Влияние тенденций потребительского этноцентризм на покупателей оценки качества южноафриканских упакованных и не упакованных расходных материалов в Мозамбике

Ключевые слова: Бытовая этноцентризм, Мозамбик, Южная Африка.

1 ВВЕДЕНИЕ

Быстрые темпы интеграции в Сообщество развития юга Африки (САДК), открывает новые возможности и проблемы международного маркетинга в регионе. Зона свободной торговли была создана для 12 государств-членов САДК, в январе 2008 года, в результате значительного сокращения тарифных барьеров (FTA, 2009). Тем не менее, новые нетарифные барьеры, такие как потребительские этноцентризм были усилен национальных правительств через "Купить Местные" кампании (Shankarmahesh, 2006).

Являясь фактором благоприятного отношения к отечественной продукции, потребительских этноцентризм используется наименее развитых стран САДК в качестве мощного инструмента противостоять давлению внутри-регионального импорта. Это исследование рассматривает пути этноцентрическим тенденции потребителей в Мозамбике, в наименее развитых государств САДК, влияют на импорт различных видов расходных материалов из Южной Африки, наиболее развитых государств САДК (FTA, 2009). Выбор стран обусловлен их крепкими узами торговли. Южная Африка является крупнейшим импортером в Мозамбик. Его доля в Мозамбика счетов импорта на 33 процента. Кроме того, Мозамбик является ключевым рынком для южноафриканских произвести как на его долю приходится 20 процентов южноафриканского экспорта в страны САДК (НСИ, 2008; Sebei, 2009).

Целью данного исследования является показать, что южноафриканские упакованных и не упакованных расходных материалов с личной и общественной режимов потребления различаются по их чувствительности к воздействию потребителей этноцентризм в контексте Мозамбика.

Структура работы состоит в следующем. Во-первых, мы кратко обсудим предыдущих исследований на потребительских тенденций этноцентризм (CET) и их последствия. Во-вторых, мы описываем фоне исследования в Мозамбике. В-третьих, мы представляем ключевых понятий исследования, предложить множество гипотез и методологической базы. Наконец, мы анализируем данные, предложить список рекомендаций для специалистов-практиков и обсудить направления для дальнейших исследований.

2 предыдущих исследований этноцентризм ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ

2,1 концепции потребительских этноцентризм

Концепция потребительского этноцентризм был внесен на рассмотрение Шимп и Шарма (1987). Она берет свое начало в понятие этноцентризма, что первоначально было чисто социологических, но превращается в психологической построить, имеющих отношение как на индивидуальном уровне личности систем и социально-культурной базы (Шимп и Шарма, 1987; Кэмпбелл и Левин, 1961). Этноцентризм определяется как склонность к универсальным просматривать свои собственные группы, как центр вселенной, для интерпретации других социальных единиц с точки зрения своей группы, а также отказаться от лиц, которые в то время как культурно разнородных слепо принимать тех, кто в культурном отношении аналогичных ( Шимп и Шарма, 1987; Durvasula и др.., 1997).

Этноцентризм Термин "потребитель" означает убеждения потребителей той или иной страны в отношении целесообразности и нравственности приобретения иностранного производства продукции (Шимп и Шарма, 1987). Этноцентрические потребителей зрения покупки иностранных товаров, как неправильно, потому что это больно отечественной экономики, причины безработицы и отсутствии патриотизма. Номера для этноцентрическим потребителей более благоприятное отношение к иностранным продукции (Шимп и Шарма, 1987; Durvasula и др.., 1997).

2,2 Последствия потребительских этноцентризм

Потребительские этноцентризм имеет ряд последствий, которые могут быть разделены на три огромных групп населения. Первая группа относится к убеждениям потребителей о престиже местных и иностранных марок, характеристик и качества местного и зарубежного производства продукции и приобретение импортной продукции (Chryssochoidis и др.., 2007; Durvasula и др.., 1997; Телен и др.., 2006; Кляйн и др.., 2006; Ахмед и др.., 2004).

Вторая группа потребителей этноцентризм эффектов включает в себя общее отношение к зарубежной продукции, рекламные и торговые марки (Риардон и др.., 2005; Квак и др.., 2006; Javalgi и др.., 2005; Suh и Квон, 2002; Ван и Чэнь, 2004; Saffu над Уолкер, 2006; Уотсон и Райт, 2000; Durvasula и др.., 1997; Jakubanecs и др.., 2006; добра и Хаддлстон, 1995; Кляйн и др.., 2006; Шимп и Шармы, 1987; Phau и Ленг , 2008).

