Процесс интернационализации третьего мира многонациональных фирм: исследование Малайзии, связанных с государством корпораций

РЕЗЮМЕ

Изучение многонациональных корпораций (МНК) был одним из основных компонентов международной литературе бизнеса. Большинство исследований были направлены на международной экспансии ТНК из западных и очень мало внимания академических рассматриваются и анализируются стратегии интернационализации и характеристики азиатских МНК. Несмотря на свою относительную молодость на международном рынке, несколько зарождающихся транснациональных корпораций Малайзии в настоящее время глобальных корпораций. В развивающейся экономикой, таких как Малайзия, политика правительства является важным промежуточный переменной в рост и развитие местного транснациональных корпораций. Использование углубленные тематические исследования по методологии исследований, эмпирические данные представлены на международном процессе расширения 3 Малайзии, связанных с государством корпораций (КСГ), а именно Petroliam Насиональ Berhad (Petronas), TM Berhad (TM), и Сим Дарби Berhad ( SDB). Полученные результаты свидетельствуют о новых и зарождающихся Малайзии МНК, в то время экспонирования такие характеристики, как это описано в существующих прямых иностранных инвестиций теории также указывают и некоторые различия.

Ключевые слова: из развивающихся стран, Международная экспансия, Малайзия, связанных с государством корпораций

1,0 ВВЕДЕНИЕ

Исследования в области международного бизнеса и торговли зависит уже в значительной степени от economistic и западных теорий, ориентированных в основном в развитых промышленных и институциональной экономики (см. Бакли и Casson, 1985; Даннинг, 1988, 1993). Академический дискурс по исследованию прямых иностранных инвестиций (ПИИ), подавляющим большинством были извлечены из фирм из развитых стран. Хотя исследования на азиатских транснациональных корпораций (ТНК) растет (Pananond и Zeithaml, 1998, 2007; Босанг, 2003; Ахмад и кухни, 2008), знания о природе, организации и деятельности азиатских ТНК-прежнему находится в зачаточном состоянии. Многие вопросы остаются без ответа. Среди них, азиатских транснациональных корпораций действительно отличается от западных ТНК? Что мотивирует азиатских компаний на международный? Каковы ключевые факторы, характеристики и успех азиатских ТНК на международной арене? Существующие западных теорий ПИИ не могут предусматривать причинные механизмы, посредством которых многонациональных операций стало возможным. Таким образом, некоторые выводы, сделанные в основном из развитых экономик теории МНК не может в полной мере применимы к ТНК из развивающихся стран. Традиционные теории ПИИ, редко принимается во внимание активную роль правительства, ситуация, которая сохраняется в Азии (Zutshi и Гиббонс, 1998; Yeung, 1998).

В Азии, одна из характерных черт экономических систем была активную роль, которую играют правительства в поддержку глобальной конкурентоспособности отечественных компаний многонациональных корпораций. Правительства часто играет прямую и активную роль в интернационализации ее транснациональных корпораций (Yeung, 1998). В настоящем документе предпринимается попытка оценить динамику аспект процесса интернационализации, из контекстного точки зрения. Целью работы является содействие в этой области путем изучения стратегии интернационализации Малайзии, связанных с государством корпораций (КСГ), а также вносит свой вклад в литературу, выделив уникальные аспекты управления бизнес связей и их влияние на стратегию развития процесса фирм . Наши эмпирические данные будут обсуждаться в связи с предварительного результаты исследований по МНК с западной ..

2,0 теоретические перспективы для развивающихся стран-МНК

Конкурентные преимущества развивающихся стран МНК

Это может показаться удивительным, что существует значительное количество прямых иностранных инвестиций в некоторые фирмы из развивающихся стран - усилия, которые обычно приписывают в более развитые страны. Ряд исследований указывает на то, что потоки ПИИ происходят не только в промышленно развитых и хорошо развитых стран, но из развивающихся стран. Ученые, такие как Lecraw (1981, 1993), Уэллс (1977, 1981), Лалл (1983a, 1983b и), Kumar и Лим (1984), Ulgado и др. др.., (1994), лишь некоторые из тех, кто проводят эмпирические исследования и исследовал приток ПИИ из развивающихся стран, фирм, начиная с 1970-х и 1980-х. Большинство из этих исследований, представленных сравнений между характером международной экспансии компаний из развивающихся стран, а также характер этих корпораций, которые возникли из развитых стран (Даннинг, 1986; Вернон-Wortzel и Wortzel, 1988). В общем, он был изображен, что конкурентных преимуществ ТНК из развитых стран взяты из передовых запатентованных технологий и других высших ресурсов (Yeung, 1994). В контрастов конкурентные преимущества развивающихся стран МНК были взяты из их способность уменьшить расходы на импорт технологии на основе де-масштабного производства "или меньших масштабах производства.

Исследования, проведенные Kumar (1996, 1997), в середине 1980-х годов рассказывал, что именно в это время вывоза прямых инвестиций из развивающихся стран, начали быстро расти в значительной величины. Это, по словам Кумара, стала основным стратегическим инструментом развивающихся стран, транснациональные корпорации требуют, чтобы их состав фирм подготовиться к жесткой международной конкуренции, что их было около к лицу. Тем не менее, появление новых технологий в конце 1980-х, как-то украл в центре внимания и заинтересованности в вывоза прямых инвестиций из развивающихся стран на убыль (Kumar, 1996; О др. Др.., 1998; Pananond и Zeithaml, 1998; ван Hoesel, 1999 ). Однако в начале 1990-х годов новое направление интересов - на общий анализ развивающихся стран МНК проведено на уровне отрасли - привлекает ученых (Pananond и Zeithaml, 1998; ван Hoesel, 1999). Эти исследования дали интересные результаты. Они пришли к выводу, что существуют значительные различия в характеристиках между развивающимися МНК страны в 1980-х и 1990-х. Ученые положено, что эти две группы ТНК принадлежали к двум различным "волны" развития: различные с точки зрения их исторического опыта, характер бизнеса, степень роль государства в операциях и сделках, географическое направление и способ интернационализации деятельности.

