Воздействия образовательного опыта на удовлетворение студентов в румынских системы высшего образования

РЕЗЮМЕ

Факторы, влияющие на удовлетворенность студентов и воздействия образовательных опытом в этой области важным аспектом любой образовательной системы не представляет большой интерес в Румынии до недавнего времени, когда начали усилия должны быть направлены к этому важному аспекту исследования. В последние годы конкуренция среди высших учебных заведений в Румынии также эволюционировали от очень низкого 1 (практически отсутствует) до высоких по уровню и увеличения 1 в настоящее время. В этой ситуации, выявления и надлежащего управления ключевыми факторами удовлетворенности студентов чрезвычайно важно как с точки зрения лояльности студентов и успехов в процессе набора студентов. Эти исследования, проведенные на представителя блока сообщества Румынский студентов - факультет экономики и делового администрирования Babes Бойяи университета города Клуж-Напока - это значит выявлять и анализировать важные и влиятельные размеры студенческих удовлетворение. С помощью адекватных инструментов маркетинговых исследований и статистического анализа данных, авторы предполагают, управление направления Румынский системы высшего образования, с тем чтобы повысить уровень удовлетворенности собственной студентов как основной драйвер их лояльность, а также для любого международно-ориентированного высшего образования институт, который пытается вербовать румынских студентов ..

Ключевые слова: Студенческие удовлетворения; высшего образования, образовательного опыта.

1. ИСТОРИЯ и обзор литературы

1,1 современного контекста, в Центральной и Восточной Европы высшего образования

Некоторые тенденции могут быть определены в настоящее время среди европейских образовательных систем, одна из наиболее важных является растущее относительное число студентов, одновременно с концентрацией процессов в различных странах и различных специальностей (Zait, 2006). Тем не менее, в условиях снижения рождаемости, приоритетов правительств уделяется повышению качества образования и общественного сокращения финансирования, многие европейские страны пострадали снижение абсолютного числа студентов (Алвес, 2005).

Во всем мире и особенно в Европе, университеты справляются с необходимостью адаптироваться и приспосабливаться к значительным изменениям (Брэтиану, 2002). Усиление конкуренции между университетами порождена интернационализации образования и научных исследований, из-за новых информационных и коммуникационных технологий, и в связи с распространением организации получения знаний за рамки традиционных отношений между университетами и компаниями в определенном регионе. Еще одно важное изменение состоит реорганизации знаний, который заключается в том, что разнообразие знаний и специализации должны быть согласованы с потребностью в научном мире, чтобы быстро адаптироваться к междисциплинарный характер поля, возникающие формы основных проблем общества. И последнее, но не менее важно, новые надежды выйти из основанной на знаниях экономики и общества: горизонтальные квалификации и непрерывного обучения.

Финансовые трудности также положить принципы высшего образования и ценности в опасности. Более того, европейцы объявление этих финансовых трудностей другой негативный аспект: идеи и ценности, конфликты в сфере высшего образования - клиент (студент) ориентации продукта по сравнению с ориентацией (навыки, востребованные на рынке), массовое образование по сравнению с элитарного образования, традиционалистских и современными т.д.

Особенно в развивающихся странах от Центральной и Восточной Европы, Есть сомнения по поводу качества образовательного процесса, учащихся процедуры оценки и результатов и часто негативное отношение общественности по всем этим аспектам. Эти страны сталкиваются с себя с теми же трудностями представлены выше, но при более высокой интенсивности и с более сильными негативными последствиями.

Исследования, недавно проведенного в Венгрии в один из самых представительных высшее учебное заведение - Будапешт - показали, что финансирование, управление большим количеством студентов и качества учебного процесса наряду со своим восприятием среди студентов и других категорий общественности основные проблемы в венгерской высшего образования (Kovesi, Сабо и Бота, 2004).

