Бизнес-модель: целостной системы показателей для пилотирования интернационализации фирмы и передачи знаний

РЕЗЮМЕ

Это исследование представляет собой улучшенную версию модели бизнеса, которые могут эффективно выполнять показателей для оценки и руководства фирм разработке и реализации стратегии, консалтинг и стратегических рамок, что имеет большее отношение к стратегической оценки, чем Balanced Scorecard (BSC) и которые могут помощь в пилотировании интернационализации фирмы и репликации данных. Последнее определения бизнес-модели, расширили его от первоначального состояния, как модель электронного бизнеса доход полное представление о стратегии фирмы. Мы относимся к этому еще дальше, полагая, что бизнес-модель может рассматриваться как общая архитектура фирмы состоит из множества компонентов и связей, что отражает выбор фирмы. Наша модель строится из базы в литературе стратегии, которые обеспечивают четкое интеллектуальные концепции. В отличие от других интерпретаций, наша структура является целостной и встроенных в промышленности и социальных контекстов, в которых она принимает форму и связаны между собой организационную культуру. Мы обсудим отказ BSC в целях обеспечения эффективной стратегии положить в центре, признать тройной включенность модели фирмы бизнеса и обеспечить для передачи знаний. Наша дискуссия показывает, почему в настоящее время расширенного подхода к бизнес-модель более актуальной.

Ключевые слова: бизнес-модель, стратегия, привязанности, Интернационализация, репликации, а также ответственности зарубежья

1. ВВЕДЕНИЕ

"Бизнес-модель" является выражением, которое получило признание значительно меньше, чем за десятилетие. Хотя благородного происхождения, он еще не получил и определенное место в мире стратегии рамок и концепций, упомянутых консультантов и ученых в их усилиях по осмыслить пути фирм навигации. Многие до сих пор считают его выскочкой в области стратегии, что все разговоры о, но никто не хватается. В начале этого тысячелетия, бизнес-выражения "модель" вошел в широкое использование среди писателей со ссылкой на перевод из кирпича и раствора форматы бизнеса в электронный бизнес форматов. С тех пор множество сторонников выражение возникло, но было мало соглашение о том, что бизнес-модель в точности (Casadesus

Несмотря на ярко выраженную стратегическую ориентацию (Kaplan

В этой статье мы предлагаем развитую версию бизнес-модель и предложить ее использование в качестве предписывающий показателей для руководства фирмы в процессе интернационализации и тиражирование их "методы работы. Предлагаемая структура объединяет большинство концепций и инструментов, используемых в области стратегического управления, мы считаем, оно может быть эффективным инструментом для консультантов в консультировании компаний в их интернационализации процесса, а также обеспечить новый подход к преподаванию стратегического управления (I). Мы показываем, что в научной литературе понятие бизнес-модель перерос его скорейшего ограничения и могут более рассматриваться в качестве интегративной платформу для стратегии (Клейн, 2007), объединяющей единицы анализа (Morris, Schindehutte

Во-первых, мы коротко рассмотрим BSC и продемонстрировать, что, как изначально, ее задача была не способствует помощь фирмам в репликации свои "способы ведения бизнеса. Во-вторых, проследить историю концепции бизнес-модели и ее прошлое из установленных рамок стратегии - то, что мы называем "критических путей с концепцией бизнес-модель. Мы закончим этот параграф обзор современных подходов и толкований этого понятия. В-третьих, мы предлагаем наш собственный вариант бизнес-модели и объяснить ее принципиально иной дизайн, более приспособленной к пониманию и пилотирование интернационализации и передача знаний. В-четвертых, мы сообщаем о продольном исследовании нескольких фирм интернационализации, которая иллюстрирует актуальность предложенной нами модели. Наконец, мы прокомментировать ограничения нашего исследования и наметил программу дальнейшего исследования концепции бизнес-модель применяется к интернационализации и репликации данных.

2. Сбалансированная система показателей

Balanced Scorecard (BSC) была разработана и применяется в качестве устройства для измерения производительности фирмы в режиме реального времени для обеспечения корректировки, прежде всего в реализации стратегии (Kaplan

Ни сделал это включить, то появляются концепции основных компетенций и основных возможностей. По сути, несмотря на утверждения, что стратегия и видение были в центре показателей, ни IO или рибавирина подходы к стратегии были вплетены в BSC. Как один из собеседников сказал менеджер, в первые дни его реализации: "Я вижу показателей как системы стратегического измерения, не является мерой нашей стратегии" (Kaplan

В то время как 'система управления' ограничения BSC были подчеркнул разные управляющие, как его эффективность в пилотировании фирмы. Некоторые из них прокомментировали "неоднозначную реакцию в соотнесении показателей для стратегии", и предложил, что он стал самым успешным в качестве внутреннего инструмента коммуникации и помочь добиться краткосрочных результатов. Фирмы добавил свои перспективы в оригинальной четыре перспективы; одна фирма добавила концепция "общества", потому что в их дела правительства и других субъектов в окружающей среде являются важными заинтересованными сторонами (Мак-Кул и др., 1996).