Исследователи охарактеризовали ТНК развивающихся стран в 1980-х как больше озабочены ценовой конкурентоспособности по отношению к своим конкурентам (ван Hoesel, 1999). ТНК из развивающихся стран в 1990-х, с другой стороны, больший упор на развитие и / или перенаправления бизнес-стратегий в ответ на изменения структуры мировой бизнес-структуры, вызванным либерализацией торговли и экономической глобализации (Dunning и др.., 1997 ). Кроме того, они больший упор на технологические компетенции как источник конкурентного преимущества (Pananond и Zeithmal, 1998). Понимая различия, ученые категории этих сценариев на два отдельных "волнами": первая волна в 1980-х годов, и второй волны в 1990-х. Они отметили, что, несмотря на эти различия, существует несколько важных взаимосвязанных точек соприкосновения между этими двумя группами (см. Даннинг и др.., 1997; ван Hoesel, 1999) ..

Конкурентные преимущества, полученные от правительства связей

По сравнению с природой западных бизнес-систем, которые определяют себя в качестве юридических лиц и относятся друг к другу в качестве юридических лиц, права и обязанности (т.е. доля уважения к индивидуализму, договорные отношения, а также явные соблюдения этих договорных отношений), азиатские бизнес-систем более разнообразны и основаны на различных социальных культурных, политических и экономических условиях. Предприятия в странах Азии определить себя в плане взаимоотношений с другими предприятиями, и они имеют уважение статуса основе отношений, в которых подчеркивается сетей кооперативных предприятий, основанные на родственных и других неформальных отношений, а также связей с правительством (Гамильтон, 1996; Майкл и др. др.., 2002). Западных теорий интернационализации забыли активную роль, которую правительство и пренебречь институциональных или контекстная проблематики в интернационализации азиатских МНК (Yeung, 1998). Правительство в Азии вмешался в той или иной степени изменить промышленных структур и повышения производительности связанных роста (Amsden, 1989; Уэйд, 1990). Это в отличие от западных условиях, когда роль государства является мягким и косвенные. Азиатский интернационализации правило, которое будет организовано с помощью социальных и этнических сетей.

Из изучения эволюции бизнес-систем в Юго-Восточной Азии, Лим (1996) сделан вывод, что основным конкурентным преимуществом Юго-Восточной Азии диверсифицированных конгломератов, было основано на их огромные связи и отношения с различными сторонами, включая правительство. Кроме того, Yeung (1998) утверждал, что личные и деловые контакты и связи с различными сторонами, в том числе государственной власти служили "скрытый" конкурентное преимущество Hong Kong транснациональных корпораций в процессе расширения в азиатские страны. Аналогичным образом в Таиланде, Pananond (2007) отметил, что роль бизнес-сетей имеет важное значение для развития транснациональных компаний Таиланда. Таким образом, интернационализация азиатских ТНК следует рассматривать в его контекстуальный включенность. Это исследование будет стремиться изучить эти особенности и их роль в интернационализации Малайзии КСГ ..

3,0 обзор экономического развития Малайзии в отношении прямых иностранных инвестиций (ПИИ)

Среди второго эшелона новых индустриальных странах (НИС) в Юго-Восточной Азии, Малайзия является одной из самых ярких примеров азиатского экономического чуда. Его экономическая экспансия является частью региональной индустриализации, которая началась из Японии и четыре так называемых первого уровня новых индустриальных стран (Южная Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг) с высокими показателями экономического и технологического развития, а затем был продлен до менее развитых стран Юго-Восточной Азии, как Таиланд и Индонезия (Jomo, 1997; 2001). С точки зрения Даннинг и Narula (1994, 1996) на пути инвестиций в целях развития (ВПЛ), модель, это внутрирегиональных инвестиций явление представляет собой процесс, когда страны с более высокими показателями экономического роста инвестировать в менее развитых странах. Из этого следует, "летающие гусей теории, в которой ПИИ рассеивается технологии производства и ноу-хау из страны высокого источника заработной платы с одним или более низкой заработной платой принимающей страны * (Майкл, 1995; Озава, 1995). Хотя Малайзия является частью послевоенного экономического регионального процесса индустриализации, который занимается с огромным расширения международной торговли, создавая замечательные возможности для экспортно-ориентированного роста, приверженность к экспортно-ориентированной индустриализации стали ясны только в начале 1970-х (Jomo, 1998 ).

Десятилетие между 1970 и 1980 увидели согласованные усилия политику в отношении экспортно-ориентированных промышленных (EOI). На данном этапе структура малазийского экспорта претерпела значительные изменения. Рост экспорта страны, значительно возросла. Поняв, потенциальных зарубежных рынков, правительство Малайзии начали поощрять малазийских предпринимателей расширять свои деловые операции и предприятий за рубежом. Правительство Малайзии был первым из стран АСЕАН-4 (Малайзия, Индонезия, Филиппины и Таиланд), активно содействовать зарубежные инвестиции своих компаний. С особым доверием к стратегии EOI, соответствующие планы, политику и стратегии были разработаны и внедрены для содействия развитию. По Root (1971), программы по поощрению экспорта мер государственной политики, направленных на укрепление деятельности на экспорт предприятий, отраслей и на национальном уровне, и они, как правило, координируется через государственные учреждения. Мехмет (1990) говорит, что политика стимулирования инвестиций в Малайзии делятся на четыре категории: налоговые льготы, связанные тарифов стимулы, финансовые стимулы, и, наконец, нефинансовых стимулов. Министерство внешней торговли и промышленности (MITI) и связанных с ней учреждений, таких, как Малайзия по развитию внешней торговли Corporation [(MATRADE) ([кинжал]), и промышленного развития Малайзии (МИДА) ([двойные] кинжал), имеют была возложена ответственность за задачи поощрения и облегчения Малайзии иностранных инвестиций.

