Обзор европейской интеграции бизнеса: это европейский бизнес существует?

РЕЗЮМЕ

Эта статья ставит вопрос о существовании и степени "европейский бизнес". Это понятие можно охарактеризовать по 4 размеров. Во-первых, европейский бизнес может рассматриваться как однородная среда бизнеса (в частности, нормативно-правовой базы и комплексного потребительского рынка). Во-вторых, европейский бизнес также соответствует определенному типу фирм: фирмы с регионального масштаба операций, способствующих общеевропейском стандартизации корпоративной политики и практики. В результате обзора существующих эмпирических данных по этим основным направлениям нашей конечной оценки является то, что "европейский бизнес" действительно существует, но не так широко, как проведенные поверье.

Ключевые слова: европейский бизнес; европейской интеграции; европеизации "," Экономическая конвергенция;

Единый рынок

1. ВВЕДЕНИЕ: ЧТО БИЗНЕС ЕВРОПЫ И ИНТЕГРАЦИЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ БИЗНЕС MEAN

С 495 миллионов граждан в 27 странах (EU27), ВВП в размере 14.5tn (2006), единого рынка достигнуто еще в 1993 году, и единая валюта уже используются в 15 ее членов, кажется, что Европейский союз успешно достигла экономической интеграции. Кроме того, в многонациональных предприятий, таких, как общая, Allianz, Volkswagen, Siemens, Axa или Carrefour со штаб-квартирой в регионе и, деятельность которых охватывает большинство стран EU27, это не удивительно, что Европейский выражение "бизнес" стал знаком. По сути, понятие стало настолько распространены, что CNBC издает ежемесячный журнал с таким названием, и многие университеты предлагают "курсов европейских бизнес", если не все градусов, при поддержке многочисленных специализированных учебников (Bennett, 1997; Харрис, 1999; Джонсон и Тернер, 2006; Меркадо Уэлфорд и Прескотт, 2001).

Таким образом, похоже, что журналистов, научных кругов и бизнес-сообщества считают само собой разумеющимся, что европейский бизнес существует и значительное. Но так ли это на самом деле? Если посмотреть на мировой литературе бизнес, есть какое-то недоразумение в определениях Европейского бизнеса, а некоторые авторы путают Европейский бизнес с ведением бизнеса в Европе. Кроме того, европейские бизнес подразумевает регионализации бизнес-среды и корпоративной операции в Европе, по отношению к таким альтернативам, как местных, национальных или глобального масштаба. Мы можем сообщить, множество смешанных результатов в этой области, картина более сложная картина, что первоначально предполагалось. Именно поэтому мы считаем, дело далеко не решен, и нуждается в серьезном обсуждении.

Во-первых, следует отметить, что само выражение остается неясным. Харрис (1999) и др. Меркадо. (2001) просто определить европейского бизнеса, как какой-либо фирмы ведения бизнеса в Европе, начиная с местной пекарней во Франции с Microsoft операций в Европе. Мы считаем, что это определение является слишком широким, поскольку он не позволяет провести различие между фирмами, сферы деятельности и рынки являются чисто национальных (или даже суб-национальном, таких, как французская булочная) или глобальной (таких, как IBM или Microsoft) и фирмами, чье внимание действительно общеевропейском. Эти авторы путают фирм, ведущих бизнес в Европе фирм действительно занимается бизнесом на региональном уровне, деятельность которого и клиенты находятся в разных странах в Европе. Иными словами, то, что делает бизнес европейских (а чем, скажем, глобального или немецком языках), что ее масштабы рынка и масштабов деятельности выходят за пределы более чем один европейский народ, оставаясь преимущественно нацелены на европейские страны, а не охватывает всей других континентов хорошо.

Выход за пределы этого более точное определение европейского бизнеса, понятие можно охарактеризовать по 4 размеров. Во-первых, европейский бизнес может соответствовать однородной среды для предпринимательства, состоящая из равных условий на основе единых правил и стандартов, а также однородных рынках сделал потребителей с таким же требованием. Во-вторых, европейского бизнеса следует также обратиться к фирмам, регионального масштаба операций, что привело к высокому уровню общеевропейском стандартизации. Таким образом, с одной стороны, европейский бизнес может рассматриваться как бизнес-среды (размеры рынка), так и типа компании (фирмы габаритов). С другой стороны, европейская бизнес можно рассматривать с точки зрения конечного результата, а именно, фирмы, имеющие интернационализации к месту ведения бизнеса с региональной направленностью (деятельность осуществляется на общеевропейском уровне, а не на национальном и глобальном уровнях), , а также в условиях продолжающегося процесса гомогенизации рынков и бизнес-операций. Эти четыре измерения могут дать всеобъемлющее представление этого понятия. Эта точка зрения отражена в таблице 1.

Основываясь на этой характеристике, по-прежнему, будет ли европейский бизнес на самом деле исключение или норма в Европе. Иными словами, есть бизнес-среды в Европе стали достаточно интегрированной, имеют европейским требованиям клиента конвергентных достаточно, как и большинство европейских фирм работают на общеевропейском основе в стандартизованной форме, с тем, чтобы оправдать использование выражения европейского бизнеса? Или это преувеличение, иллюзии, многие из них поспешно принят, но часть остается лишенной всякого смысла?

Будь европейского бизнеса существует или не ставит главный вопрос степени европейской интеграции, в данном случае с точки зрения экономических аспектов два: европейская интеграция бизнеса (то есть, интернационализации деятельности на уровне общеевропейском рынке), а также Европейский корпоративной интеграции (на уровне отдельных фирм, стандартизации своей деятельности и политики на всех европейских странах). В остальной части этой статьи, мы ответим на вопрос о существовании и степени европейского бизнеса, просмотрев четыре вышеупомянутых аспектов этой концепции, обобщены в таблице 1 выше.

2. ЕВРОПЕЙСКИЙ БИЗНЕС КАК БИЗНЕС СРЕДЫ

Начнем с более широкой перспективы рынков и имеют ли они достигли существенного уровня унификации в рамках процесса европейской интеграции обусловлена Европейского союза. Когда речь заходит о рынке, можно посмотреть на это с точки зрения нормативной как бизнес-среды, в которой фирма погружается в воду, или как место для взаимодействия между поставщиками и клиентами. Именно поэтому мы будем первые обсуждения вопроса о разработке единого рынка, как инициативу, направленную на выравнивание бизнес-среде европейских фирм, то адрес мере сближения национальных экономик, их предприятий и потребителей в Европе, для того, чтобы решить, будет ли комплексной европейской существуют рынки.