Хотя само понятие "бизнес-модель все еще находится в поиске согласованного толкования, это явное улучшение по BSC, она четко ставит выбранной стратегии фирмы в центре города. Все авторы, работающие с концепцией бизнес-модели по существу описывают его как "стратегический рецепт, хотя, как мы объясним ниже, они отличаются в своих взглядах, что она охватывает. Где BSC отстает заключается в ее способности ставить под сомнение выбор стратегии фирмы сделал. Таким образом, он также выходит много архитектуры порождает выбрали стратегию, а также его отношения к социальным и промышленных условий, в которых бизнес-модель фирмы разработаны и в которых она внедрена. BSC также не включить в модель как культурные, так и фирмы, что отражение культуры в управленческой практике. Мы считаем, что эти элементы являются основными в оценке вероятности успешного тиражирования и интернационализации.

3. КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС МОДЕЛЬ

Хотя бизнес-модели, выражение "можно проследить в трудах Питер Друкер (1954), он стал широко использоваться в популярной прессе деловых и академических журналах упором на электронной коммерции и электронного бизнеса в конце 1990-х годов (Сталер , 2001; Моррис, Schindehutte

3,1 Стратегия История вопроса с Концепцией бизнес-модели

Нашей целью является кратко рассмотреть важный вклад в области теории организаций и бизнес-политики и стратегии, которые мы считаем вкладом в концепцию бизнес-модели, 'критического пути. Мы не претендует на исчерпывающий характер. Наша цель заключается только показать линии подходов к стратегии, которые кажутся взаимосвязанными и их, возможно, способствовали в настоящее время новая концепция бизнес-модель, по крайней мере косвенно. В не-хронологическом порядке, эти подходы имеют отношение к видя осуществляется стратегия фирм, как: 1) набор интерактивных связей, 2) модель решения и действия, и, 3) рецепт. Как предшественники, эти подходы перекрытия значительно, и один из них может также послужить основой для другого. Хотя наша классификация является несколько искусственным, он показывает, как разные стартовые перспективы привели на возникающие рамках бизнес-модели.

3.1.1 Концепция набор интерактивных связей

Связи считаются конституционными на бизнес-модель построить большинство авторов. Они видели, как двух типов, но не эксклюзивный: в пределах и в рамках и без организации. В ходе обсуждения ниже, мы будем иметь дело с обоими одновременно.

Некоторые из самых ранних взносов направления мысли, которые делают идея бизнес-модели, возможные происходят со школьной системы. Существует значительное количество литературы, что характеризует организацию как систему взаимосвязанных на ряд подсистем, всю себя бытия "встроенный" в супер-системе или окружающей среде организации (Hatch, 2000).

В ранний период кристаллизации области стратегического управления, подход к стратегии, имея много общего с связи между выбором и организационной структуры, выбор и окружающей среды и охраны окружающей среды и структуры появились (Chandler, 1962; Лоренс

Miles и (1978) типология Сноу бизнес-стратегий другой родитель концепции бизнес-модели. В рамках подхода к взаимосвязи между стратегическим выбором фирмы и изменения в окружающей среде, но и в упор на связь между предпринимательской проблемы или продукт / рынок выбор (в промышленности) - и технике и администрация выбор, и Miles Сноу адаптивного цикла предвосхищает логику цепочки создания стоимости (Porter, 1985). Для Ghoshal (2003: 110, в Miles и снег типологии адаптивного цикла "создание системы, которая вкладывает в решение фактического оперативного управления в предпринимательской проблема" представляет собой выбор "бизнес-модель".

7-S рамки способствовало зрения организации как субъект стратегии формируются в виде набора интерактивных связей (Паскаль

Майкл Портер сделал несколько взносов в начальной концепции бизнес-модели, трансграничных как промышленности, так и модели бизнес-моделей. Более того, его концепция фирмы-сбытовой цепи является основополагающим в формировании бизнес-модель, как мы его воспринимаем. Портер подчеркивает идею связей, как между цепи промышленности ценности и стоимости компании цепи, а также взаимосвязь между деятельностью цепочки создания стоимости фирмы (Porter, 1985, 1996). Его работа дает системный подход, непосредственно в соответствии с стратегическим выбором. Портер подчеркивает, что эти связи определить устойчивость конкурентных преимуществ фирмы. Устойчивость пришли от деятельности системы фирмы ', а не "независимые функции" (1996). При этом Портер был противовесом видения стратегии, связанные с ресурсами, основанные мнение, что привело к мысли о компании и ее стратегии в комплект ресурсов и компетенций-компоненты, а не как интерактивные и целостной системы.

Большой единиц стратегического анализа, чем промышленность и фирмы появились в конце 90-х, эти включены стратегические сети, как стратегические альянсы, совместные предприятия или долгосрочные отношения с поставщиками. Соотношение понятий тканей (Selz, 1999), стоимость сетей (Brandenburger

3.1.2 Концепция шаблонов, доминирующее логики и парадигмы

Важное направление мысли в организационную стратегию, которая вносит свой вклад в концепцию бизнес-модель относится к стратегии, структуры и бизнес-политики, как стратегический "привычки. Эта "последовательность поведение" представляет собой "образец решений", который становится тесно связаны с исторически определенного организационного характера и личности (Andrews, 1980). Этот путь зависимость формы парадигмы, которая определяет или ограничивает будущего стратегического выбора, "способ делать вещи", которые могут оказаться не в фазе с изменениями в бизнес-среде. Это часто, как представляется, этот смысл бизнес-модели, которая используется в деловой прессе, критикуя outdatedness стратегий фирм. Эта точка зрения предполагает, что компании могут последовать дополнительные процессы изменений, но их парадигм препятствовать эффективные меры для облицовки трансформационных изменений (Grinyer

