Нынешний уровень работодателей инвестиций в образование и профессиональную подготовку сотрудников румынских компаний обрабатывающей промышленности

РЕЗЮМЕ

Образования и профессиональной подготовки политики имеет важное значение для формирования и передачи знаний и представляет собой важный фактор для потенциальных предлагаем каждой страны к инновациям. Обучения на протяжении жизни представляет собой, с одной стороны, одним из определяющих факторов в процессе адаптации бизнеса к изменениям на рынке, а с другой стороны, это способствует увеличению возможности людей на работу. Внедрение новых технологий в экономике обусловливает необходимость повышения уровня квалификации труда силу. Этот документ направлен на анализ существующего уровня инвестиций работодателя в работников образования и профессиональной подготовки.

Ключевые слова: профессиональная подготовка, занятость, безработица

1. ВВЕДЕНИЕ

Технологическое развитие и обострение конкуренции на рынке, просить для постоянного совершенствования знаний и навыков сотрудников, не только в целях защиты своих рабочих мест, но и для повышения компаний конкурентоспособности и экономического развития общества. Таким образом, образование не больше процесс ограничивается в возрасте от 3 до 22, но на протяжении всей жизни процесса обучения. В результате большее значение следует придавать образовательной системы непрерывного профессионального обучения с хорошо образованных людей, обладающих лучшими квалификации оперативно адаптироваться к изменениям в технологических изменений и обеспечения экономической адаптивности и роста производительности в долгосрочной перспективе.

Принимая во внимание важность профессиональной подготовки, как для работодателей и работников, мы провели исследование сотрудников профессиональной подготовки в компаниях обрабатывающей промышленности. Основной целью настоящего исследования является анализ спроса для непрерывного профессионального обучения среди работодателей и работников в этих компаниях, а эффективность этих программ подготовки кадров. В этой статье мы собираемся проанализировать нынешний уровень инвестиций работодателя в работников образования и профессиональной подготовки.

В исследованиях, Румынии были сделаны в отношении характеристик непрерывного профессионального образования (INS 2001), а спрос и предложение непрерывного профессионального обучения (INCSMPS, 2004; MMSSF, 2004). Таким образом разведочные исследования в отношении спроса на протяжении всей жизни, сделанные в рамках компонента 2 проекта PHARE институциональных прямого двустороннего сотрудничества - оказание помощи в целях укрепления политики в сфере непрерывного профессионального образования, имеет, направленных на анализ спроса на профессиональную подготовку с работодателями и работниками из двух секторов экономики - туризма и сооружений. Исследования по некоторым аспектам, касающимся профессиональной подготовки сотрудников был проведен в рамках исследования, проведенного Osoian (2004), практические исследования и использования оккупационные человеческих ресурсов на территориальном уровне упором на действующих промышленных предприятий в уезде Клуж. Кроме того, в рамках исследования исследования, посвященного воздействию прямых иностранных инвестиций в обрабатывающей промышленности, на занятие трудовой силы (1), некоторые аспекты, касающиеся профессиональной подготовки сотрудников этих фирм были проанализированы.

2. МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ

Для того, чтобы проанализировать, каким образом на протяжении всей жизни проводится в компании из сектора обрабатывающей промышленности, мы провели исследование в период 2007-2008 годов. Исследование было проведено в рамках научно-исследовательского проекта по теме "Безработица в Румынии - настоящее и перспективы" (2), между 2007-2008 годов. Исследование, направленных на анализ спроса для непрерывного профессионального обучения среди работников и работодателей в обрабатывающей промышленности, по образцу 1 осуществляется INCSMPS (3) (2004). Для целей данного исследования двух типов анкеты были составлены: один для работодателей и 1 для сотрудников. Период охватывает в исследовании было 19 ноября 2007 20-го января 2008 года. Большинство анкет (95%) вводили непосредственно и только небольшая часть (5%) по электронной почте адреса фирм.

При проведении исследования мы обратили внимание на компании в секторе обрабатывающей промышленности, NACE 15-37. Для того, чтобы убедиться, что фирмы являются активными и проверить, если они передали в своих финансовых отчетах за прошлый год (2006), мы получили доступ к сайт Министерства экономики и финансов (<A HREF = "http://www. mfinante.ro "целевых =" _blank "относительной =" NOFOLLOW "> www.mfinante.ro </ A>). Мы использовали вопросники в общей сложности 210 компаний в секторе обрабатывающей промышленности (ОКВЭД 15-37). Данные, полученные через анкеты были обработаны с SPSS 11,0 программного обеспечения.

3. Результаты и их обсуждение

Большинство компаний (95%) заявили, что профессиональная подготовка является очень важным или важным для развития компании. Мы обнаружили, что интерес работодателей важность программ профессиональной подготовки в значительной степени параллельно с их действиями надлежащей. Вот как большое число компаний (более 75% компаний, опрошенных) предлагают своим сотрудникам таких программ. Это очень полезно как для сотрудников (повышение их навыков и знаний, обеспечения их места работы) и для компании (повышения конкурентоспособности и производительности фирмы).