Среди различных пакетов стимулов 1 в виде налоговых скидок с доходов, полученных за рубежом и переводятся обратно в Малайзии, экспорт пособий; уменьшение налога на 'пре-эксплуатационные расходы; двойные вычеты для деятельности содействие развитию экспорта и экспорта премий по страхованию кредитов ( см. также Мехмет, 1990). Министерство ставит три основные цели зарубежной инвестиционной политики. Это были первые, осваивать новые рынки и доступ к рынкам третьих, во-вторых, повысить продажи местных компонентов и ресурсов, и третий, чтобы использовать преимущества владения обладал в плантации, горнодобывающей и обрабатывающей промышленности. Среди роль MATRADE и МИДА к зарубежных прямых инвестиций за границей направления запросов торговли и предоставления информации малазийского предприятия через свои представительства, а также организации торговли и инвестиционных миссий в целях координации и содействия развитию деловых связей с иностранными партнерами и государственными учреждениями ..

В рамках усилий по стимулированию отечественных предпринимателей к участию в международном бизнесе, Экспортно-импортным банком Малайзии (Эксимбанк) была создана в августе 1995 года. Главной целью было и остается обеспечение финансовой поддержки малазийских экспортеров в повышении их роли в международном бизнесе, особенно в нетрадиционных рынках (Эксимбанк Ежегодный доклад, 2006). Различные средства финансирования были введены, в том числе кредита покупателю, зарубежные проектного финансирования, гарантии, кредиты поставщиков, а экспорт финансовых услуг. Exim банк одобрил кредиты и гарантии для экспорта и инвестиционные проекты в более чем 54 стран, общая стоимость RM 1,205.1 млн. РМ3, 374 300 000 в 2005 и 2006 годах соответственно, по сравнению с 259,80 млн. RM в 2000 (Эксимбанк годовой отчет, 2006). Целом, правительство Малайзии играл весьма активную и непосредственную роль в местных компаний инвестировать за рубежом с целью создания Малайзии принадлежащих ТНК с крупными международными операциями. Следующая часть исследования обсуждались методологии для этого исследования и конкретные выводы относительно тематических исследований.

4,0 Методология исследования

Индивидуальный подход исследования была использована для сбора всесторонней и целостной данных (Eisenhardt, 1989; Yin, 1994) о фирмах, которые интернационализации своей деятельности с течением времени. Метод анализа был выбран по двум причинам. Первая продольная и ознакомительный характер исследования вопросов подобает использование тематических исследований (Yin, 1994). Ученые в международном бизнесе все чаще называют более эффективного использования на уровне компаний тематических исследований по различным аспектам МНК (Yeung, 1998, Li, 2003). Во-вторых, учитывая дефицит на уровне фирм, статистика транснациональных корпораций Малайзии, метод анализа позволяет исследователям собирать информацию из различных источников. Упор здесь делается на Малайзия, связанных с государством корпораций. Основным методом сбора данных стала серия углубленных интервью с ключевыми руководителями в отдельных корпораций, для разработки тематических исследований, как полагаться на единственный источник информации, было бы неуместным. Слабоструктурированных открытого состава были проведены беседы. Глубинные интервью были выбраны на вопросник, с тем чтобы получить представление на международной фирмы и бизнес-стратегии от ее верхнего звена. Все руководство (в том числе следующие титулы: генеральный директор, топ-менеджеры, менеджеры, руководители), интервью имеет глубокие знания в международной операции по их фирмы и инвестиций.

Средняя продолжительность интервью варьировалась от одного до двух часов - были записанного в цифровом режиме, внимательно слушали, и перепечатанные дословно с помощью текстового процессора. Второго прослушивания была проведена для обеспечения соответствия между регистрируемой и трансляции данных. Полные отчеты случае должны были вернуться к опрошенных обеспечить обоснованность и достоверность собранных данных. Для того, чтобы дать более четкое описание тематического исследования, многочисленные источники информации, в том числе первичных и вторичных данных, в том числе внутренних неопубликованных документов, внутренние брошюры, архивных документов, интернет-сайты, компании годовые отчеты, бюллетени компании, вырезки из газет, журналов и из других источников (опубликованные и неопубликованные материалы) (Punch, 1998; Yin, 1994) были собраны для того, чтобы построить дело и увеличить срок действия ..

5,0 CASE РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

Краткие профиль отдельных компаний дело

Они относятся к числу крупнейших создана, связанных с государством корпораций в стране. Petronas, например, крупных нефтяных и газовых корпораций в Малайзии. Создается в частные лица-корпорации, а в полной собственности правительства Малайзии, Petronas был предоставлен мандат на управление нефтяной ресурсов страны в интересах страны и ее народа. TM Berhad, с другой стороны, является одним из лидеров и ведущих национальных телекоммуникационных. Холдинг статус, связанных с государством корпорации (КЗС), TM имеет гигантскую присутствие на внутреннем рынке через свою фиксированной предпринимательской деятельности, и является одним из наиболее активных внутренних телекоммуникационных интернационализации за рубежом. Наконец, не признавались в качестве "матерью конгломератов в стране, Сим Дарби малайзийских контролируемой правительством компания входит в ТНК Малайзии пионер, с хорошо диверсифицированный бизнес деятельности в области лесных плантаций, тяжелое оборудование, имущество, мотор, путешествия и туризма, здравоохранения и энергетики. В таблице 1 приведены профиля из трех случаев Малайзии основе корпорациям.