Как Адаптивная цикл был предшественником связей подход к бизнес-модели, Miles и типология Сноу организаций в качестве защитников, изыскателей, анализаторы и реакторы очень близко к представлению различных бизнес-моделей, хотя и без подробных сосредоточить внимание на цепочку создания стоимости и выбор промышленности соотношение , которые сопровождают стратегические архетипы. Их типология представляет организаций "основные модели реагирования" на технологические и рыночные изменения (Кетчен, 2003: 99). Их 2-aceted подход объединяет понятия связей и структур, и в этом, Майлз и Сноу ясны предшественники наши представления о бизнес-модели.

3.1.3 Концепция рецепты, предпринимательства и промышленности

В этом разделе мы будем развивать некоторые из рецептов понятия, которые предшествуют и способствуют сегодняшняя концепция бизнес-модели. Некоторые из этих концепций описать на уровне отраслей рецептов, в то время как другие сосредотачиваются на уровне фирм, рецепты. Они перекрываются в том, что бизнес рецепт, как считается, внедренных в промышленности рецепт. Мы вернемся к этому отношения между бизнесом и промышленностью модели более подробно после нашего обзора рецепт линии мысли, мы также общаемся с интернационализацией производства и бизнес-моделей.

Концепция бизнеса или отрасли рецептов много родителей. После первого могут быть найдены в модель принятия решений дизайн Сайерт и марта, они взяли верный подход, указывая, что фирмы "полагаются на традиционные методы, общей производственной практики и стандартных оперативных процедур для принятия решений" (1963: 100, курсив наш). Другие писатели следить, как Крозье, хотел бы отметить, что организации, "исторически определенной структуры и распределения власти" препятствуют эффективной адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды (цит. по Grinyer

JC Спендер (1989) разработал концепцию промышленности рецептов, которые изложены, а не продиктовано решение рамка, в которой работает менеджеров, 'границ "их рациональности. Эти рецепты были составлены из 'конструкции, основные практики, структур и отношений, которые были характерны для данной отрасли. К их числу относятся координационные элементы, такие как завод или склад размещения оборудования выбор, диапазон выбора, клиентов, методы рекламы, структуры, отрасли управления, коэффициент использования машин и оборудования, центральных процессов управления, управления капиталом, долгосрочной стратегии и т.д., в зависимости по промышленности изучается. Собранные вместе, эти конструкции были подходы общие для всех менеджеров в отрасли, и создали "индустрии модель". Суть промышленности рецепт был "больше в пути ее элементов собраться вместе и синтезировать в единое рациональности, чем в отдельных элементов себя ..." (Спендер, 1989: 194) Поэтому, когда элементы изменилось, сам рецепт, скорее всего, претерпят радикальные изменения.

Исследование Спендер оставил вопрос о бизнес модели по сравнению с промышленностью в значительной степени нерешенным. Тем не менее он занимается неявно с бизнес-моделью и промышленности модель отношений, подчеркнув, что промышленность рецепт "содержит справочную информацию, это внешние по отношению к твердому, но направляющие фирмы вести себя таким образом, что отрасль считает разумными ... рецепт является общей комплекса идей "(Спендер, 1989: 193). Рецепты очень похожи на местную культуру для фирмы. Действительно промышленности рецепт конкретных бизнес-мировоззрения определяемых 'племя' отраслевых экспертов, и часто явно сформулирована в его ритуалов, обрядов профессиональных прохода, на местном жаргоне, и платье. Его конструкции включают встроенный знаний фирма должна работать в отрасли, а также встроенных функций, которые делают возможным выполнение повседневных. Фирмы экспериментального их организации от уровня бизнес-модели, и есть комплекс, текущие отношения между моделью промышленности и бизнес-модели.

В странах с развитой промышленности, бизнес-модели, как правило, похожи друг на друга, и внутриотраслевой конкуренции происходит между фирмами и лишь чуть дифференцированной бизнес-модели (Спендер, 1989; Сталер, 2002). Межорганизационные мимики и промышленности погашения объединить ввести ключевые факторы успеха, которые делают стратегические инновации трудно (II). В нашей интерпретации, промышленности моделей на основе этих общепринятых правил игры ". Стили применения этих правил может изменяться. Существующие различия составляют стратегические группы, основанные на этих изменений в отрасли модели. В рамках стратегических групп, ориентированных на конкретную фирму выбор - выбор цепочки создания стоимости, которые выходят за рамки простой общий выбор стратегии - представляет собой бизнес-моделей. Однако, для ясности, мы советуем промышленности термин "модель" должна быть использована, когда речь идет операционных норм в отрасли и бизнес-модели "для выбора конкретной фирмы.

Отношения между бизнесом и промышленностью модели имеет решающее значение для понимания многоуровневого включенность бизнес-модели, встроенные как в своей отрасли и социальном контексте. Это становится очевидным при рассмотрении вопроса о подрывной стратегии. Обе технологические и стратегические инновации могут заставить 'парадигмы. В наших условиях, взаимодействие моделей разных фирм бизнеса в отрасли промышленности создает модель, которая в свою очередь, обеспечивает прочную шаблона для других фирм в эту отрасль. Стратегические инновации фирмы меняют бизнес-модель, вероятно, повлияет промышленности модели. Это двусторонняя включенность является неотъемлемым развития отрасли.