Средства повышения уровня сотрудников профессиональной квалификации варьироваться от одной компании к другой, в соответствии с их основной деятельностью, их размеры, а также их финансовые и человеческие ресурсы. Скорость фирм, предлагающих профессиональную подготовку своих сотрудников из общей суммы каждой секции NACE высока (более 80% от общего числа компаний в группе) с теми компаниями, которые требуют высоких технологий (фирмы из машины и электротехнической промышленности устройства - код ОКВЭД 31; компании по радио, телевидения и связи промышленности NACE код 32, компании информации и промышленности офисной техники - код ОКВЭД 30; фирм медицинской аппаратуры и приборов, прецизионных, оптических и часовой промышленности - Код ОКВЭД 33; компании машины и оборудование промышленности NACE код 29, компании обработки древесины и деревянных изделий (только мебель) - код ОКВЭД 20; компании, специализирующиеся на резиновых и пластмассовых изделий - код ОКВЭД 25 или химических веществ и продуктов - Код ОКВЭД 24).

Мы считаем, что высокая доля компаний в этой группе предлагают профессионального образования в связи с быстрым техническим прогрессом, то есть к новым технологиям производства новых, которое просит для непрерывного повышения квалификации рабочей силы и для лучшей адаптации к новым требованиям в сектора. Компании, которые предлагают программы профессионального обучения для своих работников в зависимости от их размеров приведены ниже:

Анализируя распределение компаний в зависимости от количества их сотрудников оказывается, что доля тех, предлагающих программы профессиональной подготовки, растет в соответствии с размером компании. Как следствие, если microcompanies (0-9 работников) предоставляют профессиональные учебные программы только в 54,8%, этот показатель возрастает до 90% в случае крупных компаний (с 250 человек и более). Мы считаем эту тенденцию естественно, учитывая, что квантовая финансовых ресурсов, которые компании готовы вкладывать средства в профессиональную подготовку выше с крупными компаниями, как по сравнению с более мелкие за счет эффекта масштаба доступных для крупных компаний. То есть большие фирмы, соответственно, тем выше объем производства, тем ниже доля множества издержки на единицу продукции (масштаб экономики).

Анализ компаний, предлагающих профессиональную подготовку своих сотрудников в зависимости от их финансового положения может быть сделано путем объединения ответов работодателей на следующие вопросы - Какой финансовое положение вашей компании? и Вы предлагаете профессиональные учебные программы для своих сотрудников? - и суммируется в таблице ниже:

Большинство компаний, с учетом очень хорошее (24,8%) или хорошее (74,3%) финансовое положение и лишь небольшое число компаний (1,0%) заявляет о сложном финансовом положении. Финансовое положение фирмы оказывает существенное влияние на его решение о том, предоставлять или не профессиональной подготовки своих сотрудников (табл. нет. 2). Мы считаем это естественный учетом того, что сложное финансовое положение может служить препятствием для компании вкладывать средства в профессиональную подготовку своих сотрудников.

По отношению к квоте работников, которые выиграли от учебных курсов, результаты приведены ниже:

Более половины компаний в связи заявил, что в период 2006-2007 они предлагают программы профессиональной подготовки до уровня менее 25% от общего числа работников, и только 8,6% фирм предложили подготовки практически всех сотрудников (более 75% от общего числа сотрудников). Даже если в Трудовой кодекс (Закон №. 53/2003) предусматривает, что работодатели должны обеспечить участие в профессиональной подготовке всех сотрудников (по крайней мере один раз каждые два года, если они имеют по меньшей мере 21 сотрудников или, по крайней мере один раз каждые три года, если они имеют меньше более 21 сотрудников), эти правила не стали нынешнюю практику работодателей в перерабатывающей промышленности. Эти положения Трудового кодекса, практически не знакомые сотрудники, особенно те, с низким или средним уровнем подготовки. Таким образом, мы считаем, что более точной информации сотрудников об обязательствах работодателей относительно профессиональной подготовки не потребуется, но это также необходимо для повышения осведомленности о важности участия в этой профессиональной подготовки (как для сотрудника и компании) .

Важнейшим средством организации профессиональной подготовки работников в обрабатывающей промышленности, представлены в следующей таблице:

Основной формой обучения персонала представляет непосредственную подготовку на рабочем месте (более 1 / 3 от компании выбрал эту форму обучения), так как эта форма служит, в первую очередь интерес (приход) общества, а затем 1 сотрудников. Эта подготовка состоит в предоставлении указаний со стороны непосредственного начальника (прораб, руководитель отдела) или коллегам. Во-вторых, представлены организации курсов в компании, эта форма время предпочитают 27,7% от общего числа компаний проанализированы. Значительное число компаний, использующих эти две формы обучения из-за низкой стоимости они подразумевают.