Недавние исследования, проведенные в Румынии в один из крупнейших академических города - Яссы - представитель сообщества румынских студентов, попытались определить воспринимают румынского высшего образования среди 5 категорий участников: школьников, бывшие студенты, преподаватели вузов, работодателей, и не в последнюю очередь, студенты (Zait, 2006). По результатам этого исследования, профессора высшей доверия обещает университетов, студенты проявляют средний уровень доверия, в то время как бывшие студенты и работодатели имеют значительно более низком уровне. Интересно также, что старшеклассники, работодателей и самих студентов, как правило, соглашаются, что университеты достаточно ресурсов (финансирование), чем клиент (студент), ориентированных в оппозиции к профессоров и выпускников верит. Тем не менее, принимая во внимание первую очередь университетов как студентов интересов бывших студентов была сильная тенденция не согласиться. Хотя профессора договорились о полезности высшего образования, во всех других категорий, в том числе самих студентов, имели значительно более низком уровне верю в эту программу, а работодатели видели его крайне низкой. Другой аспект исследуемой точности в процессе коммуникации между университетами и их участников.

В этом случае, в то время профессора было очень положительное мнение, и все другие категории, в том числе самих студентов, подчеркнул сильной слабости. Исследование также показало, что ни одна из заинтересованных сторон есть четкие ожидания, связанные с высшим образованием процесса в целом, ситуация признается даже профессоров (что указывает на недостаточные усилия связи с университетами), и, что еще хуже, бывшие студенты, которые таким образом чувствуют разочарование в связи с высшим образованием придерживались в прошлом. Сравнивая полученные результаты с данными ранее аналогичное исследование провела, исследователь может выяснить снижение доверия студента в румынском более высокого качества образования ..

Усиление конкуренции между вузами осложняет ситуацию, как сейчас они должны положить сильный акцент на привлечении достаточного количества учащихся, что является сложной задачей и предполагает компромиссы в пользу количествах "с риском снижения уровня качества образования в (Bailey, Rom и Тейлор, 2004) .

В контексте Болонской конвенции по гармонизации ученых степеней в странах Европейского союза, мобильности и трудоустройства студентов, преподавателей и научных работников будет больше, для которых менее конкурентоспособных университетов может стать потерять значительную часть своих студентов. Таким образом, анализ и исследование удовлетворенности студентов в высших учебных заведениях становится основной.

1,2 Измерительные студентов удовлетворение

Для того, чтобы высшие учебные заведения извлечь выгоду из этих исследований, необходимо найти и использовать надежные способы измерения удовлетворенности учащихся, поскольку это было бы единственным разумным средством для университетов знать реальность, можно сравнить его с одним из других предприятий и анализа их эволюции.

Традиционно измерения удовлетворенности клиентов была простой допроса клиентов, что они думают о характеристиках - из продукта или услуги - это мыслятся как основания для удовлетворения или неудовлетворения (Оливер, 1997). Этот допрос была вызвана в ретроспективе условиях, узнать значение упомянутых характеристик и степени, в которой они были поставлены. Тем не менее, список характеристик не может быть исчерпывающим для каждого клиента, и это необходимо наложить ограничения на распространение вопросника для вопроса применимости.

С точки зрения процедуры, характеристики с высокой индексации рассматривается как важное значение в процессе формирования удовлетворенности, хотя в то же время, высокая индексация имеет большое значение только тогда, когда по сравнению с глобальным валоризации удовлетворения, на основе анализа корреляций . В высших учебных заведениях, независимо от студентов использовать в качестве важного в их образовательный опыт не то же самое, что влияет на их удовлетворение в связи с опытом образования (Elliot и Хили, 2001).

Одним из способов преодоления некоторых недостатков традиционных "важность-перформанс" измерений состоит агрегирования отдельных лиц, случаи, стимулов или измерений (Johnson, 1995) в индексы удовлетворенности клиентов. Например, очень полезно для измерения индекса удовлетворенности конкретного студента в отношении высшего образования была определена на основе сравнительного исследования удовлетворенности среди студентов

Португальский университетов (Алвес, 2005). Созданную модель объяснил студент удовлетворением рассматривает две основные категории факторов: ожидания в отношении подготовки к профессиональной деятельности (глобальное качество, содержание курса, инновации, глобальное удовлетворение, соответствие требованиям и пожеланиям, "хорошей инвестицией", "выбрал бы раз", " гордость университета "), и ожидания в отношении квалификации учителей и знаний (учителей знаний и навыков," хороший университет для обучения в "," хорошей подготовкой ", соответствие ожиданиям, достижение хорошую работу, валоризации работодателей).