2,1 равных условий: Обзор единого рынка

Хотя цель достижения "четыре свободы" (в частности, свободное перемещение товаров, услуг, капитала и людей) было заявлено в Римский договор еще в 1957 году, он занял почти 30 лет, чтобы получить достаточный импульс, чтобы увидеть значительный прогресс . Под председательством Жака Делора '(1985-1994), право вето отдельных государств-членов в этой области политики были удалены, и Едином европейском акте (вступает в силу в 1987) изложил четкий план для достижения единого рынка к 1993 году. Цель 4 свобод выйти за рамки свободной торговли, которая обычно включает в себя только товаров и услуг, с тем чтобы включить всех факторов производства. Экономическое обоснование, что эта политика позволит наиболее эффективному распределению ресурсов между странами, увеличивая создания материальных благ. С точки зрения внедрения "единого рынка, уже отменены тарифные барьеры в 1968, акцент был сделан на устранение нетарифных барьеров в торговле (таких, как различия национального продукта или нормы безопасности), поддержание добросовестной конкуренции (путем либерализации рынка, дерегулирование, анти Целевые политики), а также устранение ограничений на трансграничные инвестиции, гражданин жительства и работы. Официально единого рынка был принят своевременно, в 1993 году, а 10 лет спустя Европейской комиссии громко трубили воспользоваться выгодами: "Комиссия полагает, что внутренний рынок поставила 2,5 млн. дополнительных рабочих мест и около 900 000 000 000 [евро] в дополнительное богатство "(European Commission, 2003, стр.

3). Тем не менее, даже 15 лет спустя, Европейской комиссии до сих пор единой повесткой дня текущей рынок, о чем свидетельствуют многочисленные новые директивы ЕС, направленные на дальнейшее внутреннего рынка с каждым годом, а также должны иметь долгосрочную стратегию внутреннего рынка (Европейское Commission, 2003). Европейская комиссия также проводит регулярные обзоры осуществления внутреннего рынка: ежегодные "внутреннего рынка Scoreboard", который контролирует скорость национального транспонирования директив ЕС, и использует свои принуждения власти наказания государства-члены за неправильного переноса или неправильное применение правил внутреннего рынка (Европейская комиссия, 2007). В целом, картина, представленный Европейской комиссией, действительно положительные 1: дефицит транспонирования директивы ЕС, был значительно снижен, показывая, что национальные правительства сделал в последнее время усилия, чтобы развенчать отставания. Есть, однако, достаточно большое количество случаев нарушений правил ЕС продолжал каждый год Европейская комиссия против стран-членов, начиная от Эстонии (11 случаев) наиболее преступник Италии, с 161 случаев в 2006 году (opt. соч. ) ..

Все эти задержки и переноса в случаях нарушения прав указывают на тот факт, что процесс редко гладкой, и что там всегда было достаточное количество затягивание со стороны государств-членов. Как тщательного анализа каждого из "четырех свобод" покажет, единый рынок по-прежнему стоят серьезные пробелы сегодня.

2.1.1 Свободное передвижение товаров в ЕС. На данный момент это район, где наибольший прогресс могут быть представлены. Что касается тарифов барьеры в торговле являются заинтересованными внутренних тарифов, были полностью отменены на всей территории Европейского экономического пространства, которые в настоящее время входят 30 стран, и по каждой категории продукции единый таможенный тариф применяется в отношении импорта из остальных стран мира. Что касается нетарифных барьеров в торговле беспокоит, картина более сложная. Об плюс сторона, бюрократизм был значительно снижен: "До границы сошел, налоговая система только необходимые документы 60 млн таможенного оформления в год: это больше не нужен" (Европейская комиссия, 2002). Тем не менее, мы пережили долгую историю различных национальных стандартов, которые препятствуют торговле товарами в рамках ЕС. В шестидесятых годах, первоначальный подход к решению этой проблемы является проведение переговоров по каждому продукту (также известный как "вертикальный подход"), в целях согласования каждого продукта стандартам. Это было достигнуто за такие продукты, как фруктовые соки, масла или вареньем. В семидесятые годы, однако, Европейская комиссия начала отходить от этой вертикали подход, согласование переговоры занимает слишком много времени.

Альтернативным решением для стандартных продуктов согласования был "взаимного признания", также известной как "Кассис де Дижон принцип" в связи с эпохального решения Европейского суда в 1979 году, основываясь на статьях 28 до 30 Договора о ЕС, которые запрещают протекционистские меры государств-членов. Взаимное признание того, что мандаты всех государств-членов (а также стран Европейской экономической зоны и Турции) признать приемлемым импорта товаров, производимых в другую страну, поскольку эти продукты в соответствии с национальными стандартами страны-производителя, даже если эти стандарты отличаются от страны назначения. Это второе решение стало самым популярным, так как он спас много времени, избежать длительных переговоров по согласованию стандартов. Тем не менее, конечный результат, что, хотя торговля в значительной степени способствует рамках ЕЭП, существует ограниченное гармонизации национальных стандартов. Вместо сокращения национальных различий, они просто стали официальные власти закрывают (де Витте, Ханфа и Вос, 2001). Едва ли это так же, как полностью интегрированный продукт рынках, где единые стандарты продукта общеевропейском будет приведен в исполнение. Это означает, что мало единодушия в национальной политике, продукт может быть сообщалось (Димитрова и Steunenberg, 2000).

Согласование было ограничено небольшой группе товаров, таких как фармацевтическая и строительной продукции. Основном неясным и узкоспециальных, они, как правило, выбрали из-за их более высокой для здоровья и безопасности, чем несогласованных них. За исключением этого небольшого меньшинства продуктов, только области были некоторые политики сближения действительно произошло включать безопасности, охраны окружающей среды и стандартов маркировки (примеры безопасности игрушек, каталитических нейтрализаторов для автомобилей выхлопные трубы, эко-этикетки, маркировки ГМО) ..

2.1.2 свободного перемещения услуг в ЕС. Хотя либерализация рынков услуг включается в договор ЕС (статьи 59, 66), который вступил в силу еще в 1970 году, национальные препятствия остались существенные до 2006 года. В этой связи собственную оценку Европейской Комиссии был отрезвляющий сигнал: "Существует нет подлинного внутреннего рынка услуг еще" (Европейская Комиссия, 2004a, стр. 10). Хотя директива услуг является одним из ключевых внутреннего рынка приоритетной стратегии Европейской комиссии на 2003 год, прошло еще много лет, чтобы принять его из-за сильного сопротивления со стороны общественного мнения и правительств в некоторых странах бывшего ЕС15. Один из самых спорных и гласности положения охватывают заработной платы и условий труда временных работников услугам, в другой стране ЕС, их работодателя (Менц, 2005). Например, может ли португальский или польских рабочих строительства на работу в Германии и выплачивается ниже минимального размера оплаты труда немецкого, потому что они подписали свой трудовой договор в стране их происхождения? Окончательный компромисс, принятый в 2006 году (директива 2006/123/EC) является менее амбициозной, чем то, что Европейская комиссия, предусмотренных первоначально. В частности, он решил поддержать "страны назначения" принцип, установленный Проводка-Директивы-Workers (Директива 96/71/EC), а не вводить очень спорных "страны происхождения" принцип условий занятости, размещаемых рабочих (моторист и Паркер, 2005) ..

Кроме того, либерализация рынка был очень избирательным в сфере услуг (Smith, 2001), а конкретных областях, таких как финансовые услуги, сетевые услуги по-прежнему бельмо на глазу. Сейчас мы вкратце коснуться этих вопросов.