Это видно в ответах на вопрос предложили - Сколько вы готовы вкладывать средства в профессиональную подготовку в будущем (в процентах от годового оборота компании)? - Это анализ готовности работодателей вкладывать средства в сотрудников профессиональной подготовки в области будущем (в процентах от годового оборота компании)

Почти 80% работодателей сообщили, должны быть готовы вкладывать средства в обучение небольшой процент (до 3% годовых явка компании), и только 5,2% оказались готовы инвестировать более 6%. Последний фирмы принадлежат к пищевой промышленности и напитков, текстильной, швейной и обувной промышленности, металлургии и металлообработки строительства. Итак, мы можем заключить, что готовность работодателей вкладывать средства в обучение и в будущем остается умеренным, хотя более 95% работодателей утверждают, что профессиональная подготовка имеет важное значение для развития компании и повышения ее эффективности. Мы считаем, что данное утверждение является лишь теоретической точки зрения, так как практического применения является более сложным.

Основные направления профессиональной подготовки сотрудников, представлены в таблице ниже:

Независимо от того, основной сферой деятельности фирмы, профессиональные тренинги, направленные в основном на улучшение рабочего места деятельности сотрудников (в 48,8% случаев). Это была практика более 50% компаний в текстильной, швейной и обувной промышленности (ОКВЭД код 17-19), из композитной отрасли книгоиздания (ОКВЭД код 22) металлургии и металлических конструкций (ОКВЭД код 26-28), компаний и электрические устройства промышленности (ОКВЭД код 30-32), компании из средств транспортной отрасли (ОКВЭД код 34-35) и компаний мебельной промышленности (код ОКВЭД 36). Далее идут, но не близко, развитие личных навыков и компетенций (29,0%) и приобретение новой практики управления (15,2%). Мы можем сделать вывод, что компании еще раз основное внимание на тех областях, которые они воспринимают как выгодный для компании в первую очередь, и только после этого для своих сотрудников. Иными словами компании больше заинтересованы в использовании обучение как средство повышения лояльности сотрудников к компании, что подтверждается малой доли курсы, направленные на этом аспекте (6,9%). Компаний наибольший интерес в этом аспекте, принадлежат транспортные средства, промышленность (ОКВЭД код 34-35), компании металлургии и металлических конструкций промышленности (ОКВЭД код 26-28) и тех, кто участвует в обработке древесины и деревянных изделий (код ОКВЭД 20) ..

4. ВЫВОДЫ

1. заинтересованность работодателей в профессиональной подготовке в значительной степени параллельно с конкретными действиями. Таким образом, большое число компаний (более 75% фирм опрошенных) предлагают программы профессионального обучения для своих работников.

2. Финансовое положение компании значительно влияет на его решение о том, предоставлять или не профессиональную подготовку своих сотрудников.

3. Компаний, которые предлагают программы профессионального обучения для своих сотрудников чаще всего являются: крупные компании, те, которые пользуются иностранный капитал большинство и тех, которые нуждаются в высоком технологическом уровне.

4. Количество работников, участвующих в подготовке между 2006-2007 низок, особенно среди обслуживающего персонала.

5. Основными методами достижения профессиональной подготовки представлены непосредственной подготовки на рабочем месте, а также организации курсов в фирме. Большое число компаний прибегает к такой подготовки метод из-за низкой затрат.

6. Курсы, которые приняли участие сотрудники служили в первую очередь интересы компании, так как они, направленных на квалификации и специализирующихся сотрудников в самом работу, которую они проводили в компании. Эти курсы были в основном предназначены для улучшения деятельности на рабочем месте сотрудников и развивать навыки управления и компетентности.

Благодарность:

Этот документ был подготовлен при поддержке CNCSIS исследований grant/2007-2008. Мы с благодарностью за эту поддержку.

Ссылки:

[1.] INCSMPS, Studiu exploratoriu privind cererea де formare profesionala континуумов [Поисковое исследование относительно спроса на протяжении всей жизни - наш перевод], 2004, Бухарест.

[2.] Министерство труда, социальной солидарности и семьи, Министерства образования Дании, Proiectul де Infratire Institutionala RO2/IB-SA-03--Asistenta Pentru consolidarea politicilor в domeniul formarii profesionale дин Румынии, Анчета asupra ofertei де formare profesionala континуумов дин sectoarele constructii си Туризма Regiunile Nord-Vest си Sud-Вест [Исследование на протяжении всей жизни опираясь предложение от секторах туризма и строительства - наш перевод], Румыния, 27 мая - 18 июня 2004 года.

[3.] Национальный институт статистики, Caracteristici эля formarii profesionale продолжать в Румынии, [Непрерывное обучение характеристики в Румынии - наш перевод], 2001, Бухарест.

[4]. Osoian, C., (2005), Piata fortei де munca - restructurare, ocupare, somaj, Editura Dacia, Клуж-Напока.

Кармен Мария Gut, Babes-Бойяи университет, Клуж-Напока, Румыния

(1) Координатор проекта - профессор Мария Birsan, 2006-2007.

(2) Грант CNCSIS, введите ТД, номер. 63, координатор проекта - Кармен Мария Gut, 2007-2008 (идет)

(3) Национальный институт научных исследований в области труда и социальной сети

АВТОР ПРОФИЛЬ:

Г-жа Кармен Мария Gut является аспирант факультета европейских исследований и ассистента на факультете бизнеса, Babes-Бойяи университета Клуж-Напока, Румыния.

Используются технологии uCoz