Третья группа потребителей последствия этноцентризм связано с потребителей покупке намерения (Javalgi и др.., 2005; Suh и Квон, 2002; Ван и Чэнь, 2004; добра и Хаддлстон, 1995; Шимп и Шарма, 1987; Ахмед и др.. , 2004; Evantschitzky и др.., 2008). отношения между потребителем и этноцентризм покупке намерение было часто исследуемых в развитых и развивающихся стран (Javalgi и др.., 2005; Suh и Квон, 2002; Chryssochoidis и др.., 2007; Уотсон и Райт 2000; добра и Хаддлстон, 1995; Шимп и Шарма, 1987; Ахмед и др.., 2004; Evantschitzky и др.., 2008; Phau и Ленг, 2008). Тем не менее, она редко рассматривается в исследованиях в менее развитых странах, где она может быть искажена фактором низких личных доходов (Риардон и др.., 2005; Квак и др.., 2006; Saffu и Уокер, 2006a, 2006b; Kaynak и др.., 2000 года; Durvasula и др.., 1997 года; Jakubanecs и др.., 2004 года; Телен и др.., 2006 года; Кляйн и др.., 2006).

2,3 Потребительские этноцентризм в Африке

Прошлое потребительских этноцентризм были исследованы как в развитых и развивающихся стран: Греция (Chryssochoidis и др.., 2007), Китай (Ван и Чэнь, 2004; Кляйн и др.., 1998), Сингапур (Ахмед и др.., 2004) , Южная Корея (Suh и др.., 2002), Турции (Kaynak и Кара, 2002; Kucukemiroglu, 1999; Altintas и Токол, 2007; Balabanis и др.., 2001), России (Good и Хаддлстон, 1995; Телен и др.., 2006; Durvasula и др.., 1997), США (Шимп и Шарма, 1987, и др. Durvasula., 1997; Ettenson и др.., 1988; Suh и др.., 2002), Франция (Javalgi и др.., 2005) , Мальта (Каруана и Магри, 1996), Австрии (Rawwas и др.., 1996), Япония (Мишины, 1990) и Чехии (Balabanis и др.., 2001; 2002).

Африканские страны недостаточно представлены в исследовании поведения потребителей. Очень немногие авторы исследовали влияние потребителей этноцентризм в Африке (Ferguson и др.., 2008; Saffu и Уокер, 2006a; 2006b), где у них главный акцент был сделан на субрегионе Западной Африки. Фергюсон и др.. (2008) исследовали влияние этноцентрическим тенденций на рынке образовательных услуг в пять западно-африканских странах: Буркина-Фасо, Гана, Кот-д'Ивуар, Мали и Нигерии. Saffu и Уокер (2006a, 2006b) одобрил CET масштаба в Гане и описано влияние на этноцентризм потребителей отношение к Ганы "Купить Местные" кампании. Насколько нам известно, последствия этноцентричных тенденции Мозамбика потребители не были описаны в международных исследованиях.

2,4 эффекты потребительских этноцентризм на расходные материалы

Ряд ученых исследовали влияние потребителей этноцентризм на рынке расходных материалов. Наиболее часто исследовал расходные материалы были продуктов питания, напитков, пленок, фармацевтические препараты и средства гигиены (Balabanis и Diamantopolous, 2004; Chryssochoidis и др.., 2007; Verlegh и др.., 2005; Evanschitzky и др.., 2008; Kaynak и др.., 2000; Jakubanecs и др.., 2004; Телен и др.., 2006).

Некоторые вопросы остаются без ответа в предыдущих исследованиях. Неясно, каким образом наличие пакета сигналов и режим потребления может повлиять на проявление потребительского этноцентризм на расходные материалы рынках. Вполне вероятно, что последствия потребительского этноцентризм отличаются упакованных и не упакованных расходных материалов. Кроме того, сила воздействия потребителей этноцентризм могут отличаться для упакованных продуктов с личной и общественной режимов потребления.

3 История вопроса В МОЗАМБИКЕ

3,1 Исторические и социально-экономических условиях

Республика Мозамбик является страной, в юго-восточной Африке. Она омывается Индийским океаном с востока и граничит с Танзанией на севере, Малави и Замбией на северо-западе, Зимбабве на западе и Свазиленде и Южной Африке, на юго-запад. Ее столица, Мапуту, находится в южной части страны.

