платим из нашего sallaries социальной пенсионной системы, будут управляться частным. Это процентов на 2% ежегодно будет расти с 0,5% в fiecare, до 6% в год 8 раз. Министерство труда предполагает, что второй компонент будет иметь в 2008 2.345 миллионов участников, а в 2011 число составит около 3,4 миллионов человек. Кроме того, взносы возрастет с 510 миллионов леев (150 млн евро) в 2008 году до 2,32 млрд. леев (700 milion евро) в 2011 году.

Если мы проанализируем ожидание Мирча Oancea, президент CSSPP, начиная от второго компонента в 2008 году создаст дефицит государственной пенсионной системе 0,1-0,2% от ВВП в 2007 году, это означает, что почти в 150 миллионов евро.

Фактические отметить пенсионное законодательство, что люди до 35 лет, которые способствуют социальной пенсии, должны внести свой вклад в пенсионный фонд частных выполнения. Количество потенциальных доноров, которые могут присоединиться к частным управляемых пенсии будут расти, потому что правительство изменило проект закона Дополнительные права в отношении nr.411/2004 pesion средств частных выполнения. Кроме того, в смете Министерства труда, что частные фонды пенсий управляемых активов в 20 миллиардов евро, которые могут быть инвестированы на румынском или европейские казначейские векселя.

Кроме того, эти системы теоретически прогнозируется, что следующий пенсионеры могут получить почти на 80% от активного доходы периода. Права увеличение в последнее время число людей, которые могли бы способствовать этих средств. Таким образом, люди в возрасте от 35 до 45 solud вклад в этот факультативный второго компонента. Pentru persoanele в varsta-де-ла-пана 45-де-Ани помощи дежа Сюнт asigurate си-ла-contribuie sistemul общественности, contributia ла ип любил де pensii administrat приват ramane facultativa.

Третий компонент стал активный / действовать с 1 мая 2007. Эта основа будет финансироваться за счет взносов suplimentary народа до 52,5 yerars старые. Человек может свой вклад в этот факультативный частной системы с максимальным 15% от его доходов брют и может получить частную пенсию в возрасте 60 лет. Эти взносы fiscaly франшизы до 200 евро для сотрудников и 200 евро для работодателя. Это Третий компонент будет финансироваться за счет дополнительных взносов факультативного народа, получить доход от своей работы (зарплата и т.п.). Человек может свой вклад в этот столб, не более 15% от доходов брют, и может получать пенсию в возрасте 60 лет. Взносы в эту систему, вычитаются финансовый до 200 евро для работодателя и до 200 евро для работника. Использование оценки страхового рынка операторов, ежемесячный взнос 20 евро, за 25 лет будет генерировать пенсия 140 евро ежемесячно 15 лет времени. Оценка учитывает доходность 7% годовых в евро. Таким образом, вклад за 25 лет будет 6,000 евро, а после капитализации будет де 25,000 евро.

Но есть и серьезную угрозу для местных частных предприятий, занимающихся частной пенсии. После 1 января 2007 Румыния стала членом Европейского Союза. Так правила страхования в адрес Европы применимы также и в Румынии. Вполне возможно, что все европейские фонда по привлечению взносов из Румынии, и это является недостатком для румынской системы, так как европейские фонды работают с длительный период и они имеют очень хороший опыт.

Практически за рубежом взносов немного сложнее. Потому что взносы выплачиваются работодателем, затраты на внешних платежей банковской выше, и они будут поддерживаться в конце работника.

Но дело обстоит не очень плохо. Основными субъектами пенсионного из Европы - Allianz, Generalli, ING также работают в Румынии. Таким образом, весьма маловероятно, чтобы выбрать малых европейских оператора, а известный 1, который также работает в Румынии.

Решения для страховой компании, несомненно, оказывать влияние на развитие рынка и наиболее вероятные существовали отношения со страховыми компаниями для других продуктов. Если бы мы использовали предварительные итоги 2006 Румынский страхового рынка мы наблюдаем следующие вершины:

- Первый топ формируется с учетом всего валового премий

- Вторая топ создан с помощью страхования жизни брутто-премий только

Мы видим, что Allianz является основным страховой компании в Румынии, и этот факт в сочетании с международным авторитетом может быть очень важным преимуществом по отношению к конкурентам. <p> [GRAPHIC опущены]

Если мы примем во внимание только на рынке страхования жизни, ситуация совершенно иная - самый важный страховая компания ING, с более чем 12-летний местный опыт.

[GRAPHIC опущены]

Кроме того, Allianz позицию по жизни страхового сектора очень важно, потому что они действуют в сфере страхования жизни в период с августа 2002 года, и их доля на рынке увеличивается с каждым годом. Положение AIG и Generali в Европе и во всем мире также может быть фактором, который следует принимать во внимание. Есть несколько страховых компаний из банковской холдинги - ASIBAN, BCR (Erste Group) и BT, и использовать влияние акционеров может генерировать хорошую долю рынка в частной пенсионной системе. Большинство из этих страховых компаний уже получают лицензии для работы в частной пенсионной системе, а остальные ждут решения частных пенсионной системы Ревизионная комиссия (CSSPP).