Размеры объяснить студент удовлетворение в основном привязаны к обучению и преподаванию, но необходимо принимать во внимание весь образовательный опыт. По словам Харви (1995) Ниже приведены наиболее характерные поля на вопросники студент удовлетворение: библиотечное обслуживание, питание, проживание, компьютерные услуги, общественной жизни университета окружающей среды, методы обучения, преподавательский состав и стиль преподавания, объема работы и оценки студентов и организация курсов и оценки. Хилл (1996) выходит за предыдущий список, расширяя его за счет дальнейшей карьеры услуги консалтинговые услуги, союз студентов, спортивные возможности, университет книжный магазин, здравоохранение, личные отношения т.д.

В целях выявления удовлетворенности студентов факторов, простой двухэтапный процесс может последовать: во-первых, студенты проходят собеседование для получения конкретной информации о своем опыте с высшим учебным заведением, и, во-вторых, информация по группам, каждая группа отражает удовлетворение размеры (Мунтяну, Bobalca и Антон, 2007).

Адаптации модели оценки студента удовлетворение Центрально-Восточной Европы, развивающихся стран, была выявлена в недавних исследований, проведенных среди венгерских студентов (Hetesi, Kurtosi и Vilmanyi, 2005), которая в конечном счете заключается в определении пробелов между ожиданиями и практическим опытом рассматривает три группы факторов: образования (качество, признание, техническая квалификация), поддержка дополнительных услуг (инфраструктура, жилье, библиотечное обслуживание, депозиты регистратора, студент услуг) и социальной жизни (союз студентов, социально-культурные возможности). Вывод исследования предполагает, что студенты в основном придают значение для качества образования и уровня развития инфраструктуры, но и признание степеней и технической реализации образовательных важно.

Кроме того, адаптации модели удовлетворенности студентов для румынских университетов был разработан на основе самого последнего исследования, проведенного в один из крупнейших румынских академических города - Яссы - представитель сообщества румынских студентов (Мунтяну, Bobalca и Антон, 2007). По данным этого исследования, очень большой набор факторов, были сгруппированы в 9 основных аспектов удовлетворенности студентов: долгосрочном плане профессионального кругозора (знаний, навыков, потребность в квалифицированных выпускников, разнообразие рабочих мест, они имеют право на), внешний образования (образования, предоставляемого внешних тренеров - иностранных профессоров, специалистов отрасли, и внешкольных проектов - участие в студенческих конференциях, стипендиальных программ, стажировки), содержание курса (полезности содержания, богатство информации, полезной для профессионального образования), связь ворота (открытость профессоров для общения со студентами), сроки

2. ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЬ

Румынский высшего образования - по сравнению с все возрастающей степени, в секторе услуг и в который превратилась в поставщика услуг - это путать с "клиентов", которая требует подтверждения, исследование и удовлетворение.

ожиданий студентов варьируется от одного человека к другому и, как культура, личность, уровень дохода и т.д. отличаются формой одного человека к другому. Кроме того, двух студентов, которые учатся в тех же курс может воспринимать по-разному спектакли, которые они предлагают. Студенческая удовлетворение зависит от ясности целей, который каждый студент хочет получить. Высшее учебное заведение, которое пытается привлечь и развивать лояльность студентов должны быть осведомлены о ожиданий студентов, их восприятие учебного заведения, степень их удовлетворенности и даже их восприятия конкурирующих институтов.

Определение факторов, порождающих удовлетворение / недовольство бенефициару образовательных акт является отправной точкой для дальнейших выступлений, как на уровне количество (количество "клиентов" и ресурсы), а также на уровень качества (сильный положительный имидж университет).

Учитывая, что студент удовлетворение определяется весь учебный опыт, а не только отдельные или изолированные для обучения и преподавания взаимодействия, главная цель данного исследования заключалась в определении влияния обучения в целом опыт работы на удовлетворение, что в настоящее время рассматривается клиентов высших учебных услуги: студентов.