Концепции основных компетенций (Prahalad

Брак между связей и рецепт компонентов продолжено в явном попытка Гэри Хэмел в определении бизнес-модели (2000) и набор из четырех основных компонентов - 1) основные стратегии, включающей миссии, продукт / рынок сферы, а также основой для дифференциации; 2 ) стратегические ресурсы, включая ключевые компетенции, стратегических активов, а также основные процессы, 3) и цветового оформления интерфейса, включая выполнение

3,2 интернационализации моделей

Интернационализации моделей, основное внимание в работе, по-видимому, в основном необработанные (III), за исключением экономических социологов. Роберт Бойер предлагает, что "промышленные образцы (modeles Industriels) разделяют общий набор 'компонентов: твердая структура, организация производства, трудовых отношений, доступ к финансированию и фирмы / рыночных отношений. Промышленности, таких, как автомобилестроение, основаны на тех же компонентов и структуры процесса в других отраслях, но делать выбор, характерными для их отрасли (Бойер

Бойер описывает промышленности модель, которая очень контекст, полагая, что успешная модель навязывает себя и создает ключевые факторы успеха, становится, следовательно, встроенных (IV) в различных моделях фирмы (бизнес-модели), применяемые в промышленности. Это включенность может помешать успешной передачи в других социальных и инфраструктурных условиях. Фирмы сталкиваются с относительно конкретных проблем в каждом регионе мира, а может не иметь такую же производительность в принимающих регионах, где социальные условия отличаются от тех, от места их происхождения. Он иллюстрирует это на примере Лада, которая почти применения 'карикатурный' принципов, Ford производства в Советском Союзе, никогда не достигается эквивалентной производительности. Он приходит к выводу, что многие аспекты 'компонентов от Ford капиталистической модели Лада пытается применить пропали без вести в принимающей среде. Новые модели появляются через гибридизации в адаптации к новым условиям (Бойер, 1998). Хотя Бойер не предполагает, что структура позволяет легко инвентаризации контекстуальные различия, он делает значительный вклад в концепцию интернационализации бизнес-моделей.

3,3 Взносы информационных и коммуникационных технологий

Кроме Hamel, термин "бизнес-модель" не использовали ни одной из упомянутых выше теоретиков, он долгое время оставался компетенции писателей и исследователей в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). По их предварительным определениям, они привезли с собой свои хорошие навыки в процессе мышления, как Майкл Портер привел его к концепции цепочки создания стоимости, это позволило им объединить компоненты и связи подходов. Большинство моделей ИКТ мы рассматривали внимание в основном на утверждение ценности и модели доходов и строить связи между компонентами, изображающие бизнес-модели в виде набора согласование суб-моделей (Сталер, 2002; Петрович

В самом деле, как культурные, так и практики, которые трудно интегрироваться в модель, но они имеют много общего с специфика фирмы операций и способность фирмы к изменениям. (V), как культурные, так и практики, часто цитируется как причину неудачи слияний и поглощений (Картрайт

3,4 Последние изменения и колебания: бизнес-модель, в поисках смысла

В начале нового тысячелетия, выступая электронной бизнес-модели, Майкл Портер указал, что определение бизнес-модель была "мутной на лучшее" (2001). В то время большинство авторов, как правило, определить бизнес-модели, одна часть "набор стратегических решений 'упором на ценностное предложение фирмы - или базовой логики - это позволяет фирме создавать стоимость для своих владельцев и клиентов (Linder

С тех пор многие ученые расширили толкование бизнес-модели в один, который охватывает большую часть стратегии фирмы, некоторые происходит так далеко, что говорят, что это так же, как и сама стратегия (Маркидес, 2008). Более целостного видения бизнес-модель, подчеркнуть, что основными компонентами являются конкретные выбор, сделанный руководством о том, как организация должна работать, а также последствия этих вариантов есть. Таким образом, "бизнес-модель состоит из: (я) множество вариантов и (II) множество последствий, получаемых от этих выборов" (Casadesus-Masanell

Холистическая модели обязательно характеризуется большой сложностью, и это делает их представление является серьезной проблемой. Причинно петли предпочтительный формат электронного бизнеса авторов, представляющих варианты и последствия. Более полные петли в настоящее время используется описать бизнес-модели, как добродетельный циклов, эти напряжения динамичный характер бизнес-моделей в качестве обратной петли. Это свидетельствует о том, что выбор генерировать последствия, которые в свою очередь, выбор (Casadesus-Masanell

Все чаще определение бизнес-модель включает вопросы организационных границ, как с точки зрения интеграции вариантов (Jacobides

Другой вопрос, который заслуживает внимания, является ли бизнес-модель является концепцией, которая применяется только на уровне стратегии бизнес-уровне, или же он может одинаково применяться на корпоративном уровне. Мы считаем, что совершенно очевидно, что чем больше понятие объединяет идеи самобытности, культуры, организационной структуры и границ, тем более оно должно рассматриваться в равной степени на организационном уровне концепции. Это выходит за рамки данной статьи, чтобы изучить этот вопрос, что влияние, в какой степени различные предприятия организации доля корпоративных цепочки создания стоимости, в сущности, степень диверсификации. Разложимости необходимо, чтобы упростить изучение отдельных бизнес-единиц в многоквартирных предпринимательских организаций (Casadesus-Masanell