Что касается гарантий доходности этих частных пенсионных фондов в системе факультативных Есть только некоторые из них. Во всяком случае администраторам фондов хотите вложить деньги в очень эффективны для того, чтобы предложить в конце срока вклада сумма, которая охватывает более инфляции. На раннем этапе существования фондов они ожидают получить около 4-5% рентабельности (реальный индексированных процентов, которые совпадают с инфляцией). Румынских специалистов пенсионного хотите последовать примеру бывших коммунистических странах, которые уже присоединились к Европейскому Союзу. Например, в Польше, Венгрии, Чехии и Словакии, которые имеют аналогичные системы предлагают средней рентабельности в размере 7%.

Это очень хороший эволюции указанных стран может быть доказано по некоторым показателям: во-первых, является важность пенсионных фондов в экономике может измеряться в процентах от пенсионных фондов в ВВП.

Как видно из этого рисунка во всех анализируемых стран процент от общего объема инвестиций в пенсионные фонды в процентах от ВВП каждой страны, росли из года в год, и наиболее впечатляющий рост был получен в Словакии.

Второй показатель может быть пенсионный фонд активы в миллионы долларов.

Как мы заметили, активы растут каждый год, что означает, что Есть больше и больше участников, а также эффективность этих средств увеличивается. В Польше и Венгрии в течение трех лет был среднего увеличение почти на 50% в год, 30% рост в год в случае Чешской республики, а также средних 100% в год в три года анализа для Словакии.

Эффективность этих бывших коммунистических стран является очень хорошим. Во всем мире топ доказывает нам свою производительность / увеличение в 2004 году из 2003:

Основе модели, используемой в Румынии, польский успешным. Специалисты из Европы считают, что пенсионная система в Польше, является самым успешным с активами на 25 млрд. евро на конец 2005 года.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принимая во внимание эти упоминания Румынский потенциал для частных пенсионных фондов очень высока, если мы будем полагаться на нашей оценке, большое количество потенциальных участников. В успех пенсионной реформы мы должны напомнить весьма важную роль в маркетинге - чтобы люди понимали преимущества этих пенсий, и осознать, что чем больше они вносят в настоящее время более важное значение будет иметь их пенсионных пенсионного .

После того как эти пенсии будет запущен, фонд администраторы должны быть очень осторожны и транспарентным в администрации, поскольку Есть в истории последних экономических румынский "некоторый негативный опыт (банкротства), связанные с управлением инвестиционными фондами.

Кроме того, войска должны быть терпеливы эти средства, и они должны понимать, что доходность будет расти в момент, когда с непрерывно вклад, и с капитализацией существовали суммы. В конце концов, мы понимаем, что наибольший эффект будет наличие достойного дополнительные суммы в пенсионный возраст, и уменьшение финансового давления на румынском пенсионной системы Public.

Ссылки

Ciurel Виолета - Asigurari reasigurari си. Abordari teoretice си practici "Интернационал". Издание Все Бек 2000

Константинеску Dan - Asigurari си reasigurari / Под ред. Брен Bucuresti 1999

Джордж Rejda, принципы управления рисками и страхования, Pearson Education, США, 2003

- <a Target="_blank" href="http://www.ALLIANZTIRIAC.RO" rel="nofollow"> www.ALLIANZTIRIAC.RO </ A>

- <a Target="_blank" href="http://www.OECD.org" rel="nofollow"> www.OECD.org </ A>

- <a Target="_blank" href="http://www.csspp.ro" rel="nofollow"> www.csspp.ro </ A>

- <a Target="_blank" href="http://www.ING.ro" rel="nofollow"> www.ING.ro </ A>

- <a Target="_blank" href="http://www.unfpa.ro" rel="nofollow"> www.unfpa.ro </ A>

- <a Target="_blank" href="http://www.1asig.ro" rel="nofollow"> www.1asig.ro </ A>

- <a Target="_blank" href="http://www.xprimm.ro" rel="nofollow"> www.xprimm.ro </ A>

АВТОР ПРОФИЛЬ:

Мариус Dan Gavriletea, кандидат заработал на Babes Бойяи университета города Клуж-Напока, Румыния, в 2002, преподаватель факультета бизнес Babes Бойяи университет, Клуж-Напока, Румыния. Более 65 статей, касающихся управления рисками, опубликованных в двух румынских национальных журналах, 7 международных конференций, 6 международных публикаций, а также 4 книг.

Мариус D. Gavriletea, Babes Бойяи университет, Бизнес-факультет, Клуж - Напока, Румыния

Используются технологии uCoz