План Интернационализация и процесса, а также выбора рынка по международным инвестициям

Международная экспансия корпораций Малайзии в последнее время. Хотя SD и Petronas занимается разработкой их международный опыт экспорта с 1970 года TM Berhad начались лишь к интернационализации в 1990 году. Что касается их первой экспозиции на международном рынке, эти компании показали явное предпочтение близлежащих географических точках в качестве основного принимающих стран цели. Значительная часть инвестиций была направлена в Юго-Восточной Азии, и в частности различных Юг-Юг в странах сотрудничества. Как показано в таблице 2, наиболее популярных целей инвестиций этих трех корпораций в Таиланде, Сингапуре, Индонезии, Вьетнаме, Мьянме и на Филиппинах. Из глубинных интервью с ключевыми руководителями три отдельных случаях, очевидно, что политическая стабильность является одним из главных условий при выборе принимающей страны для международных инвестиций. Другие факторы, которые будут рассмотрены: правительство-правительство "Business Connection, хорошая инфраструктура, наличие квалифицированной рабочей силы, эффективности правительства, наличие передовых технологий и размер и потенциал рынка принимающей страны.

первый международный набег Petronas был во Вьетнаме в 1989 году. Затем она переехала дальше на Ближнем Востоке и других мусульманских стран, то на африканском континенте, где они часто разделяют общую основу колониальной и, наконец, в страны СНГ (Содружество Независимых Государств), такие страны, как Туркменистан. Кроме того, первая экспозиция TM Berhad в международных инвестиций, в 1995 году в Шри-Ланке, развивающейся стране, где уровень экономического развития ниже, чем в Малайзии. Далее, TM постепенно увеличивается в свой инвестиционный портфель в африканских странах, таких, как Республика Гвинее и Гане, а также других развивающихся стран. Кроме того, первый международный опыт SD был в Сингапуре, Малайзии соседа, а затем других стран, таких как Филиппины, Гонконг, Австралия и Китай. Основной смысл этой стратегии заключается в том, что помимо некоторое сходство в культуре бизнеса и общества, право собственности преимуществ, таких как знания и опыт на международном рынке, и технологическую компетентность применимы только в развивающихся странах, в которых экономические условия являются не более близки к тех внутреннем рынке. В дополнение к Юго-Восточной Азии, три фирмы постепенно увеличили свои инвестиции в другие развивающиеся страны, и на самом деле таких компаний, как "Петронас" и Сим Дарби направили часть своих международных инвестиций в развитые страны, как Соединенные Штаты, Великобритания, и страны Европы. .

Что касается последовательности международных инвестиций, сделанное 3 случаях выводы из дела доказательства показывают интересные результаты (см. таблицу 3). Международной экспансии 3 КСГ Малайзии во многих странах произошло только в середине 1990-х годов. Хотя такие компании, как SD и "Петронас" имеет опыт международных инвестиций в начале 1970-х годов деятельность в этот период был более международным торговым бизнесом, а не прямых иностранных инвестиций. TM Berhad, например, начал углубляясь за рубежом с 1995 года. В период с 1995-2000, Т. быстро расширила свою деятельность в более чем 10 стран. Кроме того, первые прямые инвестиции Petronas было сделано в 1989 году и с тех пор, группы расширили более чем в 30 странах. SD и серьезно посмотрел по международному развитию в начале 1990-х и в настоящее время работает в 20 странах на международном уровне. Этот быстрый процесс расширения сделал все три компании дело не было в природе дополнительных но управляемых отрасли и фирмы-специфических факторов.

Мотивы Международный инвестиционный

С учетом небольшого и среднего размера характер экономики Малайзии, небольшой размер внутреннего рынка, стагнация роста экспорта опыт, необходимо для обеспечения безопасности важнейших сырьевых материалов для обслуживания региональных экспортных рынках, и структурные ограничения общего процесса роста являются одними из основных причин для этих фирм, чтобы предприятия на международном уровне. Из следственного дела компании, было показано, что причин для международной экспансии преследовал всех выбранных фирм разнообразны. В Таблице 4 приведены мотивы для международных инвестиций в случае компаний и объяснение следующим образом.

В случае с "Петронас", например, сознание озоноразрушающих характер ресурсов нефти и газа, а также ограниченный размер внутреннего резервы сильных факторов в продвижении фирмы на доступ к альтернативным ресурсы за рубежом, поэтому для фирмы на международный. При нынешних темпах производства, запасы нефти в Малайзии, как ожидается, продлится еще 19 лет, а средняя продолжительность жизни для запасов газа на 33 лет. Как мире спроса на нефть и газ продолжают увеличиваться, необходимо искать средства, как представляется, важным стимулом для Petronas, чтобы уехать за границу. Кроме того, расширение Petronas "международно был также определяется ее мотивом для поиска нового технологического развития. В случае TM Berhad, основным мотивом для его международных проектов в том, что на внутреннем рынке для телекоммуникационного сектора был уже насыщен и экспансия за рубеж было сочтено необходимым. С учетом либерализации отрасли, в некоторых развивающихся странах, компании расширили международном искать возможности на новых рынках с более низким уровнем проникновения, и в то же время увеличить свою долю рынка. Кроме того, группа стратегий постоянно стремиться роста за счет выхода на новый рынок среди причин для инвестирования за рубежом.

С другой стороны, для SD, который в основном большинство его предпринимательской деятельности по торговле, расширение ее бизнеса за рубежом важно для того, чтобы иметь прямой доступ и более тесные отношения с местными клиентами в странах пребывания. Это также повысило преимущество группы, позволив ему обеспечить лучшую поддержку для своих продуктов и услуг. С учетом характера своей деятельности в качестве диверсифицированной конгломерат, расширение международно будет также способствовать снижению риска его предприятия ..