Темпы интеграции был более медленным, финансовых услуг (в том числе банковских, страховых и ценных бумаг): "Финансовые рынки в странах ЕС может и должен быть более комплексной" (Европейская Комиссия, 2004a, стр. 11). В частности, некоторые протекционистские меры, по-прежнему ограничивают свободу предоставление финансовых услуг. Европейская комиссия также издает ежегодный "Финансовый интеграции Монитор" (FIM) отчет для оценки прогресса. До сих пор заключение было, что финансовые услуги менее интегрированы, чем в большинстве других рынков, а также Европейские банки остаются внутри страны сосредоточена (этот вопрос также подтверждается Сентено и Мелло, 1999; а также др. Даля и др., В печати). Сетевые услуги включают в себя энергетики, транспорта, телекоммуникаций и почтовой связи. Во всех этих секторах, переход от государственных монополий и строго регулируется и ограничивается делового климата, приватизации и дерегулирования, был очень медленным, объясняется не в последнюю очередь тем, интенсивное лоббирование изменений сопротивление со стороны бывших национальных фирм монополии (см. Шумана и Widmaier , 2004, для лоббирования, например, в секторе электроэнергетики). Британского министерства торговли и промышленности недавно поручил экономическому изучению европейской промышленности сети.

Исследование рынка рассчитываются индексы Открытие в 2006, показывая, что в то время как открытие рынка составил 84%, достигнутый в отрасли воздушного транспорта, электро-и телекоммуникационных компаний были в середине семидесятых годов и почтовые услуги были только 57% открыты для конкуренции (Копенгаген Экономика, 2007) . Один из выводов заключается в том, что полное открытие рынков 6, включенных в исследование может привести к до 350000 работу творения в Европе и рост ВВП ЕС на 1,7% (opt. там же). ..

2.1.3 Свободное движение капитала. Как уже говорилось в отношении товаров, устранение препятствий на пути обращения не означает обязательно сближения национальных рынков. Это наблюдалось в отношении финансовых рынков, др. Guiso и др.: "Хотя свободного движения капитала было реальностью в ЕС, начиная с конца 1980-х годов финансовые сегментации рынка сохраняется, благодаря валютному риску, пока ЭВС в 1999 году и даже после этой даты из-за различных правил и институтов по всему ЕС. " (2004, стр. 526). В самом деле, эти авторы доклада огромные различия с точки зрения финансовых характеристик рынка в Европе, как это описано такими показателями, как уровень капитализации фондового рынка или объема кредитования (измеряется в связи с претензиями по отношению к ВВП). Несмотря на эти прочные национальные различия, с созданием Европейского центрального банка и исторического введения евро, по крайней мере рынков облигаций стал полностью интегрированы в конце девяностых годов. Кроме того, европейские фондовые рынки также стали гораздо более интегрированы в рамках инициатив ЕС, а также частные инициативы, такие как слияния Париж, Брюссель, Амстердам фондовых рынков (Euronext), а также развития панъевропейских финансовых продуктов (например, EURO STOXX индекс).

Это привело Hardouvelis и др.. прийти к выводу: "Мы считаем, что во второй половине 1990-х годов ... отдельных рынках страны еврозоны фонда, как представляется, полностью интегрирована в европейский рынок" (2006, стр. 367). Этот процесс, однако, ограничивается стран Еврозоны. Эти авторы не нашли интеграции фондового рынка, насколько Соединенное Королевство обеспокоено ..

2.1.4 Свободное передвижение людей. Хотя свободного передвижения граждан ЕС в полной мере, и ограничения на жительство в другой стране ЕС, носят весьма ограниченный характер, свободное передвижение рабочих по-прежнему больной вопрос. Даже между ЕС15 стран, многочисленные случаи дискриминационных норм в отношении трудящихся или предприятий, стремящихся создать работы в другом государстве-члене должен быть исследован Европейской комиссией и представлены на рассмотрение Европейского суда в восьмидесятые и девяностые годы. Чаще всего, государства-члены были обвинены в предотвращении создания предприятия сферы услуг (например, аудит или медицинские) или передвижения иностранных рабочих, не признав их дипломов, профессиональной квалификации или лицензии. Значительный прогресс был достигнут в направлении взаимного признания профессиональных квалификаций, в большинстве профессий (например, бухгалтерский учет, архитектура, медицина, сестринское дело, фармация). После "вертикальный подход" (то есть, род занятий по специальности) в семидесятые и восьмидесятые годы, Европейская комиссия перешли на горизонтальный подход с директивой 89/48/EC вехой в 1989 году, создавая "общей системе", который требует, чтобы квалификация из других стран должны быть признаны, поскольку общие минимальные требования будут выполнены этими государствами-членами.

Все постановления, принятые в последние 40 лет в связи с этим недавно были объединены в директивы (2005/36/EC), который вступил в силу 20 октября 2007 года. Еще одним фактором на пути свободного передвижения работников последние согласования высшее образование по отношению к общей модели бакалавриата в течение трех лет после окончания школы, степень магистра в пять лет, и доктора в 8 лет. Данная инициатива была выдвинута с заявлением Сорбонне в 1998 году и осуществляться на основе Болонского процесса (с 1999 по 2010) ..

Тем не менее, свободное передвижение рабочих ограничена 15 стран ЕС стран до сих пор, так как граждане из 12 стран, которые присоединились в 2004 году, плюс 2 в 2007 году, в настоящее время не пользуются привилегией свободного передвижения. Это временное ограничение означает, в качестве временной меры до 1 мая 2011, чтобы избежать массовой иммиграции из бедных членов государства побогаче (EurActiv, 2007). В заключение этого раздела нашего обзора доказательств указывает на тот факт, что, если результаты были значительными в конце восьмидесятых и начале девяностых годов, темпы прогресса снизился, как Европейский союз наткнулся на трудных очаги сопротивления (Nienhaus и Busche , 2003). Как положить британского Департамента торговли и промышленности, "20 лет после первоначального запуска единого рынка, замедляя прогресс" (DTI, 2007).

Чтобы быть справедливым, даже если темпы интеграции происходит значительно медленнее, чем между 1987 и 1993 годах, некоторые давние проблемы были решены в последнее время, такие, как принятие Директивы услуги, создание Европейского устава компании (вступает в силу в 2004) или постепенной либерализации сетевых отраслях. Следует также отметить, что цель 100% завершение создания единого рынка никогда не будет достигнута, даже если все государства-члены были согласны, чтобы всегда незамедлительно выполнить все решения ЕС. Это связано с появлением новых отраслей, нуждающихся в регулировании, в условиях постоянного развития технологий, изменения социальных и экологических ожидания граждан ЕС и политиков. Внутренний рынок ЕС политики поэтому постоянно нуждается в обновлениях (Европейская комиссия, 2002; Heinemann, 2003).