Мозамбик был изучить Васко да Гама в 1498 году и колонизировали Португалия в 1505 году. Мозамбик остается колонией Португалии до 4 октября 1964, когда ФРЕЛИМО (Фронт за освобождение де Мозамбик) начала свою первую нападения партизан на административные должности в Монг Замбези (провинция Chichava, 2008). После 10 лет войны Мозамбик стал независимым от Португалии от 25 июня 1975. Поддержку Южной Африки и Зимбабве освободительных движений правительство Мозамбика и поддержке повстанческого движения Мозамбика МНС (Мозамбикского национального сопротивления) в Родезии и Южной Африке позже в результате гражданской войны. Гражданская война закончилась в октябре 1992 года, когда лидеры двух конфликтующих сторон Жоаким Чиссано (ФРЕЛИМО) и Афонсу Длакамой (МНС) подписали мирного соглашения.

До 1980 Мозамбик получил обширные экономические и военно-политической помощи со стороны Советского Союза. С 1983 года страна была главным образом за счет европейских стран. За последние два десятилетия темпы экономического роста в Мозамбике около 7 процентов. Экономический рост происходил за счет экспорта из 2 мега-проектов: МОЗАЛ пески и коридоров.

3,2 "сделано в Мозамбике" кампании

Хотя Мозамбик становится все меньше зависит от импорта некоторых (например, промышленных и продовольственных товаров), импорт по-прежнему превышает экспорт (НСИ, 2008). Потребления местных продуктов, является очень низким (MIC, 2007). Национальные эксперты в области экономической политики предупреждают, что местное потребление может сократиться еще больше из-за постепенного снижения тарифных барьеров в Сообщество развития юга Африки и резкого увеличения импорта из других государств-членов, особенно из Южной Африки (MIC, 2007). В попытке повысить местных отраслей промышленности, правительство Мозамбика последовала примеру других правительств африканских стран и начало "Сделано в Мозамбике" кампании (Saffu и Уокер, 2006b; Гордо Южной Африки, 2009; MIC, 2007).

"Сделано в Мозамбике" Кампания была начата в Мозамбике на основе соответствующих программ и регулирования в 2006 году. Идея кампании было придать лейбл "Сделано в Мозамбике" на бренды, товары и услуги, которые производятся на территории страны в соответствии со строгими стандартами качества и социальной ответственности. Этикетке был сигнал национального происхождения товаров, что делает их более привлекательными для местных потребителей (MIC, 2007).

4 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование строится на четыре ключевых понятия: потребительский этноцентризм, пакет кий, способ потребления продукта и измерение последствий потребителей этноцентризм. Концепция потребительского этноцентризм был рассмотрен в предыдущих разделах. Однако понятия о пакете Кий, режим потребления и измерения влияния потребительских этноцентризм заслуживают большего внимания.

Пакет мощный сигнал информации в потребительской оценки продукции (Chattalas и др.., 2008). Когда расходных материалов, не упакованы, они имеют очень мало различий сигналы, и, следовательно, страна происхождения может быть важным критерием при потребителями решений о покупке. Когда расходных упакованы, они содержат целый ряд различий сигналов (например, социальный статус и престиж марки, дизайн, объем и содержание информации на упаковке), которые могут смягчать потребителей этноцентризм и даже привести к заметным потребления (O'Cass и Мороз, 2002).

Мы различаем продукции с личных режим потребления и общественного режим потребления. Продукты с личной режим потребления удовлетворяет ни одному из следующих критериев: они не потребляется в общественных или их пакет будет уничтожен или не подвергались во время потребления. Продукты с общественностью режим потребления потребляются в общественных местах (например, с друзьями, коллегами или семьей) и пакет подвергается общественности, с тем, что можно увидеть бренд, который был приобретен.

Измерение эффектов потребителей этноцентризм довольно сложным вопросом в условиях Африки страны. Как уже упоминалось выше, что покупка намерение может быть неточной оценке в менее развитых странах. По этой причине потребителей этноцентризм эффекты в Мозамбике были получены на основе оценки потребителями качества продукции.

5 ГИПОТЕЗЫ

Влияние уровня CET об оценках потребителей продукции свидетельствует о восприимчивости продукта к воздействию потребителей этноцентризм.

H1: Non-упаковка расходных материалов будут иметь более высокую чувствительность к воздействию потребителей этноцентризм, чем упаковка расходных материалов.

H2: Packaged расходных материалов с личными режим потребления будут иметь более высокую чувствительность к воздействию потребителей этноцентризм, чем упаковка расходных материалов с общественностью режим потребления.