Вступление Режим стратегии по международным инвестициям

Выбор соответствующего режима въезда и расширение стратегии для конкретного внешнего рынка является одним из наиболее важных решений фирмы при выборе интернационализации (Terpstra и Sarathy, 1991; Пэк, 2003). Данные из 3 тематических исследований показали, что совместные предприятия с правительствами и местными партнерами в принимающей стране, были в числе предпочтительным стратегии вступления, используемых для международных операций, который в отличие от поведения ТНК из развитых стран. Выбор совместного предприятия в качестве основной стратегии вход был основан на нескольких основных факторов. Среди них были правительственные постановления, желание обнаружить рыночных возможностей, доступность рынка, приобретение новых технологий, ценностей, целей конкретного инвестиций, роли малазийской компании в совместном предприятии, и снижения риска бизнеса и других факторов неопределенности. Выход на рынок в тесном сотрудничестве с правительствами принимающих стран и местных предпринимателей, таким образом, часто становится путь к успеху по мере финансирования, маркетинга и сетей обеспокоены.

Например, в африканском континенте, TM создали совместное предприятие с государственной компанией ограниченной Малави Телекоммуникации и связь (MTL) в 1996 году сформировать Telekom сетей Малави Limited (TNM). TM International (TMI), дочерняя компания TM Berhad держит 60% акций, в то время как MTL имеет оставшиеся 40%. Обоснование инвестиций этой группы, в соответствии с призывом правительство Малайзии в местных компаний для создания стратегических альянсов с зарубежными партнерами (Padayachee и Valodia, 2002). Кроме того, в Малави и сообщений Telecommunications Corporation (MPTC) была приватизирована в области электросвязи и Почтового департамента правительства Малави, и это стало доступным для TMI, возможность быть первым иностранным участником вступить в совместное предприятие в стране. Как правило, TM международной экспансии была ограничена странами, с которыми правительство Малайзии имеет хорошие или, по крайней мере нейтрального отношения (Padayachee и Valodia, 2002).

Характер деятельности "Петронас", которая находится в нефтяной и газовой промышленности, требует огромных капитальных вложений и высоким риском коммерческих предприятий требует фирмы, чтобы найти партнеров (т.е. национальной нефтяной компании в принимающих странах) в большинстве своем расширения. Например, "Петронас" в Южной Африке, вступила в союз с коммерческой Энген в 1996 году в качестве стратегического партнера. Приобретение том, чтобы дать обеим компаниям осуществлять общую стратегию роста в странах Африки и Индийского океана, позволяя при этом развитие потенциала оперативного взаимодействия между двумя хозяйствующими субъектами (Padayachee и Valodia, 2002). Отсюда, группа должна была распространиться на Ангола, Судан, Ливия, Тунис, Алжир, Габон, Мозамбик, Ботсвана, Бурунди, Руанды и Камеруна - развивающихся стран, обладающих потенциалом роста бизнеса. Южная Африка будет якорь операции долгосрочного расширения Petronas "в африканском субконтиненте. Приобретение следует рассматривать в качестве партнерства для создания новых возможностей для бизнеса, а не корпоративного маневра (Бизнес таймс ", 18 июня 1996). 12 ноября 1998 года Petronas получила целых столице Энген для рассмотрения 775 миллионов долларов США. Это было крупнейшим иностранным Petronas инвестиционных на сегодняшний день и первый долевого участия в иностранных перечисленные компании.

Считается, что успешное предприятие "Петронас" в Африке было вызвано Махатхира бывшего Малайзии премьер поддержке министра Нельсона Манделы, который привел свой народ к свободе от апартеида, и что вмешательство правительства в сделки (Star, 3 июля 2004) . Учитывая недостаток исторически, с которыми сталкиваются черного населения Южной Африки, Petronas дали надежду на лучшее будущее через Черное экономических возможностей (BEE) [раздел] программы, которая аналогична Малайзии новой экономической политики, направленной на искоренение нищеты и уменьшение социально -экономического неравенства между этническими группами (Балакришнан, 2002) ..

В случае с SD, хотя ее предпочтительный режим вступление совместных предприятий и установили ее первой торговой операции в зарубежных странах, группа иногда используется приобретения в качестве альтернативной стратегии, чтобы ускорить процесс работы и предпринимательской деятельности. Из результатов, хотя все три случая предпочла принять совместные предприятия, как вступление стратегия, четкая тенденция была отмечена в достижении контрольный пакет владения или приобретения, стратегия входа в некоторых иностранных инвестиций. Среди фирм, TM и SD были самыми строгими в этом отношении. Кроме непосредственного управления через участие в акционерном капитале, ТМ Berhad часто переговоров по контролю за важные позиции в совместных предприятиях. Petronas, с другой стороны, предпочитает, чтобы стать менеджером проекта, а не оператор. Подход, Petronas, TM Berhad и SD на их въезд стратегия оказалась не в соответствии с поэтапной стратегии режиме ввода заявил в развивающихся странах ТНК литературы. Такая литература описывает режим ввода развивающихся стран МНК как дополнительные в природе, а в странах с высоким уровнем риска, фирмы из развивающихся стран, скорее всего, чтобы вступить с помощью той или иной форме экспорта вступления стратегией, чем с помощью инвестиционных режимов.

Литературы показывает, что фирмы будут только уверенно расширять свою деятельность за рубежом, когда они накопили собственности преимущества. С учетом гандикапа из развивающихся стран в собственности ТНК преимуществ, это может ограничить их выбор с низким уровнем риска формы обязательств в международных предприятий, а не агрессивно, занимающихся высокими приверженность ресурсов, как это было продемонстрировано в малазийских компаний случае. В таблице 5 приведены в режим ввода стратегий, используемых три отдельных случаях ..