Эта оценка оставляет впечатление наполовину полон / полупустой стакан. Чтобы объективно оценить эти достижения в перспективе, нужно помнить, что Существуют две возможные процессы правовой интеграции на уровне ЕС, в частности "положительных" и "негативный интеграции" (Scharpf, 1998). Отрицательные интеграция означает, что цель закона ЕС является устранение беговых дискриминации. Принцип взаимного признания будет отрицательным примером интеграции. Позитивные интеграции относится к разработке общих правил (либо путем согласования существующих национальных положений, или создание общих правил с нуля). Что касается четырех свобод беспокоит, негативная интеграция стала нормой, и позитивной интеграции исключением (Маджоун, 2005). Это означает, что то, что было достигнуто в основном ликвидация большинства дискриминационных мер, которые препятствуют торговле между странами ЕС, а не к реальной конвергенции общеевропейском норм.

Независимо от вида правовой интеграции достигнута, есть этот процесс привел к сближению национальных экономик и интеграции европейских рынков? Мы будем рассматривать этот вопрос в следующем разделе.

2,2 Степень экономической конвергенции и интеграции рынка по всей Европе

Мы будем обсуждать этот вопрос, глядя на сближение на макроэкономическом уровне, то интеграция на уровне рынка, и в прошлом, мы будем просить ли фирмы в Европе лицо "европейского потребителя". Если сближение произошло оно должно быть продемонстрировано с помощью ключевых характеристик на национальном уровне все более похожими. На макроэкономическом уровне это может означать, больше похожи темпов экономического роста, инфляции и процентных ставок, роста доходов и т.д. На отраслевом уровне, это может быть замечена с сходимости цен и ассортимента. На потребительском уровне это будет означать более сходство вкусов, потребностей, закупки и потребительским поведением. Так ли это?

2.2.1 Экономическая конвергенция национальных экономик в Европе. На макроэкономическом уровне, будь то национальные экономики на всей территории ЕС сходятся является предметом многочисленных экономических дебатов. Никто не спорит с "номинальной конвергенции" введенные Маастрихтским критериям для вступления в еврозону: они ввели денежно-кредитной и бюджетной дисциплины, которые имели долгосрочные последствия дефицита государственного бюджета, процентных ставок и в конечном итоге инфляции, а также темпов роста. Там также может быть "реальной конвергенции" европейской экономики, то есть увеличился синхронизации циклов деловой активности на всех европейских стран. Артис и Чжан (1999) нашли сходимости к немецкой деловой цикл в МВК страны (т.е. страны, которые готовятся принять Евро в качестве национальной валюты). Ормерод и Mounfield (2002), Бергмана (2004), а также Артис и др.. (2004) подтвердил высшего синхронизации экономических циклов, в том числе за период после введения евро (стоит отметить, что в этих исследованиях, Соединенного Королевства оказались вне этого сближения образец). Тем не менее, эти результаты сильно подорваны Аль Камачо и др. (2006), не нашел никаких оснований для "Европейского делового цикла" гипотезы, и, следовательно, никаких признаков сближения национальных экономик.

Кроме того, в более системном уровне, авторы "разновидностей капитализма" (Cernat, 2006; зал и Soskice, 2001) и национальных "бизнес-систем" (Уитли, 1992 и 1999) подходы подчеркивают устойчивость национальных различий в социально- экономических систем. Из-за различных обеспеченности ресурсами, историческое наследие прошлого, таких как политические решения, а также стабильные культурные различия, каждая страна разработала различные управления и регулирования механизмов, которые вряд ли измениться быстро и сходятся. С этой точки зрения, даже если экономические перспективы могут стать более похожими на всех европейских стран, основных макроэкономических (а также социальных и политических) особенностей каждой страны должен оставаться весьма разрозненных ..

2.2.2 европейской интеграции национальных отраслей. Одним из очевидных общим результатом единого рынка была открытия национальных рынков для конкуренции, что вынуждает каждой отрасли, чтобы повысить ее эффективность. В конечном итоге это способствовало значительные экономические выгоды в каждом государстве-члене, особенно в небольших странах, где конкурс был более ограниченным до единого рынка (Аллен и др.., 1998). Сколько сходимости промышленности могут быть представлены? Если национальные рынки по всей Европе включения в Единый рынках, некоторые исследователи утверждают, что это должно быть заметно в цене сходимости для каждой отрасли. Полагают, что в единый рынок, где национальные барьеры положил свободной торговли должны приводить цены ближе, особенно если единая валюта используется. В связи с этим Европейская комиссия докладов мало дальнейшему сближению цен с 1996 года общее: "конвергенция цен в ЕС застопорился" (Европейская Комиссия, 2004a, стр. 6). Энгель и Роджерс (2004) подтвердил эту модель первоначального сближения цен в начале девяностых годов, а не дальнейшему сближению цен с момента введения евро в странах Еврозоны. На отраслевом уровне, Европейская комиссия отметила, что цены в частности негибкими в сфере услуг (Европейская комиссия, 2006c).

Таким образом, интеграция рынков, как измеряется конвергенция цен не является четкой тенденции. Это в значительной степени зависит от отрасли и не обязательно в последние годы увеличилось ..

2.2.3 Есть ли сближение спросом? Неуловимых "Европейский клиента". Свободное передвижение граждан ЕС, а также доступа к товарам и услугам от остального ЕС можно ожидать, что способствует сближению национальных культур и поведения потребителей. Ли ожидания было выполнено остается нерешенным. Leeflang и ван Раай (2000) провели мета-анализ существующих эмпирических исследований и пришли к выводу, что имело место определенное совпадение в поведении потребителей по всей Европе, в сторону таких характеристик, как окружающей среды и здоровья, кому перевалило за сто, а также меньшими размерами семьи. Ganesh (1998) также нашли потребительских сегментов с аналогичным поведением всех европейских странах, чтобы определенные фирмы целевой однородных сегментов, используя стандартизированный подход маркетинга. Это привело и Ganesh (1998), а также Leeflang и ван Раай (2000), смело утверждать, что стандартизированные Euromarketing это название игры. С другой стороны, а Де Mooij (2003), а также Де Mooij и Хофстеда (2002) не спорю, что могут быть сходимости в определенных потребительских свойств (например, доступа к технологиям, средний возраст, доход), однако эти авторы опровергают Тот факт, что они приведут к более похожими поведения потребителя.

В самом деле, исследования Де Mooij в европейских потребителей к выводу, что расхождения, а не сближения, потребительского поведения была распространена (2003, p. 184). По словам Де Mooij, а также де-Mooij и Хофстеда (2002), главной причиной такого расхождения является то, что национальные системы ценностей не совпадают во времени и оказывают значительное влияние потребительского поведения. Иными словами, стабильность национальных культур основным фактором, определяющим поведение потребителей. Boddewyn и Гросс (1995), а также Diamantopoulos и др.. (1995) также выразил сильные сомнения по поводу сближения потребительского поведения в Европе ..