Последним вопросом является влияние концепции бизнес-модели по преподаванию стратегии. Расширенный вариант бизнес-модели, такие, как мы предлагаем, безусловно, проблемы стандартной структуре стратегии обучения, которая до сих пор базируется на оригинальной модели LCAG: внешний и внутренний анализ, общие стратегии, корпоративная стратегия, интернационализации, стратегическое руководство и т. д. Все в рамках включенных в такие программы можно подойти через призму бизнес-модель, которая является гораздо более целостного организационного подхода. В настоящее время курсы по бизнес-модели были дополнения к основной программы бизнес-образования (см. курс по бизнес-модели, преподавал в Гарварде Casadesus-Masanell).

4. ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО Аналитическое и предписывающий МОДЕЛЬ

В этой работе, наша цель в том, чтобы опираться на описанные выше нескольких критических путей с концепцией бизнес-модели и расширенном определений, предложенных последние исследователей разрабатывать свои собственные рамки для задержания и экспериментальной разработки и реализации стратегии фирмами. Наши Особое внимание уделяется распространению "путем фирма действует", если они internationalizes. Предлагая новую интерпретацию бизнес-модели, наша цель состоит не окончательно "заморозить" эту концепцию, но и предложить 'интерпретации схема ", которая позволяет лучше понять проблемы, стоящие перед ходе интернационализации и выбор процесса.

Мы делаем несколько вклад в сегодняшней интерпретации бизнес-модели: Во-первых, мы интегрируем влияние общественных и промышленных условиях фирмы по модели и подчеркнуть его включенность. Признавая влияние социальных и промышленных условиях приобретает решающее значение при рассмотрении вопроса о возможности передачи модели к другой отрасли, или в той же отрасли, на международном уровне. Во-вторых, мы разработали модель, которая показывает 'общего' компонентов, которые являются общими для большинства предприятий. Если подробные схемы были разработаны для представления бизнес-моделей разных фирм в различных отраслях промышленности, их отдельных элементов было бы трудно сравнивать. Степень "общности", должно позволить осмысленной интерпретации и оценки. Хотя мы предлагаем общий компонентную архитектуру, через свои связи и включение культуры, это означает быть целостным, а не простой узел. Она направлена, чтобы можно воспользоваться "все логика" бизнеса. В-третьих, наша модель связывает и сама культура порожденных и поддержку стратегических решений отражение в деятельности и отношений фирмы. По сути, бизнес-модель представляет весь динамической системы компании и, таким образом, можно считать, органических шаблон для работы (VI).

В интернационализации, то этот шаблон, что фирмы будут пытаться передать. В-четвертых, мы интегрируем управленческой практики, как неотъемлемая часть модели, они зачастую наиболее сложных элементов для передачи на международном уровне, и слишком часто остается неявной других авторов ..

Модель, которую мы предлагаем, сложный по своей природе, как и тех моделей, предлагаемых по Хамел и некоторые ИКТ писателей, она содержит много компонентов. Мы считаем, что эта сложность является неотъемлемой частью стратегического мышления. В нашей модели компонентов деятельности фирмы, политики и сооружений, за исключением Core стратегии и парадигмы, которые внедрены в центре набор из 18 общих компонентов. Модели в целом охватывает своей культуры и встроенных в промышленных и социальных контекстов, в постоянном обмене с этими контекстах (узи, 1999). (Это показано на рисунке 1)

[Рисунок 1 опущены]

Тем не менее, мы взорвали модели в кластеры выборов и их последствия (см. Рисунок 2) и предназначен синтеза из четырех основных областей или "направления, идущих из основной стратегии и 'ограниченной' культурой модели. Это "резюме модель" была разработана, чтобы сделать его более доступным и полезным для обеих практиков и ученых, предписывающий табло для планирования международных передачи и оценки шансов на успех. Поскольку это выходит за рамки этого документа, содержащего подробное описание всего, что входит в каждый компонент, обсуждение будет посвящено вопросам компонентов особенно актуально в случае международной передачи.

[Рисунок 2 опущены]

Мы считаем, что концепция бизнес-модель позволяет инвентаризации способ фирм в отрасли работают в домашних условиях и отправился проблемами они могут столкнуться при попытке действовать таким же образом в другой стране. Тщательно разработанная модель должна помочь в оценке целесообразности передачи модели из одной отрасли в другую, а из одной страны в другую.

4,1 бизнес-модели кластеров

4.1.1 Стратегия и парадигмы

Это опоры бизнес-модели, поскольку она устанавливает руководящие принципы, касающиеся структуры и других компонентов, а также "ограничивающие" их гибкость. Литой в форме прошлых выборов, стратегии стала политика. Фирма ценностей, как и смещение воплощая стратегию, излучают через компонентов для создания включенность в культуре. Общие стратегии выбрали как на бизнес-уровне, и на корпоративном уровне, конечно излучать их последствий посредством компонентов, так как они цепочки создания стоимости конфигурации. Парадигмы играет роль доминирующей логики и препятствует любым попыткам ее изменить за постепенные изменения, и поэтому может блокировать обучение на фирме в интернационализации.