Бизнес сетей с базирования и принимающих правительств

Как изложил Портером (1990), правительственная стратегия многих воздействий на пути фирмы созданы, организованы и управляемы. В связи с этими ролями, и в качестве доказательства на основе тематических исследований, правительство Малайзии интересы во всех трех фирм дела. Существует никаких сомнений в том, что их рост является сочетание политической воли и цели сопряжено с корпоративной стратегией. Petronas является стопроцентной государственной корпорации. TM Berhad и Сим Дарби, с другой стороны, частные корпорации, в которой правительство имеет прямого и косвенного доступа и интересов. В целях повышения собственности коренных малайцев в сфере бизнеса, правительство Малайзии через доверие и государственных органов имеет контрольного пакета акций TM и Сим Дарби. Малайский группы специалистов, а некоторые бюрократы получили возможность управлять организациями.

3 малазийской фирмы понимают, что тесные связи с правительством решающее значение для их бизнеса. Из опыта этих трех компаний случае, ссылки с малазийским правительством интересам развития фирм в плане доступа к ценной коммерческой информации, приоритет в государственных тендеров и контрактов, привилегированный доступ к зарубежных стран на основе их опыта, и даже защита промышленности с другими конкурентами. Например, до его приватизации и либерализации рынка, TM Berhad получил монопольное положение для работы в национальной телекоммуникационной компании в Малайзии. Вход в телекоммуникационной отрасли под контролем до 1980-х. TM был первый и единственный владелец лицензии до 1987 года. Хотя правительство Малайзии, наконец, либерализацию отрасли, TM-прежнему остается крупнейшим телекоммуникационным, контролируя около 97% от услуг фиксированной связи. Кроме того, Petronas получила монопольное положение для работы нефтяного и газового бизнеса в стране. Таким образом, преимущество получили фирмой бы усилить свои позиции на внутреннем рынке, в том, что она не будет получать много конкуренции от других в той же отрасли. Сим Дарби имеет аналогичные преимущества. После Permodalan Насиональ Berhad (НПБ), целевых фондов правительства Малайзии агентство в качестве основного акционера, SD, как сообщается, доступ к нужным местам для правительственных проектов (бизнес Малайзии, 1 сентября 2003).

Хотя эта связь стала мощным преимуществом для трех компаний случае, как подчеркнул большинство ключевых респондентов в соответствующих фирм во время интервью, связи с правительством, возможно, было важно во время их скорейшего создания. Дальнейший рост "Петронас", TM Berhad и Сим Дарби особенно на международном рынке было стимулировать их собственные возможности и навыки в управлении организации ..

Помимо того, что тесные связи с правительством дома, все три компании дело также понял, что, хорошие отношения с правительствами принимающих стран помогло облегчить их расширения бизнеса процесса. Petronas, например, обратился за поддержкой правительства принимающей страны в большей части своих предприятий путем приглашения правительства принимающей страны или ее национальных нефтяных компаний для участия в проекте. Кроме того, ТМ Berhad и SD Berhad предложил государственных компаний для участия при инвестировании в некоторых странах.

6,0 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роста Малайзии КСГ является примером того, как правительство в Восточной Азии, вмешался, чтобы определенные распространяется в целях создания и поддержания конкурентного преимущества. Западной теории интернационализации процесса не в полной мере объяснить быстрая интернационализация, связанных с государством корпораций. В случае Малайзии КСГ, интернационализация, как представляется, непосредственно в ответ на призыв правительства к экспансии в регионе. Учитывая характерные дела компании и блокировки между руководством и членов правления, в стратегии интернационализации Малайзия КСГ не только узаконен, но также является частью стратегии рамках национальной политики. Кроме того, из-за его стратегического значения и статус КСГ, эти компании получили доступ к нужным местам, так как любой сбой может иметь негативные последствия для экономического Малайзии. Как подчеркнул ангел (1998), динамичную роль правительства в формировании процесса экономического развития не может быть отказано. Один из выводов этого исследования является то, что конкурентное преимущество фирмы могут быть связаны с фактором не-бизнеса, таких как государственные сети. Важность этого вида нематериальных ресурсов является еще более выраженным в обществах, которые по-прежнему характеризуется политической и социальной нюансы - ключевая особенность у многих развивающихся стран (Pananond, 2007) ..

Потому что это исследование является одной из первых попыток изучить процесс интернационализации Малайзия КСГ, это неизбежно препятствуют несколько недостатков. Во-первых, из-за нехватки ресурсов, а также ограничения на небольшое число малазийской корпорации, действующие на международном уровне, только три компании случае были выбраны в качестве образца данного исследования. Таким образом, он не намерен претендовать на все generalisability Малайзия МНК. Второе ограничение настоящего исследования является то, что она определила в возрасте до исследуемой группе компаний, в частности, связанных с государством корпораций. Будущие исследования должны изучить это дальше, в частности, с включением в китайские и индийские корпорации. Они также являются доминирующими игроками на рынке Малайзии и на международной арене. В-третьих, выбор случае ограничивается лишь несколько отраслей, в частности, телекоммуникации, нефть и газ, и диверсифицированный бизнес. Будущие исследования должны рассмотреть вопрос о продлении этого исследования различных других сфер экономической деятельности, таких как гостиницы, текстиль, банковское дело, страхование, производство, и в супермаркетах. Другие секторы бизнеса должны быть включены для того, чтобы понять общие преимущества владения этих фирм. Наконец, это исследование было сосредоточено исключительно на предприятия, находящиеся в Малайзии.

Для того, чтобы обеспечить более общий вид интернационализации ТНК развивающихся стран, по сравнению с другими развивающимися странами КСГ должны проводиться. В целом, все эти ограничения приводят к возможности для будущих исследований ..