В заключение этого раздела об уровне завершении создания единого рынка и его последствия с точки зрения экономической интеграции стран членов ЕС государство, кажется, что реальность намного сложнее, чем "европейского бизнеса Евангелие бы заставить нас поверить. Являясь крупнейшей зоны свободной торговли в мире, со свободной мобильности факторов производства и введения единой валюты является лишь частью истории. Единый рынок еще далеко не завершена, и евро может использоваться только незначительным большинством голосов членов ЕС государство до сих пор. Кроме того, даже если бизнес-поле игра была идеально ровной, нет никакой гарантии, что было бы перевести на экономическое сближение. Каждое государство-член обладает устойчивыми характеристиками приводит к достаточно стабильным и различных национальных систем бизнеса, а также клиентов поведения. Обсудив европейского бизнеса в качестве правовой и экономической среды для ведения бизнеса, мы теперь обратимся к Европейской бизнес как один из видов фирм, с тем чтобы оценить их наличие и степень.

+3. ЕВРОПЕЙСКИЙ БИЗНЕС КАК ВИД ФИРМ

На уровне компаний, то вопрос становится ли фирмы, расположенных в Европе все чаще действуют в общеевропейском масштабе, и если да, то они интегрировали свои операции и бизнес-политики в стандартизованной форме по всей Европе. Если это доминирующая модель, эти фирмы образуют "община европейского бизнеса, то есть категория фирм региональном сосредоточены на Европе.

3,1 масштабов деятельности европейских компаний

Первая часть вопроса вписывается в дебаты по поводу масштабов многонациональных предприятий и их бизнеса. Ohmae (1985, 1995) дает основания для роста значимости региональном уровне, укрепления торговых блоков во всем мире, становится отправной точкой для многих транснациональных корпораций. Это подтверждается Rugman (2003, 2005), который использует в углубленное исследование 500 ведущих транснациональных корпораций по всему миру показывают, что большинство (84%) многонациональные корпорации "домашнего региона ориентированной", то есть большинство их продаж внутри -региональный того же региона, их штаб-квартиры, и только небольшой процент от верхней транснациональных корпораций между двумя регионами (6,6%), или действительно глобальный (2,4%). Дэвис и др.. (2001) подтверждают и дополняют выводы Rugman в отношении крупных транснациональных корпораций. Эти авторы показали, что "внутри ЕС многонациональность" (то есть, приграничного производства в пределах ЕС), увеличилось за период с 1987 по 1993 год. Иными словами, масштабы производства из крупнейших компаний-производителей в Европе, выходит за рамки национальных границ в Европе. Хотя аргумент убедительным, оба эти исследования сосредоточены на нескольких 100 крупнейших фирм, которая едва ли всей корпоративной фотография в Европе. Уайтли и Кристенсен (1995) утверждают, что большинство европейских фирм остаются национальном заложены, и, что фирмы с общеевропейском сферы являются исключением, чем правилом.

Дополнительные доказательства того, что европейские фирмы воспользовались возможностью создания единого рынка расширить масштабы своих операций за пределами своего внутреннего рынка в остальной Европе можно найти отчасти в число трансграничных слияний

Существует Таким образом, основанием сказать, что значительное число европейских фирм расширили масштабы своей деятельности через границы и в пределах Европы, пользуясь единого рынка. Тем не менее, мы не можем сказать с уверенностью, что только самые крупные транснациональные корпорации создали в региональном масштабе, ни какая шкала степени европейских транснациональных корпораций операций стали поистине общеевропейском или просто "многонациональной" (т. е. немногих стран в Европе, а не всего региона). Установив, что масштабы деятельности расширилась в Европе по крайней мере, некоторые фирмы, по-прежнему, будут ли эти фирмы также реорганизовал свою деятельность и бизнес-политики на более стандартизованной форме.

3,2 Степень корпоративного европейской интеграции

Процесс стандартизации бизнес-операций и политики в разных странах называют "корпоративной интеграции" в Даннинг и Робсон, и определяется как "международной интеграции деятельности и в рамках многонациональных предприятий" (1987, стр. 103). Объясняется тем, что за счет стандартизации операций, несколько преимуществ можно ожидать лишних расходов могут быть устранены, эффект масштаба может быть увеличена, последовательной политики могут быть сохранены и передовой опыт, могут быть переданы в разных странах. Все эти выгоды должны привести к значительной экономии средств.

Разные авторы рассмотрели потенциал для европейских корпоративных интеграции различных функциональных видов деятельности. Кантуэлл (1987) показано в фармацевтической промышленности и двигатель автомобиля, как место для выбора R

Что касается управления человеческими ресурсами и трудовых отношений, то авторы появляются весьма сомнительные возможности унифицированного подхода общеевропейском. Спустя четыре года после начала Единого рынка, Воробей и Hiltrop не мог найти ни одного европейского структуры HRM (1997, стр. 201). Кроме того, Клаус (2003) нашли больше различий, чем сходства в HRM практики в разных странах Европы, а Брюстер и др.. (2004), весьма противоречивые результаты, указывающие на ограниченной конвергенции между 1990 и 1998 годах, и прогнозирование расхождения после 2000 года. Segalla и др.. к выводу, что "интеграция системы управление персоналом в Европе будет трудно, но не невозможно" (2000, p. 38), трудности, с которыми из-за культурных различий, по данным этих авторов.

В рекламе, Харрис (1994) об увеличении давления по стандартизации в Европе, а также несколько компаний, достигших полной стандартизации. Окадзаки др.. (2007) обнаружили, что фирмы, которые воспринимают сходимости в европейском бизнес-среды, более вероятно, объединению их деятельности, рекламы, так как они направлены на создание личности общеевропейском бренда. Примером такой стратегии будет Unilever. Они отмечают, однако, что это далеко не всеобщей тенденции.

Если процесс европейской интеграции корпоративных находится на игру, на следующий вопрос, является ли этот процесс в конечном итоге приведет к сближению операций и ведения бизнеса в Европе к тому, что может быть общего европейского корпоративной модели. Джелич (2001), а также Джепперт и др.. (2002) решительно оспаривают это понятие. В соответствии с "сорта капитализма" (Cernat, 2006 года; зал и Soskice, 2001) и национальной "бизнес системы" (Уитли, 1992 и 1999) подходов, эти авторы подчеркивают историческое наследие, национально-культурных различий, ведущих к различным национальным траекторий . Они утверждают, что даже если бы все европейские страны и фирмы были подвержены влиянию американской корпоративной модели (и трансграничного влияния в Европе, в соответствии с "Аль-Джепперт и др. (2002), на национальном уровне, реакция была совсем другой в каждой стране в связи с конкретным национальным условиям. Этот момент также подчеркнули, Уитли и Кристенсен (1995), а также Брюстер, Майрхофер и Морли (2004, стр. 421), который проводится различие между "направленного конвергенции" (где глава страны в том же направлении, независимо от того, запуска и конечная точки различны) и "окончательного сближения" (когда страны в конечном итоге достичь более тесного позицию относительно переменной).

Это различие имеет важное значение, поскольку из-за национальной ограниченности и конкретных национальных траекторий "окончательный" бизнес сходимости в меньшей степени, чем "направленного" бизнес сходимости. Соответствующих степени окончательной и направленного конвергенции остается.