4.1.2 конкурентного позиционирования

Эта группа включает в себя многое из того, обычно описывается как бизнес-модель в том смысле, модели доходов и ценностного предложения, особенно в деловой прессе. Она включает в себя географического местоположения, продукта / услуги расслоения рынка выбора, модели ценообразования и отношений с клиентами. Иными словами, географическое положение относится к выбору организации по отношению к ', где она работает. В некоторых случаях расположение головного офиса и происхождение директора могут сильно влиять на культуру. Весь вопрос о "локус контроля" может быть очень чувствительной географически. В некотором смысле, бизнес-модель, которая была "отметил ', автор географического / культурной среде, которая определяется путем фирмы ведения бизнеса. Конечно, географическое расположение выбор предстоит многое сделать, с оригинальными узорами роста, но и "психическое расстояние и интернационализации вариантов (Йохансон

Модель ценообразования ссылки промышленности реалии, общий стратегический выбор и выбор конкретной фирмы. Таким образом, она накладывается на процесс принятия решений, процедур, товаров / услуг и расслоение рынка выбор. Рынок выбор не относятся к выбор, сделанный в географических решений (следовательно, не интернационализации), но имеют отношение к вопросам сегментации рынка - то, что рынки и сосредоточить внимание на тех, отказаться ..

4.1.3 Институциональные позиционирования

Субъектов отношений обширный предмет, а как составная часть бизнес-модели, предназначены для анализа позволяют отношений фирмы с национальными и местными органами власти, профсоюзов и общества в целом. Правовые и структура капитала фирмы часто определяется исторически и, если необходимо subsidiarization, не могут быть затронуты интернационализации.

4.1.4 управленческой практики

Этот блок является важнейшей частью любого бизнес-модели, и может быть наиболее сложной с переходом на другую фирму, отрасли или страны. Компонентов, составляющих данную группу включают процессы и системы, управление человеческими ресурсами (HRM) подходы, структура власти, процессов принятия решений, передачи знаний механизмов и процедур. Все эти приобретают особую важность в международных поставках. Для упрощения HRM подходы, мы хотели бы подчеркнуть важное значение для бизнес-модель, набор предубеждений, обучение, карьерных планов и взглядов на продвижение по службе, подходы, которые являются селективными и развития. Это вписывается в культуру компании и социализации процессов в том, что они предписывают, какие люди на работу, исключить, поддерживать и развивать. HRM подходы дополняют процедур и передачи знаний и может оказаться непригодным для других сред страны. Процедуры являются "повторяющиеся модели деятельности" которой культура фирма ставит персонала на "Автоматически". Они значительно снижают необходимость вмешательства в управление повторных запрограммированных ситуациях (Нельсон

Возможность передачи этих функций могут серьезно повлиять на эффективность процесса интернационализации фирмы. Передача знаний является ключевым механизмом в успешной репликации из сильных бизнес-модель в случае интернационализации или пересекать организационные передачи. Она определяет, сколько знаний передается, методов передачи и агентов передачи. В случае самых различных культур страны, работник и форм обучения, уровней "поглощающего потенциала" (Cohen

В наше представление о процессах и системах, то мы снова в начале предложения 7-S модель Паскаль, а также понимание предоставляемый реорганизации работы начала 90-х. Такие системы и процессы тесно связаны с властью структуры, функциональных политики, контроля и очень сильно повлияла на историю стратегического выбора фирмы - или шаблон ..

4.1.5 промышленной архитектуры

Компоненты, входящие в данную группу представляют собой организационные структуры, технологии интенсивности интеграции выбор, фиксированная стоимость интенсивности и соотношения стоимость сети. Организационная структура является элементом большой сложности, которые могут быть очень сильным компонентом бизнес-модели. Изменения в стратегии нередко вынуждают изменения в парадигме и структура фирмы. Хотя технология интенсивности может показаться, поскольку оно совпадает с фиксированной интенсивности стоимость, это не то, что имеется в виду в наше предложение. Наша цель достаточно о важности промышленных технологических процессов или R

Будь то физические или виртуальные, отражающие 'сделать или купить "решения, интеграция выбор составляют неотъемлемую часть бизнес-модели компании. Эти меры могут включать, в какой мере части стоимости в цепочке внешний или "совместного управления. В интернационализации или межотраслевой бизнес-модель передачи, эти стратегические "привычки" не может быть эффективно воспроизведены или соответствующие ..

4,2 культуры и доставлен собой разумеющееся допущение

'Модели, доминирующей логики и парадигма "линии мышления которых говорилось выше, интегрирована в нашу модель по основной стратегии

Таким образом, она имеет четко определенных признаков и практики. Благодаря ее официальных и неофициальных механизмов контроля, условий для обучения устанавливаются (Петтигрю, 1979) ..

4,3 промышленная модель

Промышленности модели, в значительной степени объяснялось выше, обращается в качестве внешнего круга 'охватывает' бизнес-модель, как больших коллективных или "Басе (Нонака

4,4 социальном контексте

Более широком контексте общества вносит большой вклад выбор в области инфраструктуры, субъектов отношений, HRM, стиль управления и организационной практики (Костова, 1999). Понятно, что фирмы также привод изменения в этом контексте на основе комбинированного взаимодействия их стратегии, и эти изменения оказывают влияние на промышленность модели.