Ссылки:

Ахмад SZ, и кухни PJ (2008), "Транснациональной корпорации из развивающихся стран Азии: интернационализация характеристики и бизнес-стратегии Сим Дарби Berhad, Международный научный журнал" Экономика Наука и прикладной управления, Vol. 3 (2), pp.21-36.

Амсден АГ (1989), следующий гигант в Азии: Южная Корея и поздней индустриализации, Oxford University Press, Нью-Йорке.

Ангел I, (1998), 'заморские инвестиционные стратегии и развитию национальной конкурентоспособности в экологическом контексте: последствия для стран Юго-Восточной Азии, тел D Диссертация, Университет Бирмингема.

Пэк H., (2003), "конфликтов родителей и партнерских агентств и иностранных выбора режима ввода, многонациональных Business Review, Vol. 11 (2), с. 75-97

B. Балакришнан, (2002), 'Разработка технологического потенциала на входной нефтегазового сектора: на примере Petronas, магистерской диссертации, факультет естественных наук, Малайский университет, Куала-Лумпур, Малайзия.

Босанг F., (2003), Третий транснациональных корпораций мира: двигатель конкурентоспособности или новая форма зависимости? Palgrave Macmillan, Basingstoke.

Бакли PJ, и Кассон MC, (1985), Экономическая теория многонациональных предприятий, Macmillan Press: Basingstoke и Лондоне.

Dunning JH, (1986), 'инвестиционный цикл развития и "третьего мира" транснациональных корпораций, в Хан-КМ, (ed.), транснациональных корпораций из стран Юга: New Актеры в мировой экономике, принтер Издательство: Лондон.

Dunning JH, (1988), Объясняя международного производства, Анвин Хайман: Лондон.

Dunning JH, (1993), глобализация бизнеса: Challenge 1990-х годов, Routledge: Нью-Йорк и Лондон.

Dunning JH, и Narula Р., (1994), 'Тихого прямых иностранных инвестиций и пути инвестиционного развития: запись начисленных, Очерки по международному бизнесу, № 10, Columbia SC.

Dunning JH, и Narula Р., (1996), прямых иностранных инвестиций и правительства: Катализатор для экономической реструктуризации, Routledge, Лондон.

Dunning JH, Ван Hoesel Р., Narula Р., (1997), Третий Транснациональные корпорации Всемирного Revisited: Новые разработки и теоретические последствия, документы для обсуждения в международных инвестиционных и управления серии B, № 227, Университет Рединга; чтения.

Эйзенхардт К.М., (1989), "Строительство теорий из конкретных примеров исследований, Академии управления Review, Vol. 14 (4), с. 532-50.

Гамильтон Г. (1996), "Организация капитализма в Южной Корее и на Тайване, в Сафарян А.Е., и Добсон Венди (ред.), Восточной Азии Капитализм: разнообразие и динамизм, Центр международного бизнеса, Университет Торонто Пресс, Торонто .

Джомо К. С. (1997), Misunderstood Чудо Юго-Восточной Азии: Промышленная политика и экономическое развитие в Таиланде, Малайзии и Индонезии, Уэствью Пресс, Великобритания.

Джомо К. С. (1998), тигры в беде: Финансовое управление, либерализация, а также кризис в Восточной Азии, Hong Kong University Press, Hong Kong.

Джомо К. С. (2001), "Введение: экономический рост и структурные изменения в" второго эшелона НИС Юго-Восточной Азии ", в Джомо К. С. (ed.), индустриализация Юго-Восточной Азии: Промышленная политика, возможности и устойчивость", Palgrave Нью-Йорке.

Kumar Н., (1996), прямых иностранных инвестиций и передачи технологий в развитие: взгляд на последние литературы, Университет ООН, Институт новых технологий (ИНТЕК), серии Discussion Paper, август 1996.

Kumar Н., (1997), технологии производства и передачи технологий в мировой экономике: современные тенденции и последствия для развивающихся стран, Университет ООН, Институт новых технологий (ИНТЕК), Discussion Paper Series, сентябрь 1992.

Кумар К. и Лим KY, (1984), 'корейского производства транснациональных корпораций, журнал международного бизнес, Vol. 15 (2), с. 45-61.

Лалл С., (1983a), третьего мира многонациональные корпорации: Восход иностранных инвестиций из развивающихся стран, Массачусетский технологический институт, MIT Press, Cambridge, Массачусетс и Лондоне, Англия.

Лалл С., (1983b), "рост транснациональных корпораций из стран третьего мира, стран третьего мира Quarterly, Vol. 5 (3), с. 618-26.

Lecraw DJ, (1981), 'Интернационализация фирм из наименее развитых стран: данные из региона АСЕАН ", в Kumar К. и М. Г. Маклеод, (ред.), транснациональных корпораций из развивающихся стран, DC Хит, Лексингтон, штат Массачусетс.

Lecraw DJ, (1993), 'вывоза прямых инвестиций индонезийских фирм: мотивы и последствия ", журнал международного бизнес, за третий квартал, с. 589-600.

Li PP (2003), "На пути к геоцентрической теории эволюции многонационального: последствия Азиатского МНП, как опоздавших, Азиатско-Тихоокеанского региона журнал по вопросам управления, Vol. 20 (2), 217-42.

Мехмет SD, (1990), 'Интернационализация малазийской экономики: роль Японии, кандидатскую диссертацию, Малайский университет, Куала-Лумпур, Малайзия.

Майкл Х., (1995), инновации в Восточной Азии: Вызовы в Японию, Эдвард Элгар Publishing Limited, Aldershot, Англии.

Майкл HA, Ли HU. И Yucel Е., (2002), 'важность социального капитала к управлению многонациональных предприятий: реляционная сетей среди азиатских и западных "фирм, Азиатско-Тихоокеанский журнал по вопросам управления, Vol. 19 (2 / 3), с. 353.