, которые будут обсуждаться, а мнение большинства ограниченной окончательного сближения всей Европе была поставлена под сомнение недавние эмпирические обследования, такие как Альберт-Роулхак и Брин (2005), которые нашли четкого больше (финал) сближения европейских фирм практики корпоративного управления с самого начала их ежегодное обследование в 2001 году.

4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ: европейская интеграция или бизнес европеизации?

В заключение этого обзора существующих исследований и данных по вопросам европейской интеграции бизнеса, мы можем сообщить, смешанные результаты. Несмотря на значительный правовой интеграции был достигнут, он является по большей части из "негативный" виде (то есть уничтожением национальной дискриминации), а не "позитивный" (согласование политики). Это означает, ограниченной сходимости политики во всей Европе. Кроме того, единый рынок еще далеко не завершена.

На стороне, мы стали свидетелями сближения национальных экономик, с точки зрения синхронизации циклов деловой активности. Тем не менее, конвергенция цен был ограничен, и национальные требования потребителя не сходились много. Таким образом, на макро-уровне, несмотря на значительный интеграция имеет место, просмотра европейских стран и рынков, а полностью интегрирована будет упрощен. На уровне компаний, за счет расширения торговли между странами ЕС и трансграничных прямых иностранных инвестиций (в том числе слияния и поглощения), имеется тенденция к европейской корпоративной интеграции. Однако эта тенденция сильно зависит промышленности, и даже крупных европейских транснациональных корпораций остаются встроенных в их национальном контексте, что привело к тому, что значительные различия в стилях управления, бизнес-политики и организации деятельности по-прежнему существует.

Эти вопросы приводят нас к выводу, что европейский бизнес, как конкретные бизнес-среды и не стала реальностью для всех фирм в Европе. Это очень сильно зависит от отрасли (см. различных уровнях интеграции сообщили многочисленные эмпирические исследования: Даль и др.., В прессе; Matraves, 2002; Смит и Митрий, 2007, Тимур и др.., 2007), а также такие факторы, как масштабы экономии от масштаба, сближение потребительского спроса, транспортные расходы. Кроме того, европейский бизнес как один из видов фирм явно небольшое подмножество фирм, ведущих бизнес в Европе. Приняв один за другим (как Харрис, 1999, а также Меркадо и др.., 2001, сделал) будет чрезмерным упрощением. Таким образом, наши оценки, что "европейский бизнес" действительно существует, но не так широко, как проведенные поверье.

Первый практический вывод этой статьи является то, что не-европейских менеджеров, как правило, рассматривают в европейском регионе в целом будет хорошо посоветовал пересмотреть, поскольку значительные различия сохраняются, как на национальном, так и на отраслевом уровнях.

Вторая касается практических последствий для европейской интеграции, а план экономической интеграции, поскольку многие наблюдатели и других экономических групп (например, АСЕАН), вид единого рынка, как вдохновляющей историей успеха. Наш обзор обращает отрезвляющим и более реалистичную картину, которая может служить как одно предостережение, а также предсказать некоторые потенциальные камнем преткновения для стран, пытающихся дальнейшей экономической интеграции.

Теоретические последствия нашей дискуссии по концепции европейского бизнеса может быть введение новой концепции. Как мы уже сообщали неоднозначные результаты как на макро-и отраслевых уровнях, представляется, что в национальном контексте играет ключевую сдерживающее воздействие на европейские тенденции интеграции. Поскольку национальные ответы на этот шаг разные, внутренних ресурсов, рынки и потребителей в Европе, не обязательно совпадают. Эта идея была недавно подчеркнул в ходе проведения исследований политических наук насколько сближение государственной политики всей Европы обеспокоен. Эти авторы подчеркнули, что политика ЕС не всегда ведет к сближению национальных из-за различной реакции на национальном уровне, таких, как устойчивость, проживание, соблюдение (Физерстоун и Radaelli, 2003; Хауэлл, 2004; Ladrech, 1994). Этот процесс был придуман "европеизация" по Ladrech (1994), для того, чтобы отличать ее от традиционной европейской концепции интеграции. Что касается деловых и корпоративных интеграций беспокоит, что такой подход может быть весьма актуальны: а не ограничивать обсуждение ли европейские бизнес-интеграции и европейской интеграции корпоративных существует, мы должны также заботиться с их влиянием, так как они могут различаться по странам.

Поэтому, как и политологи различать европейской политической интеграции (процесс на уровне ЕС) от (политики) европеизации (процесс национального уровня), международных ученых бизнес не мешало бы выделить Европейский деловой и корпоративной интеграции, с одной стороны, от "бизнеса европеизации" с другой стороны. Эта новая концепция позволит нам выйти за пределы мифа о комплексных европейских рынках неизбежно ведет к сближению национальных экономик, рынков и фирм операций. Это поможет нам понять, почему бизнес-интеграции не всегда ведет к сближению бизнес ..

В заключение, на основе этого обзора, площадки для будущих исследований ясно: мы должны выйти за рамки невероятный доказательства (например, эмпирические исследования одной отрасли) и обследований ограниченный характер (например, 300 крупнейших транснациональных корпораций в Европе), с тем чтобы получить более широкое представление о степени европейской интеграции бизнеса. Оценки относительной достижения отрицательного по сравнению с позитивной интеграции, а также направленного против окончательного сближения также будет полезным. Мы также нуждаются в дальнейшем изучении корпоративного уровня интеграции: какие мероприятия были стандартизированы? Почему эти мероприятия, а не другие? Как интеграционного процесса было управлять? Наконец, мы не должны ограничивать свои исследования общеевропейском уровне экономической интеграции. Мы также должны посмотреть на его различных эффектов на национальном уровне, с тем чтобы изучить понятие "бизнес европеизации", то есть, на национальном уровне мерах борьбы с экономической интеграции. Таким образом, существует много мы еще не знаем о европейском бизнесе.

Благодарность:

Авторы хотели бы с благодарностью отметить финансовой поддержке гранта Anisfield стипендиатов из Anisfield школа бизнеса, Рамапо колледж Нью-Джерси.

Ссылки:

Aggarwal Р., Люсе Б. и Макли, C., "Динамика фондового рынка интеграции в Европе: свидетельство изменения с течением времени и событий", Института международной интеграции исследований Working Paper Series, 2006, Тринити-колледж в Дублине.

Albert-Роулхак С., Брин, П., "Корпоративное управление в Европе:" Современное состояние и перспективы ", журнал бизнес-стратегии, Vol. 26 (6), 2005, 19-29.

Аллен, C., Gasiorek М., Смит, A., "Конкурс воздействию единого рынка в Европе", экономической политике, Vol. 13 (27), 1998, 441-86.

Андерсен, TM, Haldrup, N., Соренсен, JR, Bentolila С. и ван Наши, J., "Рынок труда Последствия ЕС товарном рынке интеграции", экономической политике, Vol. 15 (30), 2000, 105-33.