4,5 Связи

Мы попытались изобразить ряд связей, которые имеют фундаментальное значение для нашей концепции бизнес-модель, которая является более, чем набор компонентов. Как и модель цепочки создания стоимости разработанной Портер (1985), связи трудно представить. Вся бизнес-модель должна быть разработана в качестве своего рода Интернете. Мы лишь предложили сложности, проведя несколько связей между моделью фирмы и ее культуры и промышленности модели и социальном контексте. Они предназначены только для заставляет думать, связей между бизнес-модели компонентов, а также его социальные и промышленные связи, а также связей между компонентами бизнес-модели, будет существенно отличаться от одной фирмы к другой, одной отрасли в другую. Точное представление должно быть 3-мерные, а не 2-мерного версии мы сделали.

5. Эмпирические исследования

Наша бизнес-модель результате эмпирических исследований, проведенных в течение 12 лет на французские блюда создания операций в Польше. Хотя мы и начали наше исследование в чистом режиме наблюдения случае письменной форме, не находящийся под влиянием любого толкования основ, на протяжении многих лет, наши интервью и исследований, промышленности и принимающей страны привело нас развиваться число предварительных рамок объяснить наши выводы. Сочетании дедуктивного и индуктивного подходов сделал для большой учености и относительно неразвитыми концепции бизнес-модель дала возможность активизировать научные исследования в этой области и разработать средства толкования, что смешанный комплекс наблюдается организационных и стратегических явлений, которая включена большая часть существующей теории по организации и стратегии.

Наши результаты ясно показывают, что розничные торговцы не сформулировал структурированного понимания того, как свой собственный бизнес работал прежде чем приступать к интернационализации процесса. Мы считаем, что при использовании бизнес-модели для анализа и построить показателей направлять их интернационализации с самого начала, позволил бы им лучше подготовиться, а также осуществлять этот процесс.

5,1 Методы исследования

Между 1993 и 2006 годах в результате чего свыше 90 официальных, частично структурированных интервью с французским руководство розничной торговли и иностранных менеджеров магазинов во Франции и Польше. Некоторые руководители были на уровне стран разделения президентов, вице-президентов за человеческие ресурсы, и режиссеры цепи поставок. Другие были хранить на уровне генеральных менеджеров, HR менеджеров, руководитель покупателей и директоров по маркетингу. Во многих случаях те же самые руководители были опрошены три или четыре раза в течение периода исследования. К концу этого периода мы также провели полуструктурированных интервью с недавно назначенным польским руководством французских магазинов. Мы также провели беседы с частыми национальном, так и на местном уровне государственной власти. Другие методы включали значительные фактические на месте наблюдения французский гипермаркет отверстий и их деятельности как во Франции и в Польше. Мы взяли интервью у польских персонала магазина на всех уровнях, в неофициальном порядке. Некоторые фирмы также сделал записи и обучение имеющихся документов.

Мы также провели дальнейшее развитие польского отношение к французской розничной торговли и их влияние на польское общество на польском телевидении, в польской прессе и в разговорах с государственными должностными лицами. Информация была в изобилии, как французская розничная торговля стала очень заметной работодатель в Польше, во второй половине 90-х годов.

5,2 Выводы

Наше исследование показывает, что французский розничной торговли продовольствием общей очень похожие бизнес-модели, за исключением незначительных различий в стратегические решения на корпоративном уровне. Таким образом, в нашем исследовании мы сообщаем о бизнес-модели, которая, по сути, национальной модели отрасли. Это подкрепляет выводы Бойер, что национальные динамику промышленности, социальные и инфраструктурные факторы являются важным определяющим модели и может влиять на эффективность передачи любой фирмы в отрасли в другую страну (Бойер

С самого начала, парадигма французский розничной торговли заставило их попытки передачи их доморощенные стратегии и бизнес-модели "как is' - в целом - без анализа социальных и промышленных контексте которые формировали их бизнес-модель и в другом контексте страны-объекта. Розничной торговли только для реализации медленно, что их бизнес-модель во многом зависит от 'приняты собой разумеющееся' контекстуальных факторов на социальном и отраслевом уровнях, которые влияют их функционирования модели. В Польше, отсутствие трудовой этики на уровне общества и отсутствие культурной индустрии розничной торговли были отрицательно сказывается на их способности своих сотрудников магазинов эффективно обучать своих новых польских работников, интеграции этих сотрудников в своей операционной культуры, и в общее, будет представлять собой серьезные препятствия на пути передачи знаний и методов, которые были разработаны на их внутреннем рынке. Но в начале их размещение в Польше, розничные торговцы продолжали свою близорукость о "incompletenesses том, что их иностранные менеджеры сталкиваются при попытке применить их модели в Польше, как это было во Франции. Как они постепенно стало известно, что компоненты бизнес-модели были пропущены или не быть востребован в Польше, это привело их к выплате компенсации и импровизировать постепенно, а не через крупные новых знаний, с тем чтобы адаптировать свою модель для успеха в принимающей стране.