6 МЕТОДОЛОГИЯ

Мы провели исследование с целью сбора данных для исследования в Мозамбике. В этом разделе мы будем обсуждать документ, выборка и методы анализа данных.

6,1 инструмента развития

При разработке этого документа, мы создали список неправительственных организаций, упаковки и упаковки расходных материалов, которые будут включены в исследование и разработали масштабах.

Продукты 6.1.1

Три критерия руководил выбор расходных материалов для нашего исследования. Во-первых, расходных материалов, импортируемых из Южной Африки, Мозамбика, должны быть составлены в Мозамбике. Во-вторых, список продуктов, должна включать в себя упакованных и не упакованных расходных материалов. В-третьих, перечень упакованных расходные материалы должны включать товары личной и общественной режимов потребления. Окончательный список расходных материалов входят: печенье, помидоры, пиво и сок (таблица 1).

Все эти продукты отвечают вышеупомянутым критериям. Остановимся кратко на них. Томатов в Мозамбике, добываемых в районах Chokwe, Moamba и Шимойо. Культур транспортируются из Chokwe и Moamba на юг и с Шимойо от центра страны. Крупнейшим импортером томатов в Мозамбик является Южно-Африканская Республика (НСИ, 2008). Как местные, так и импортные помидоры продаются без пакетов и не имеют этикетки, которые могут указывать их производитель. Однако информация об их происхождении всегда доступна. В нашем исследовании помидоры отнесены к категории упакованных расходных материалов.

Местные супермаркеты и небольшие магазины продают самые разнообразные печенья, запеченная в Мозамбике. Крупнейший национальный производитель печенья является Серс-Industrias Alimentares SARL Южная Африка является ведущим поставщиком сладкого печенья в Мозамбик (Sebei, 2009). Ее доля в общем импорте печенье Мозамбик 71% (НСИ, 2008). В данном исследовании печенье классифицируются в упакованном виде расходных материалов с личными режим потребления.

Мозамбика пиво варится в Cervejas де Мозамбик SARL Крупнейших импорта прибывает из Южно-Африканской Республики. В Мозамбике пиво, как правило, потребляется в общественных местах, например, перед друзьями, коллегами или членами семьи, когда можно увидеть название и бренд пива, которое было приобретено. Мы приписываем пива в категории упакованных расходных материалов с общественностью режим потребления.

Хотя Есть несколько небольших масштабах национальных органов сок, Parmalat Мозамбик PA Lda является крупнейшим производителем соков в стране. Он конкурирует с ведущим импортером из Южной Африки - Церера Фруктовые соки Pty (НСИ, 2008). Мы назначаем сок категории упакованных расходных материалов с общественностью режим потребления.

6.1.2 Разработка вопросника

Мы использовали обратный перевод техники на перевод документа на португальский язык. Кроме того, мы провели экспериментальное исследование для проверки понимания и толкования пунктов в контексте Мозамбика.

Структура документа состояла из трех частей. Первая часть включает CET масштаба. Она была разработана Шимп и Шарма (1987) и подтверждены в африканском контексте по Saffu и Уокер (2006a, 2006b). Мы использовали сокращенную версию CET масштаба, которые были предложены и утверждены др. Кляйн и др.. (2006). Вторая часть документа была посвящена вопросам просим потребителям оценить качество Мозамбика против южноафриканского помидоры, печенье, пиво и сок. В заключительной части документа, содержащегося демографических вопросов. Все предметы, кроме демографических вопросов, были получены на 7-балльной шкале Лайкерта.

6,2 выборки

Мы использовали для удобства метод отбора проб для проведения обследования. Последний участие 98 представителей южных, центральных и северных этнических групп: Makhuawa, Сена, Changana, Lomwe, Chuwabo, шона, Ронга, ндау, Чоп, яо, Маконде, свази и зулу (Lopes, 1998; Виртанен, 2005). Исследование целевых зрелых студентов и работающих специалистов обоих полов, которые были заняты в инженерных, научных и административной сферах и, таким образом, был проживающих, по крайней мере два года в городских зонах Мапуту или прилегающих пригородных районах. Ни один из участников проживают в сельской местности. Все респонденты были свободно говорит на португальском, который является основным языком в городах и поселках. Возраст участников колебался от 23 до 60 лет.