Артис МДж, Zhang, W., "дополнительные доказательства по международной деловой цикл и ERM: Является Там Европейского делового цикла?" Оксфорд экономического документы, Vol. 51 (1), 1999, 120-32.

Artis, М., Krolzig, Х.-М. и Торо, J., "Цикл Европейской Бизнес", Оксфорд экономического документы, Vol. 56 (1), 2004, 1-44.

Беннетт Р., Европейского Бизнеса, Питман-Пирсона, Харлоу, Великобритания, 1997.

Бергман, UM, "Как же, европейские подобные циклы деловой активности?", Институт экономических исследований Working Paper Series, 2004, Университет Лунда.

BERR, обзор единого рынка, ноябрь 2007; британского Департамента торговли и промышленности, <A HREF = "http://www.dti.gov.uk/europeandtrade/europe/single-market/page19813.html. </ P "целевых =" _blank "относительной =" NOFOLLOW "> http://www.dti.gov.uk/europeandtrade/europe/single-market/page19813.html. </ p </>> Bjorvatn К." экономической интеграции и прибыльности приграничного Слияния и Поглощения ", Европейская Economic Review, Vol. 48 (6), 2003, 1211-26.

Boddewyn, JJ и Гросс Р., Американской Маркетинговой в Европейском Союзе: неравномерный прогресс стандартизации в 1973-1993 ", Европейский журнал по маркетингу, Vol. 29 (1), 1995, 23-42.

Брюстер, C. Майрхофер, В. и Морли, M. (EDS), управление человеческими ресурсами в Европе: Доказательства сходимости? Elsevier Butterworth-Heinemann, Оксфорд, 2004.

Камачо, М., Перес-Кироса, Г. и Саис, L., "являются Европейский бизнес циклов достаточно близко, чтобы быть только один?", Журнал "экономической динамики

Кантуэлл, J., "Реорганизация европейской промышленности После интеграции: Избранные данные о роли многонациональных деятельности предприятия", журнал "Общие исследования рынка, Vol. 26 (2), 1987, 127-51.

Сентено, М. и Мелло, A., "Как Комплексной ли денежного рынка и рынка банка кредит в Европейском Союзе?", Журнал "Международная система денежных и финансов, Vol. 18, 1999, 75-106.

Cernat, L., европеизация, Многообразия капитализма и экономической деятельности в странах Центральной и Восточной Европы, Palgrave Макмиллан, Нью-Йорк, 2006.

Мороз, Л. "Сходства и различия в управлении человеческими ресурсами в Европейском союзе", Thunderbird Международное обозрение Бизнес, Vol. 45 (6), 2003, 729-755.

Копенгаген экономики ", потенциальные выгоды от экономического Полное открытие рынка в сетевых отраслях", доклад по заказу британской DTI, исх. DTI URN 07/622, 2007.

Даль, Д., Шрайивс Р., Спайви, М., "О сходимости в деятельности европейских банков", журнал "Международные финансовые рынки, институты и деньги, в печати, DOI: 10.1016/j.intfin.2006.09.002.

Дэвис, S., Ронда, Л. и Sembenelli, A., "европейской интеграции и изменения структуры ЕС Производство" Промышленное и корпоративных преобразований, Vol. 10 (1), 2001, 37-75.

Де Mooij, M ", и расхождение в поведении потребителей: последствия для глобальной рекламы" Международного журнала Реклама, Vol. 22, 2003, 183-202.

Де Mooij М., Хофстеда Г., сходствах и различиях в поведении потребителей: последствия для международного Розничная торговля ", журнал" Розничная торговля, Vol. 78 (1), 2002, 61-9.

де Витте, B., Ханфа, Д. Вос, E. (EDS), Многоликий Дифференциация право ЕС, Intersentia Uitgevers Н.В., Mortsel, Бельгия, 2001.

Diamantopoulos А., Schlegelmilch, ВВ и дю През, ДП, "Уроки по маркетингу Пан-Европы? Роль потребительских предпочтений в Тонкая настройка продукта Fit-Маркет", Международное обозрение маркетинга, Vol. 12 (2), 1995, 38-52.

Димитрова, А. и Steunenberg, B., "Поиск по сближению национальной политики в Европейском Союзе: невозможное Quest"? Политология: Европейский Союз, Vol. 1 (2), 2000, 201-26.

Джелич, Мари-Лор, экспорт американской модели: Послевоенное трансформации Европейского Бизнеса, Oxford University Press, New York, 2001.

DTI, "единого рынка: Vision в 21 веке", доклад британского министерства торговли и промышленности, 2007.

Благодаря, J., Мадсен, J.S. и Йенсена, CS, "социальным аспектам: конвергенция или Диверсификация ИК единого европейского рынка?" Промышленный журнал отношений, Vol. 22 (2), 2001, 85-102.

Даннинг, Дж. и Робсон, P. "многонациональных корпораций интеграции и региональной экономической интеграции", журнал "Общие исследования рынка, Vol. 26 (2), 1987, 103-25.

Энгель, CE и Роджерс, JH, "Европейская интеграция товарных рынков после Евро", экономической политике, Vol. 19 (39), 2004, 347-84.

Erhel С., Зайдела, H., "Динамика социального и политике на рынке труда во Франции и Соединенном Королевстве: путь между зависимостью и конвергенция", журнал "европейской социальной политики, Vol. 14 (2), 2004, 125-142.

EurActiv, свободное перемещение труда в странах ЕС-25, 14 декабря 2007, <A HREF = "http://www.euractiv.com/en/enlargement/free-movement-labour-eu-25/article-129- 648 "целевых =" _blank "относительной =" NOFOLLOW "> www.euractiv.com/en/enlargement/free-movement-labour-eu-25/article-129-648 </ A>

Европейской Комиссии, "внутреннего рынка - Десять лет без границ", SEC/2002/1417, 2002.

Европейской Комиссии, "Внутренний рынок стратегических приоритетов 2003-2006 годы", COM (2003) 238 окончательный, 2003.

Европейская комиссия, "Доклад о ходе осуществления Стратегии внутреннего рынка (2003-2006)", COM (2004) 22 финала, 2004a.

Европейская комиссия, на разных языках, одна семья, Бюро официальных публикаций Европейских Сообществ, Люксембург, 2004b.

Европейской Комиссии, "Экономика ЕС 2006 года по рассмотрению", экономическим и финансовыми вопросам (2006) REP.56908, 2006.

Европейской Комиссии, "внутреннего рынка: Лучший результат за все", ЕС Пресс-релиз, исх. IP/07/126, 2007a.

Европейская комиссия, внутреннего рынка Scoreboard, 2007b, <a target="_blank" href="http://ec.europa.eu/internal_market/score" rel="nofollow"> http://ec.europa.eu/internal_market / оценка </ A> Фетерстон К., Radaelli, CM (Ред.), Политика европеизации, Oxford University Press, Нью-Йорк, 2003.