3. МЕТОДОЛОГИЯ

В целях создания последовательной и соответствующего набора факторов, потенциально влияющих на удовлетворенность студентов, несколько фокус-групп были использованы в составе представителей членов структуры статистической населения рассматривается в исследованиях - студенты факультета экономики и делового администрирования Девушки-Бойяи университета города Клуж-Напока, представитель сообщества румынские студенты. Принимая во внимание специфику системы образования в университете и его связи, факторы были разделены на группы, каждая группа отражает некоторые аспекты удовлетворение по поводу инфраструктуры, размещение, администрирование, организация изображений, связи, процессе поступления, обучения и оценки процессов и т.д.

Для того, чтобы определить, насколько важны те факторы, которые оказывают влияние на образовательный опыт, как они воспринимаются студентами, метод обследования с помощью вопросника был проведен среди статистически репрезентативной выборки из 490 студентов из общей численностью населения более 12 тысяч студентов Факультет экономики и делового администрирования Babes-Бойяи университета города Клуж-Напока, с ошибкой выборки 4,4%, учитывая уровень доверия 95%. Выборки использовался метод стратифицированной с пропорциональным распределением. Родителей население было разделено на взаимоисключающих и исчерпывающих множеств, с учетом известных данных об общем населения, таких, как пол, специализация и изучение языка, впоследствии распределяются между лет исследований и типа студентов мест (без платы по сравнению с платных студентов).

Целью исследования было сделано через несколько шаг процесса. Во-первых, комплекс последовательных и соответствующих факторов, потенциально влияющих на удовлетворенность студентов должно быть установлено. Во-вторых, факторы должны быть разделены на группы, каждая группа отражает некоторые аспекты удовлетворения. В-третьих, важное значение факторов, которые оказывают влияние на образовательный опыт, и удовлетворение, с которыми сталкиваются студенты в связи с этим соответствующие факторы были исследованы. Впоследствии, как удовлетворение размеры, расслоения факторов, а также отдельные факторы сами по себе были проанализированы путем измерения различий между важностью и удовлетворение получил. И наконец, размеры опыт учащихся, имеющих наибольшее влияние на удовлетворенность студентов были созданы.

Основная часть исследования проводилась с помощью метода обследования, используя метод интервью в то время как анкета была инструментом сбора данных. Учащимся было предложено оценить свои академические опыт по важности из нескольких факторов, и их удовлетворение в связи с этими факторами, используя весы с середины нет (нейтральные) значения для того, чтобы заставить принять положительное или отрицательное отношение к этим факторам. Факторы были разделены на 14 категорий: учебные эффективности, оценочной деятельности, курсах, международное сотрудничество, признание эффективности, стипендии, озабоченность Совета факультета для студентов, озабоченность секретарский персонал для студентов, библиотека, кафетерий и другие коммунальные услуги, репутация преподавательского состава, атмосфера в кампусе, преподаватели и жизни студентов.

Как метод анализа данных, мы считали, что студент удовлетворение краткосрочных отношения, вытекающие из оценки образовательного опыта студента. Мы оценили уровень удовлетворенности студентов, как разрыв между ожиданиями оценки студента и эффективности образовательных услуг в восприятии студентов. Положительные значения оценка разрыва были истолкованы как чувства неудовлетворенности, со студентами готова пересмотреть свое отношение к учреждению и даже отказаться от ее услуг, а отрицательные значения оценка разрыва были рассмотрены чувства удовлетворенности, с ожиданием превышен, студентов, радость и угроза конкуренции значительно снижается. В идеальной ситуации, размеры образовательный опыт с величайшей важности должны быть размеры, где студенты получают наибольшее удовлетворение.

Полученные данные были обработаны в два этапа. На первом этапе, среднее значение, удовлетворенность и производительность баллов за 14 факторов, которые повлияли на образовательный опыт студента были рассчитаны. На втором этапе, регрессионной модели был использован для оценки интеллектуального способность 14 размеры образовательный опыт учащегося. Оценки производительности разрыва были использованы в качестве независимых переменных прогнозирования общей удовлетворенности зависимой переменной.