6,3 Анализ данных

Анализ данных проводился в два этапа. Сначала мы проверили психометрических свойств приведенной CET масштаба в контексте Мозамбика. Внутренней согласованности элементов является приемлемым (а = 0,722) (Вайнберга и Абрамович, 2008). Во-вторых, мы использовали один конец betweengroups ANOVA метод для проверки гипотез. До проведения испытаний CET переменная была рухнул на три категории назначения респондентов с низким, средним и высоким уровнем потребительских этноцентризм. Мы изменили ответы от 1 до 3 баллов в низкой категории CET, 4 пункта в среду CET категории и от 5 до 7 баллов в высшей категории по центральноевропейскому времени.

Предварительные анализы не выявили нарушений предположений техники ANOVA. Значение испытаний Левен для однородности дисперсии во всех случаях была выше, чем 0,05 (таблица 2) и, таким образом, приемлемым (Вайнберга и Абрамович, 2008).

7 ВЫВОДЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Первый тест ANOVA показал, что уровень CET было влияние на оценки потребителями качества Мозамбика против южноафриканского помидоры, F (2, 95) = 5,035, р = 0,008 <0,01 (Вайнберг и Абрамович, 2008). Размерный эффект был среднего, [[др.]. Sup.2] = 0,10 (Табачник и Файделл, 2007).

Второй тест ANOVA показал, что уровень CET влияние оценки потребителями качества Мозамбика против южноафриканского печенье, F (2, 93) = 3,324, р = 0,040 <0,05 (Вайнберг и Абрамович, 2008). Размерный эффект был маленьким, [[др.]. Sup.2] = 0,07 (Табачник и Файделл, 2007).

Третий тест ANOVA не выявили значительного влияния на уровень CET на потребителей оценки качества Мозамбика против южноафриканского пива, F (2, 94) = 2,224, р = 0,114 (Вайнберг и Абрамович, 2008). Размерный эффект был маленьким, [[др.]. Sup.2] = 0,04 (Табачник и Файделл, 2007).

Четвертый тест ANOVA также не подтверждают влияние уровня CET об оценке потребителями качества Мозамбика против южноафриканского сок, F (2, 95) = 0,933, р = 0,397 (Вайнберг и Абрамович, 2008). Размерный эффект был маленьким, [[др.]. Sup.2] = 0,02 (Табачник и Файделл, 2007). Краткое изложение результатов приводится в таблице 3.

Как видно из статистики резюме в таблице 3, что влияние размера, не упакованных продуктов (помидоры) было больше, чем размер эффекта для упакованных продуктов (печенье, пиво и сок), полагая, что без упаковки расходных материалов могут быть более восприимчивы к воздействию потребителей этноцентризм. Гипотезы H1 является устойчивой.

Результаты в таблице 3 показывают, что влияние размера упаковки расходных материалов с личного потребления режиме (печенье) было относительно больше, чем влияние размера упаковки расходных материалов с общественностью режим потребления (пиво и сок), предполагая, что упаковка расходных материалов с личными режим потребления могут быть более восприимчивы к воздействию потребителей этноцентризм. Гипотезы H2 доказана. Преобладание южноафриканского пива и соков марки считаются престижными в Мозамбика потребителей. Это может вызвать последствия показное потребление, а не потребителей этноцентризм (O'Cass и Мороз, 2002).

Мы предлагаем схематическое представление результатов (рис. 1). Он может служить моделью для будущих исследований в более широком масштабе.

[Рисунок 1 опущены]

8 ВЫВОДЫ

Мы пришли к выводу, что Кий пакетов и режим потребления влияние восприимчивости южноафриканских расходных материалов для воздействия на потребителя этноцентризм Мозамбика рынке. Номера для упаковки расходных затронуты этноцентризм потребителей более чем в упаковке расходных материалов. Кроме того, упаковка расходных материалов с личными режим потребления в большей степени подвержены воздействию потребителей этноцентризм, чем упаковка расходных материалов с общественностью режим потребления.

Южноафриканская импортеры рекомендовал продавать без упаковки расходных Мозамбика рынке по более низким ценам. Мозамбика потребители могли бы выгоду от более низких цен. Тем не менее, Мозамбика производителей из наиболее чувствительных сельскохозяйственного сектора может оказаться под недостатком, потому что они не готовы к ценовой конкуренции из-за отсутствия экономии технологий и недостаточно развитой инфраструктуры (FTA, 2009).

Мы советуем импортеры упакованных расходные материалы личного режим потребления в целях повышения качества и снижения цен, или использовать комбинацию обоих. Основные вопросы маркетинговой политики на узнаваемость бренда, а не престиж бренда предпочтительнее для данной категории товаров. Мы предлагаем подчеркнуть статус бренда импортированных расходных материалов в упаковке с общественностью режим потребления.