Fratzscher, М., "Финансовая интеграция рынка в Европе: по действию ЭВС на фондовых рынках", Международный научный журнал "Финанс

Ganesh, J., "тенденции к сближению в рамках Европейского союза: Insights Из анализа диффузии Шаблоны", журнал "Международный маркетинг", Vol. 6 (4), 1998, 32-48.

Джепперт, М., Matten Д., Уильямс, К. (ред.), Проблемы европейской управления в глобальном контексте, Palgrave Макмиллан, Нью-Йорк, 2002.

Guiso Л., Jappelli, T., Падула, М., Пагано, М., "финансовой интеграции рынков и экономический рост в ЕС", экономической политике, Vol. 19 (40), 2004, 523-77.

Зал, агентство печати и Soskice, Д. (ред.), разные формы капитализма, Oxford University Press, New York, 2001. Hardouvelis Г.А., Malliaropulos, Д. Пристли и Р., ЭВС и европейской интеграции фондового рынка ", журнал бизнеса, Vol. 79 (1), 2006, 365-92.

Харрис Г., международной стандартизации рекламы: Что делать Транснациональные корпорации Фактически стандартизация? ", Журнал" Международный маркетинг ", Vol. 2 (4), 1994, 13-30.

Харрис, N., Европейского Бизнеса, Макмиллан, Лондон, Великобритания, 1999. Heinemann, F., "Внутренний рынок Десять лет спустя: бесконечная история", Intereconomics, Vol. 38 (2), 2003, 73,5.

Hilton, A., "Мифология, рынков и развивающихся стран Европы", Гарвардский Обзор бизнес, Vol. 70 (6), 1992, 50-4.

Хауэлл, К., "Разработка Conceptualisations европеизации: Исследование финансовых услуг", Политика, Vol. 24 (1), 2004, 20-25.

Джонсон Д., Тернер, К., Европейской Бизнес, второе издание, Routledge, Нью-Йорк, 2006. Ladrech Р., "европеизации внутренняя политика и институты: случай Франции", журнал "Общие исследования рынка, Vol. 32 (1), 1994, 69-87.

Leeflang, PSH и ван Раай, WF, "Изменение потребителей в Европейском Союзе:" 'Мета-анализ, Международный научный журнал "Исследования в области маркетинга, Vol. 12 (5), 2000, 373-387.

Маджоун Д., Дилеммы европейской интеграции: неясности и ошибки интегрирования Stealth, Oxford University Press, Нью-Йорк, 2005.

Мартынова, Л. и Renneboog Л., "Слияния и Поглощения в Европе", в Renneboog, Л. (ред.) Достижения в области корпоративных финансов и цен активов, Elsevier, Нью-Йорк, 2006.

Matraves, C., "европейской интеграции и структура рынка в Soft Industry Drinks", Международный научный журнал "Экономика Бизнес, Vol. 9 (3), 2002, 295-310.

Менс Г. Многообразия капитализма и европеизации, Oxford University Press, Нью-Йорк, 2005.

Меркадо, S, Уэлфорд, R, Прескотт, К., Европейского Бизнеса, Financial Times / Prentice Hall, Верховья реки седла, NJ, 2001.

Milligton А., Бейлисс, B., "Корпоративный интеграции и либерализации рынка в ЕС", Европейский Management Journal, Vol. 14 (2), 1996, 139-150.

Моторист, Р. Паркер и Г., ЕС пересматривает Услуги Директивы Брюсселе принимает необычный шаг, чтобы "разбавить 'непригодными" Закон, чтобы помешать оппозиции: принцип страны происхождения, чтобы быть переписана ", Financial Times, 3 марта 2005, 1 .

Nienhaus, В. и Busche, A., "Внутренний рынок Десять лет спустя: Fading Glory?", Intereconomics, Vol. 38 (2), 2003, 69-73.

Ohmae К. Триада державой, бесплатные державой, Нью-Йорк, 1985.

Ohmae, К. Конец национального государства: подъем региональных экономик, Free Press, New York, 1995.

Ормерод, П. и Mounfield, C. "Конвергенция европейских деловых циклов 1978-2000", Physica: Статистическая механика и ее применения, Vol. 307 (3-4), 2002, 494-504.

Ozaki, С. Тейлор, CR и Doh, ДП "Маркет конвергенции и Реклама стандартизации в Европейском Союзе", журнал "Всемирный Бизнес, Vol. 42, 2007, 384-400.

Rugman, М., "Региональная стратегия и Demise глобализации". Журнал международного менеджмента, Vol. 9, 2003, 409-417.

Rugman А. М. Региональная Транснациональные корпорации, Cambridge University Press, Кембридж, Великобритания, 2005.

Scharpf, FW ", балансировки положительных и отрицательных интеграция: регулирования для Европы", в Dettke, Д. (ред.), вызов глобализации для социал-демократии в Германии, Berghahn Книги, Оксфорд, 29-60, 1998.

Шумана, У. Widmaier, U., "Политические стратегии крупных компаний и их значение для осуществления Единый европейский рынок электроэнергии: примеры Франции и Германии", журнал по связям с общественностью, Vol. 3 (3), 2004, 260-272.

Segalla, П. Фишер, Л. и Санднер, К., "Создание кросс-культурных исследований, касающихся европейской интеграции корпоративных: старая проблема, нового подхода", Европейский Management Journal, Vol. 18 (1), 2000, 38-51.

Смит Д., Митрий Д., "Культурное Convergence: Потребительские поведенческих изменений в европейского рынка вина", журнал "Исследования Вина, Vol. 18 (2), 2007, 107-112.

Воробей, PR и Hiltrop, JM, "Переосмысление области европейской Управление человеческими ресурсами: битва между Национальными мышление и силы Бизнес перехода?" Управление человеческими ресурсами, Vol. 36 (2), 1997, 201-220.

Тимур А., Пикон Г., Десаймон, J., "Влияние европейской интеграции на фармацевтическую промышленность", Business Review, Vol. 7 (1), 2007, 315-21.

Уитли Р., расходящиеся капитализма ", Oxford University Press, New York, 1999.

Уитли, R. (ed.), Европейской Бизнес Systems, Sage, Лондон, Великобритания, 1992.

Уитли Р., Кристенсен, P.H. (Ред.), Изменение европейских Фирма: Пределы сходимости, Routledge, Нью-Йорк, 1995.

Николас М. Dahan, Лонг университет Island - CW пост ", Колледж управления, Бруквилл, NY, USA

Уильям Дж. Фрек, Рамапо колледж Нью-Джерси, Anisfield школа бизнеса, Mahwah, штат Нью-Джерси, США

Д-р Николас М. Dahan, доктор философии, доцент кафедры менеджмента университета в Лонг-Айленд - CW Post. Его исследовательские интересы включают европейского бизнеса, а также отношения между бизнесом и властью (в частности, лоббирование на уровне ЕС).

Д-р Уильям Дж. Фрек, доктор философии, профессор международного бизнеса и маркетинга в Рамапо колледж Нью-Джерси, США. Его исследовательские интересы включают европейского бизнеса, кросс-культурный менеджмент и политических рисков.

Используются технологии uCoz