4. РЕЗУЛЬТАТЫ

Наиболее важных аспектов образовательного опыта, как они воспринимаются студентами, оказались "учебные" эффективности ", оценочной деятельности" и "курсах", а "атмосфера в кампусе", "преподаватели" и "студенческая жизнь" были наименее важным. Исследование также показало, что наибольшее удовлетворение получил студентам "учебные" эффективности ", репутация факультета" и "прием эффективности", а размеры образовательный опыт, где учащиеся получили мере удовлетворенности "жизнь" студентов ", атмосферу в кампусе "и" наставников ".

[Рисунок 1 опущены]

Наибольший разрыв баллов (неисполнение) были зарегистрированы в случаях "оценочной деятельности", "атмосфера в кампусе" и "наставников" (второе, двенадцатая и, соответственно, тринадцатое место по важности), а самые лучшие выступления были зарегистрированы в случае "репутация факультета" (который, к сожалению, занимает лишь десятое место по важности), "учебные эффективности" (к счастью, проведение первой позиции в значение), и "прием эффективности" (далее по важности). Хотя результаты множественного регрессионного анализа (которая была проведена для создания интеллектуального способность оценки производительности разрыв) не являются абсолютной тест на значимость каждого оценщика, стандартизованных коэффициентов регрессии являются очень полезными в оценке относительного веса независимых переменных в уравнение регрессии. Сильным и значительным предиктором удовлетворенности студентов было установлено, что "репутация факультета". Этот фактор выражает усилия факультета получить хорошее изображение. Этот параметр измеряет степень, в которой студенты с гордостью за свою принадлежность к учебному заведению. Другим сильным и значительным предиктором общей удовлетворенности представлена "курсах".

Этот фактор относится к предложению образовательных услуг, что соответствующие учреждения. Этот параметр измеряет степень, в которой студенты ценят, что количество проклятий и семинары предоставили, а также содержание этих семинаров и курсов, соответствовать их ожиданиям. "Прием эффективности" может стать еще одним предсказателем, но является менее значительным, чем первые два и более сокращенной значение для удовлетворения студентов. Остальные факторы не являются соответствующие оценки удовлетворенности студентов, и их значение уровень уменьшается, а даже значительно сокращены ..

5. ВЫВОДЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

По данным статистического анализа мероприятий, размеры рассмотрел студентов играть важную роль в их образовательный опыт, не обязательно размеры с наиболее значительное влияние на их глобальную удовлетворение, связанных с их образовательного опыта. Хотя некоторые из переменных были восприняты как важные студенты, хорошая оценка разрыва деятельности (разница близка к нулю или даже отрицательной между важность и удовлетворенность) или бедных оценка разрыва производительность (большая разница между важность и удовлетворенность), не может существенно повлиять значительно удовлетворение по поводу общего образовательного опыта студентов. Таким образом, учитывая их предполагаемой значение, и их влияние на статистические общую удовлетворенность, размеры образовательный опыт румынских студентов могут быть сгруппированы в четыре категории: важные и влиятельные (курсов и приема эффективность), важно, но не значащей (учебные эффективности, оценки деятельность, международное сотрудничество, стипендии, озабоченность Совета факультета для студентов), неважно, но влиятельной (репутация факультета), и, соответственно, неважно, ничего не значащей (секретарских обеспокоенность сотрудников для студентов, библиотека, кафетерий и другие коммунальные услуги, атмосфера в студенческом городке, воспитателей, студентов жизни) ..

Очевидно, что румынские студенты лояльности и косвенно их вербовки успех может быть достигнут только высших учебных заведений, которые беспокоятся о своей слабости и подчеркнуть их сильные стороны, особенно в связи с влиятельными факторами.

Ссылки:

Алвис H., "Сравнение студент удовлетворение от португальского государственных университетов", Труды пятого съезда государственном и негосударственном Доходный "Маркетинг Международная ассоциация, 2005, 304-318.

Бейли М., Rom М., Тейлор М., "государство конкуренции в сфере высшего образования: гонки на самый верх, или гонки на выживание?" Экономика управления, т. 5 (1), 2004.

Брэтиану C., Paradigme эля managementului universitar, Editura Economica, Бухарест, 2002.

Эллиот К. и М. Хили "Основные факторы, влияющие на удовлетворенность студентов, связанных с наймом и удержанием", журнал "Маркетинг высшего образования, Т.10 (4), 2001, 1-12.