Исследование имеет исследовательский характер и имеет некоторые ограничения, которые могут быть преодолены в дальнейших исследований в более широком масштабе. Во-первых, включение других импортеров из региона САДК позволит получить ценную информацию о том, как "страны происхождения иностранных товаров может повлиять на результаты предложенной модели. Во-вторых, мы исследовали влияние на потребительский этноцентризм 4 расходных материалов. Выбор продуктов был ограничен экономической структуры Мозамбика. Широкий ассортимент продукции могло повлиять на результаты. В-третьих, выборка состояла из жителей городов и пригородных зон город Мапуту и его провинции. Результаты могут быть разными, если мы учтем сельского населения и постоянно проживающие в центральной и северной частях Мозамбика.

БИБЛИОГРАФИЯ:

Ахмед, Зафар У., Джонсон, Джеймс П., Ян, X., Fatt Чен К., Дэн, Хан С. и Boon, L., "ли Страна происхождения материи для низкого участия продукты?" Международный маркетинг Review, Vol. XXI (1), 2004, 102-120.

Altinta [степени], Мурат и H. Токол, Tuncer ", культурной открытости и защиты прав потребителей Этноцентризм: эмпирический анализ турецких потребителей", Маркетинг для разведки и планирования, Vol. XXV (4), 2007, 308-325.

Balabanis, Джордж и Diamantopoulos, Адамантиос ", национальных тенденций страна, страна-оф-Origin действие, и защиты прав потребителей Этноцентризм: многомерные Развернув подход", журнал Академии маркетинга Science, Vol. XXXII (1), 2004, 80-95.

Balabanis, Джордж, Diamantopoulos, Адамантиос, Мюллер, Рене Д. и Melewar TC, "Влияние национализма, патриотизма и интернационализации интересов потребителей Этноцентрические тенденции", журнал "Бизнес международных исследований, Vol. XXXII (1), 2001, 157-175.

Balabanis, Джордж Мюллер, Рене и Melewar, TC, "Линзы правам ценностей" Страна происхождения и фотографии ", Международное обозрение маркетинга, Vol. XIX (2), 2002, 582-610.

Кэмпбелл, Дональд Т. и Левин, Роберт A., "Предложение о совместных кросс-культурных исследований по вопросу Этноцентризм", журнал по разрешению конфликтов, Vol. V (1), 1961, 82-108.

Каруана, Альберт и Магри, Эммануил, "Влияние Догматизм и социальной Переменные класса по потребительской Этноцентризм на Мальте", разведки и планирования маркетинга, Vol. XIV (4), 1996, 39-44.

Chattalas, Майкл Кремер, Томас и Такада, Хирокадзу, "Влияние национальных стереотипов о стране происхождения Effect", Международный обзор маркетинга, Vol. XXV (1), 2008, 54-74.

Chichava, Sergio, "Por Ума Leitura Социально-Historica ет да Etnicidade Мозамбик", Coleccao душ Papeis де Discussao делать IESE, Vol. I, 2008, 1-35.

Chryssochoidis, Джордж, Krystallis, Athanassios и Perreas, Panagiotis ", Этноцентрические Убеждения и" страны происхождения (COO) Эффект ", Европейский журнал по маркетингу, Vol. XLI (11/12), 2007, 1518-1544.

Durvasula, Srinivas, Andrews, Грейг Дж. и Netemeyer, Ричард Г., "кросс-культурного сравнения потребительских Этноцентризм в Соединенных Штатах и России", журнал по делам потребителей, Vol. IX (4), 1997, 73-93.

Ettenson, Ричард Вагнер, Janeth и Гает, Гэри, "Оценка влияния Страна происхождения и" Сделано в США "Кампания Объединенного подход", журнал "Розничная торговля, Vol. LXIV (1), 1988, 85-100.

Evanschitzky, Хайнер, Вангенхайм, Флориан В., Woisetschlager, Давид и Blut, Маркус, "Потребительские Этноцентризм на немецком рынке", Международное обозрение маркетинга, Vol. XXV (1), 2008, 7-32.

Ferguson, Jodie L., Дадзие Кофи Q. и Джонстон, Уэсли J., "Страна-оф-Origin эффекты в оценочных услуг на развивающихся рынках: Некоторые Insights из пяти стран Западной Африки", журнал "Бизнес и промышленный маркетинг, Vol. XXIII (6), 2008, 429-437.