О D., Чой CH, и Чой Е., (1998), 'глобализации стратегии компании двигателя Daewoo, Азиатско-Тихоокеанского региона журнал по вопросам управления, Vo. 15 (2), с. 185-203.

Озава Т., (1995), 'структурной модернизации и каскадных интеграции - vicissitudesss из мест Американа в тандеме индустриализации Азиатско-Тихоокеанского региона, в Симон DF, (ed.), Корпоративные стратегии в Азиатско-Тихоокеанский регион: глобальная и региональная Тенденции, Routledge: Лондон, Великобритания.

Padayachee В., Valodia И., (2002), 'Разработка Юг-Юг ссылки? Малазийских инвестиций в пост-aparthied Южной Африке в Джомо К. С. (ed.), Ugly Малайзии? Юг-Юг Инвестиции Неблагополучные, Институт исследований Черного, Дурбан, Южная Африка.

Pananond П., (2007), 'изменение динамики многонациональных тайский после азиатского экономического кризиса ", журнал международного менеджмента, Vol. 13, с. 356-75.

Pananond П., Zeithaml CP, (1998), 'международный процесс расширения МНК из развивающихся стран: на примере CP группа в Таиланде, Азиатско-Тихоокеанского региона журнал по вопросам управления, Vol. 15 (2), с. 169-84.

Портер ME, (1990), "Конкурентные преимущества наций, Macmillan Press: Лондон. Punch KF, (1998), "Введение в социальных исследований: количественный и качественный подход, Sage Publications.

Ramamurti Р., (2004), 'развивающимся странам и МНП: расширение и обогащение программа исследований ", журнал международного бизнес, Vol. 35, с. 277-283.

Корневая FR, (1971), элементы по продвижению экспорта, Международный форум по торговле, с. 118-21 (июль-сентябрь). Terpstra В., Sarathy Р., (1991), международный маркетинг, седьмое издание, Драйден Пресс, штат Техас.

Ulgado FM, Ю. чау-Ming J., и Negandhi АР, (1994), 'многонациональных предприятий из развивающихся стран Азии: управление и организационные характеристики, Международной Business Review, Vol. 3 (2), с. 123-33.

Ван Hoesel Р., (1999), Нью-многонациональных предприятий из Кореи и Тайваня: Помимо экспортно-ориентированного роста, Routledge исследований в области международного бизнеса и мировой экономики, Routledge: Лондон и Нью-Йорке.

Вернон-Wortzel, Хайди и Лоранс Wortzel H. (1988), 'Глобализация стратегии транснациональных корпораций из развивающихся стран, Колумбия Журнал мировой бизнес, весна, с. 27-35.

Уэйд Р. (1990), управляющих рынка: экономическая теория, и роль государства в Восточной Азии, Индустриализация, Princeton University Press, Принстон.

Уэлс LT-младший, (1977), 'интернационализации фирм из развивающихся стран, в Агмон Т., Kindlerberger Чарльз П., (ред.), транснациональных корпораций из малых стран, MIT Press: Cambridge, Массачусетс и в Лондоне , Англия.

Уэлс LT-младший, (1981), 'иностранных инвесторов из стран третьего мира в Kumar К. и М. Г. Маклеод, (ред.), Транснациональные корпорации из развивающихся стран, DC Хит, Лексингтон: Massachusetts.

Всемирный банк (1993), Ист-Чудо-Восточной Азии: Экономический рост и в государственном секторе, Oxford University Press, Нью-Йорк.

Yeung H. туалет., (1998), "Транснациональная экономического взаимодействия и деловых сетей на примере двусторонних инвестиций между Малайзией и Сингапуром, Ассоциация региональных исследований, Vol. 32 (8), с. 687706.

Инь РК (1994), научный Пример: Дизайн и методы, второе издание, SAGE Publications, London: Соединенное Королевство.

Zutshi РК и Гиббонс PT, (1998), "процесс интернационализации Сингапур, связанных с государством компаний: контекстуальный перспектива", Азиатско-Тихоокеанский журнал по вопросам управления, Vol. 15 (2), с. 21946.

Сайед Ахмад Zamberi, Малайский университет, Куала-Лумпур, Малайзия

* Следует отметить, что полет гусей теории прямых иностранных инвестиций в Азии соответствует тесно важных касается жизненного цикла продукта теории международных инвестиций и торговли изложенные Vernon (1966).

([Кинжал]) основана в 1 марта 1993, MATRADE выступал в качестве внешнего руку поощрения Министерства Малайзии международной торговли и промышленности. Он действует в качестве координационного центра для малазийских экспортеров и иностранных импортеров, в качестве источника информации, касающейся торговли (см. <a target="_blank" href="http://www.matrade.gov.my" rel="nofollow"> WWW . matrade.gov.my </ a> для подробностей)

([Двойной кинжал]) МИДА имеет свои истоки в Федеральный промышленного развития (МФСР) который был создан в соответствии с ФИДА в корпорации Закона 1965 года. В 1979 году ФИДА изменила свое название на МИДА в знак признания растущей важности международной деятельности агентства, а также необходимость проекта малазийская личности (см. <A HREF = "http://www.mida.gov.my" целевых = " _blank "относительной =" NOFOLLOW "<> www.mida.gov.my /> подробнее)

> ([Раздел]) BEE является комплексной и последовательной социально-экономический процесс, что непосредственно способствует экономическому преобразованию и Южной Африки приводит к значительному увеличению числа чернокожих людей, которые управляют, владеть и управлять экономикой страны, а также значительное сокращение неравенства в доходах (см. <a target="_blank" href="http://www.info.gov.za" rel="nofollow"> http://www.info.gov.za </ A> для более подробной информации)

Используются технологии uCoz