Харви L., "Студенческая удовлетворение", "Нового журнала" Библиотечное академических, Vol.1 (1), 1996, 161-173.

Hetesi Е., Kurtosi З., Vilmanyi М., "Измерение удовлетворенности студентов в системе высшего образования Венгрии", Труды пятого съезда государственном и негосударственном Доходный "Маркетинг Международная ассоциация, 2005, 356-370.

Хилл Н., Справочник клиента измерения удовлетворенности, Hampshire Говер издательство, 1996.

Джонсон М., "четыре лица агрегации исследования удовлетворенности клиентов", достижения в области Consumer Research, Vol.22, 1995, 89-93.

Котлер Ф., Фокс К., Стратегический маркетинг для образовательных учреждений, Prentice Hall, Englewood Cliffs, New Jersey, 1995.

Kovesi J., Syabos Т., Боте Г., "Оценка качества венгерского высшего образования, основанной на мнении клиентов: заявление в Будапештский университет технологии и экономики", Европейский журнал по инженерной педагогике, Vol.29 (3 ), 2004.

Майер-З. L., Ла fidelisation клиента, Vuibert, Paris, 2004.

Мунтяну C., Bobalca C., Антон Олегович, "Удовлетворенность клиентов Анализ программ высшего образования", Труды международной конференции по вопросам конкурентоспособности и европейской интеграции, Клуж-Напока, 2007, 99-108.

Оливер Р., Satisfaction - поведенческий подход к клиенту, Ирвин McGraw-Hill, Boston, MA, 1997.

Pop L., "Orientarea spre клиента, parghie губ succesului в afaceri intreprinderii contemporane", управление маркетингом. Studii-cercetari-консалтинг, Vol.3, 2005, 168-177.

Pop Al. Н., "Managementul relatiilor у.е. clientul - directie губ orientarii activitatii де Piata intreprinderii", Revista де управления си Inginerie Economica, Vol.3 (11), 2004, 7-15.

Pop Al. Н., "Atasamentul clientului фата-де intreprindere - Principala parghie marketingului реляционной", управление маркетингом. Studii-cercetari-консалтинг, Vol. 1, 2005, 16-22.

Pop Al. Н., Петреску ЕС, "Строительство лояльность клиентов - основа для развития маркетинга отношений", Труды Международной экономической конференции, Брашов, 2005, 366-372.

Рапп Р., Управление взаимоотношениями с клиентами, Campus Verlag, Франкфурт, 2005.

Сейдерс К., Восс Г., Grewal D., Годфри A., "У удовлетворение потребностей клиента купить больше?", Журнал "Маркетинг, Vol.69, 2005, 26-43.

Zait A., "Educatia universitara-де-си управления маркетинга. Opinii си град де incredere эля diverselor categorii де общественности", Управление

Мариус D. Pop, Babes-Бойяи Университет, Клуж-Напока, Румыния

Михай F. Bacila, Babes-Бойяи Университет, Клуж-Напока, Румыния

Овидиу I. Moisescu, Babes-Бойяи Университет, Клуж-Напока, Румыния

Александра М. Tirca, Babes-Бойяи Университет, Клуж-Напока, Румыния

АВТОР профили:

Д-р Мариус D. Pop получил степень доктора философии на Babes-Бойяи университета города Клуж-Напока, Румыния в 1998 году. В настоящее время он является профессором общего маркетинга, маркетинговых исследований и международного маркетинга Babes-Бойяи университета и членом редакционных коллегий ряда румынских национальных журналах.

Г-н Михай F. Bacila является кандидат Студент в Бухарестском университете экономики. В настоящее время он ассистент кафедры общего маркетинга и маркетинговых исследований на Babes-Бойяи университета города Клуж-Напока.

Г-н Овидиу I. Moisescu является кандидат студент на Западном университете, Тимишоара, Румыния. В настоящее время он ассистент кафедры общего маркетинга и туризма экономики Babes-Бойяи университета города Клуж-Напока.

Г-жа Александра М. Tirca является кандидат Студент в Бухарестском университете экономики. В настоящее время она является ассистент кафедры маркетинговых исследований и маркетинга туризма на Babes-Бойяи университета города Клуж-Напока.

Используются технологии uCoz