FTA, САДК зоны свободной торговли: Справочник февраля 2009 года; зоны свободной торговли, <a target="_blank" href="http://www.sadc.int" <rel="nofollow"> www.sadc.int / >

Хорошо, Линда К. и Хадделстон, Патриция, "Этноцентризм польских и русских потребителей: чувства и намерения в отношении?" Международное обозрение маркетинга, Vol. ХII (5), 1995, 35-44.

НИС, Валорес дас Importacoes Пор-де-Паис Origem, декабрь 2008; Национальный институт статистики, <a target="_blank" href="http://www.ine.gov.mz" rel="nofollow"> www.ine. gov.mz </ A>.

Jakubanecs, Александр, Supphellen, Магне и Thorbjornsen, Helge ", славянские братья или конкуренты? Воздействию потребительских Этноцентризм о торговле между Украиной и России", журнал Восток-Запад бизнес, Vol. X (4), 2004, 55-77.

Javalgi, Rajshekhar Г., Харе Виржини П., Креста, К. Эндрю и Шерер, Роберт F., "Применение модели Этноцентризм потребителей на французском потребителей", Международное обозрение Бизнес, Vol. XIV, 2005, 325 - 344.

Kaynak, Erdener и Кара, Али, "Потребительское восприятие иностранной продукции: Анализ по продуктам Страна Изображения и этноцентризм", Европейский журнал по маркетингу, Vol. XXXVI (7 / 8), 2002, 928-949.

Kaynak, Erdener, Kucukemiroglu, Орсе и Хайдер, Акмаль С., "Страна потребителя-оф-происхождения (COO) Восприятие на импортные товары в однородных менее развитых стран", Европейский журнал по маркетингу, Vol. IX (19), 2000, 1221-1241.

Клейн, Джилл Г., Ettenson, Ричард и Кришнан Balaji C., "Расширение Построить потребительских Этноцентризм: Когда иностранным товарам Предпочитаемые", Международное обозрение маркетинга, Vol. XXIII (3), 2006, 304-321.

Клейн, Джилл Г., Ettenson, Ричард и Морис, Марлен Д., "Модель Animosity иностранных Покупка продукта: Эмпирические Испытание Народной Республики Китая", журнал по маркетингу, Vol. LXII (1), 1998, 89-100.

Kucukemiroglu, Орсе, "Сегментация рынка с помощью Consumer Lifestyle Размеры и этноцентризм: эмпирическое исследование", Европейский журнал по маркетингу, Vol. XXXIII (5 / 6), 1999, 470-487.

Квак, Hyokjin, Jaju, Anupam и Ларсен, Trina, "Потребительские Оффлайн этноцентризм и Интернет: посредническую роль маркетинговых усилий и личностные особенности в Uniteed Штаты Америки, Южная Корея и Индия", журнал Академии маркетинга Science, Vol. XXXIV (3), 2006, 367-385.

Лопес, Армандо J., "Языковая ситуация в Мозамбике", журнал "культур и языков Development, Vol. XIX (5 / 6), 1998, 440-486.

MIC ", EUA Desembolsam 750 миль Dolares пункт Remover Баррейрас Exportacao НС", Boletim Trimestral Де Ministerio да Industria электронной Комерсио Magazine, Vol. XVIII, 2007, 1-8.

Луна, BJ и Джейн, Subhash C., "Потребительские обработки иностранных Объявления: Роль" страны происхождения восприятия, Телекоммуникации, этноцентризм и Страна Attitude ", Международный обзор бизнес, Vol. XI, 2002, 117-138.

Netemeyer, Ричард Г., Durvasula, Srinivas и Лихтенштейн, Дональд Р., "Крест Национальная оценка надежности и достоверности CETSCALE", журнал "Маркетинговые исследования, Vol.XXVIII (август), 1991, 320-327.

Мишины, Sudafumi ", японские потребители: Введение в иностранной продукции / Бренды на японский рынок", журнал "Реклама исследований (апрель-май), 1990, 35-45.

O'Cass, Арон и Мороз, Hmily "Статус бренды: для изучения влияния неправительственных организаций, связанных с продуктами марка ассоциаций по вопросам статуса и показное потребление", журнал товаров и бренд-менеджмент, Vol. XI (2), 2002, 67-88.

Phau, Ян и Ленг, Yip С. (2008), "Отношение к национальной и иностранной Одежда марки люкс", журнал "Мода маркетинга и менеджмента, Vol. XII (1), 2008, 68-89.

Гордо Южной Африки, поддерживать нашу страну. Купить Южной Африки, февраль 2009; Гордо Южной Африки, <a target="_blank" href="http://www.proudlysa.co.za" rel="nofollow"> www.proudlysa.co.za </ A> .

Rawwas Мухаммед А., Rajendran, К. и Wuehrer, Герхард A., "Влияние Worldmindedness и национализм по потребительской оценки внутренней и внешней Продактс", Международное обозрение маркетинга, Vol. XIII (2), 1996, 20-38.

Риардон, Джеймс Миллер, Chip, Вида, Ирена и Ким, Ирина, "Влияние Этноцентризм и экономического развития на формирование бренда и объявлений отношения в странах с переходной экономикой", Европейский журнал по маркетингу, Vol. XXXIX (7 / 8), 2005, 737-754.

Saffu, Коджо и Уокер, Джон, "Оценка CETSCALE в развивающихся странах: в Гане Дело", журнал "Африкан бизнес", Vol. VII (1 / 2), 2006a, 167-181.

Saffu, Коджо и Уокер, Джон "," страны происхождения эффект и отношения потребителей к "Купить Местные" кампании: Ганы Дело ", журнал" Африкан бизнес ", Vol. VII (1 / 2), 2006b, 183-199.

Sebei Е., торговый потенциал между Южной Африке и Мозамбике, февраль 2009; Управление международной торговли: Торговля исследований и обслуживания гостей, <A HREF = "http://www.nda.agric.za/" целевых = "_blank" относительной = " NOFOLLOW "> http://www.nda.agric.za/ </ A> Docs / moz_study.pdf

Shankarmahesh, Mahesh Н., "Потребительские Этноцентризм: Интегративная обзору ее происхождение и последствия", Международный обзор маркетинга, Vol. XXIII (2), 2006, 146-172.

Шимп, Теренс и Шарма, Subhash, "Потребительские Этноцентризм: Строительство и Валидация CETSCALE", журнал "Маркетинговые исследования, Vol. XXIV (3), 1987, 280-289.

Сух, Taewon и Квон, ИК-Уен Г., "Глобализация и неохотно покупателей", Международное обозрение маркетинга, Vol. XIX (6), 2002, 663-688.

Табачник, Барбара Г. и Файделл, Линду С., с помощью многомерных статистики, пятое издание, Пирсон Публикация в Бостоне, 2007.

Телен, Шон, Ford, Джон Б. и Ханикатт, граф D. Jr. "Оценка русский потребителей Импорт по сравнению с отечественной продукции необъективности", Thunderbird Международный Business Review, Vol. XLVIII (5), 2006, 687-704.

Verlegh, Пеэтер WJ, Steenkamp, Ян-Бенедикт Е.М. и Meulenberg, Мэттью TG "," страны происхождения в потребительских воздействию рекламы обработки претензий ", Международный научный журнал" Исследования в области маркетинга, Vol. XXII, 2005, 127-139.

Виртанен, Пекка ", традиций, обычаев и Otherness: Политика идентичности в Мозамбике", идентичности: глобальных исследований в области культуры и держава, Vol. XII, 2005, 223-248.

Wang, Л. Чен и Чен, Zhen X., "Этноцентризм потребителей и готовность покупать внутреннего продукта в развивающихся странах Установка: Тестирование Модерирование действие", журнал по вопросам потребительского маркетинга, Vol. XXI (6), 2004, 391-400.

Уотсон, Джон и Райт, "Катрина", "Потребительские этноцентризм и Отношение к отечественных и иностранных произведений", Европейский журнал по маркетингу, Vol. XXXIV (9 / 10), 2000, 1149-1166.

Вайнберг, Л. Шарон и Абрамович, Сара К., статистических данных с использованием SPSS: Интегративный подход, Cambridge University Press, 2008.

Анна С. Джон, Университет Дублина, Дублин, Ирландия

Малкольм П. Брэди, Университет Дублина, Дублин, Ирландия

АВТОР профили:

Г-жа Анна С. Джон получил степень магистра в области международных и европейских отношений и менеджмента из Университета Амстердама, Нидерланды, в 2004 году. В настоящее время она является кандидат студент Дублинского университета, Ирландия.

Д-р Малколм П. Брейди получил докторскую степень из Университета Ланкастера, Англия, в 2005 году. Он преподаватель в области стратегического управления Дублинского университета, Ирландия.

Используются технологии uCoz