Трудности, связанные с различными социальном контексте (Костова, 1999) вскоре появились французские иностранные менеджеры начали организовывать первый гипермаркет отверстия магазинов. Несмотря на большой пул доступных рабочих, многие из них были старше возрастных групп розничной торговли обычно обращает на во Франции и, таким образом, они несут на себе сильный отпечаток административных наследия коммунистической Польше. Это наследие было подготовлено их очень конформизм, пассивное и не напористый, они не смогли взять на себя ответственность за увеличенные задачи и проявлять инициативу.

Этот набор взглядов, так что в отличие от профессионализма персонала французской розничной серьезно препятствуют распространению практики управления компоненты бизнес-модели, несмотря на четкую кодификации процедур и методов, которые были разработаны во Франции. Довольно рано в процессе передачи, розничной торговли пришлось пересмотреть работу их структуры власти и принятия решений-процессов для преодоления польских работников отсутствие 'освоения потенциала "(Cohen

В своих конкурентных позиций, магазины построены в Польше, внимательно следил за географического позиционирования продуктов / услуг комплект, розничной торговли был разработан во Франции. Магазины были расположены на окраинах крупных городов с большой парковки, а не в центре города, так же как они построили модель во Франции. Магазины привлекают большое количество покупателей, которые уже давно ждали в западном стиле потребления. Тем не менее, модель не повторить прекрасно: в короткое время, розничные торговцы поняли, что потребители в среднем корзинок, не дает оснований для значительной капиталоемкости французский размера гипермаркетов, что привело к бедным финансовых показателей.

В своих институциональных позиционирования, заинтересованных отношений компонент, который был относительно передачи. Французы многолетний опыт в решении правительственных ограничений и контроля, во Франции, и в том, ограниченное количество гипермаркетов они могли бы построить. Переговоров магазин имплантации и благоприятные инфраструктуры с польскими властями не выходят за рамки своих навыков множество, и они смогли создать сотни рабочих мест с каждым открытие магазина. Тем не менее, розничные торговцы не были готовы к скорости, с которой польское правительство проголосовало остановить расширение до гипермаркета в Польше.

промышленной архитектуры розничной торговли должно было оставаться по сути одинаковыми. Наибольшая разница была в цене сети отношений, где розничные торговцы оказались в состоянии строить свою собственную базу поставщиков. Неожиданно, в отличие от французских поставщиков, потенциальных польских поставщиков как представляется, не заинтересованы в крупных контрактов, объем расчетов и планирования для роста, который будет следить рост их покупателей. Прежде всего, они не хотят вкладывать средства. Ничто в их прошлом, показали их в необходимости инвестиций в оборудование, а в особенности в области качества. Французский розничных узнал, что найти поставщиков, которые готовы были делать инвестиции и удовлетворить свои стандарты качества и надежности было гораздо труднее, чем они ожидали, они были вынуждены финансировать и обучать своих поставщиков.

Французский розничной торговли продовольствием обнаруживает, что в фиксированной интенсивности затрат на их бизнес-модель была выше, чем во Франции, но, что уровень продаж осуществляется с польской покупатели не распространяется на инвестиции. Кроме того, невозможность для успешной передачи управленческой практики вклад в и без того неблагоприятную ситуацию промышленной архитектуры розничной торговли в Польше за счет увеличения расходов на персонал и повлияли на их конкурентного позиционирования. Важность связей между компонентами стали все более и более очевидным.

Таким образом, incompletenesses которые препятствуют распространению бизнес-модель заключается прежде всего в кластеры, методов управления и промышленная архитектура, под сильным влиянием различных социальных, промышленных и культурных контекстах (Костова, 1999).

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ показателей бизнес-модель для PREPARE ПОВТОРЯЕМОСТИ в интернационализации

Наши исследования показывают, что французский розничной торговли продовольствием попытка не меньше, чем точная репликация их бизнес-модели в Польше. (IX) Наше исследование также поддерживает утверждение, что "репликации стратегии включают в себя передачу знаний широкую сферу применения" (Winter

На наш взгляд, более четкое представление о всех компонентов, которые составляют их бизнес-модель могла бы сократить французской розничной торговли сложный процесс адаптации. Им нужно было "модель", их общее стратегическое архитектуры, учета и анализа важность каждого кластера и кластера взаимозависимости с целью определения воспроизводимости модели в среде принимающей страны цели. Таким образом, они могли бы разработана система показателей, как шаблон, который бы позволил им признать "incompletenesses 'скорее всего, появятся в стране пребывания и пересмотр их внедрение в Польше для более эффективной передачи. Это говорит о том, что фирмы полного понимания собственной модели бизнеса, крайним проявлением действия знаний фирма может иметь ключевое значение для преодоления "ответственности зарубежья" (Zaheer, 1995; Mezias, 2002; Sethi

7. ОГРАНИЧЕНИЯ И ПОВЕСТКА ДНЯ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Наша бизнес-модель показателей результатов исследований в сочетании с брака несколько рамок стратегии, вложенные в организационной теории. Мы считаем, что в качестве надежной основы для консультаций руководства фирмы в попытках повторить свою модель. Однако, мы знаем об их академических ограничений. Хотя поддерживается тщательное изучение продольных случае, дополнительные исследования необходимы, чтобы утвердить его в качестве общего шаблона для интернационализации.

Исследования тиражирования бизнес-модели были сосредоточены на знаниях перераспределение средств в рамках франшизы бизнес (Winter

Ссылки:

Amit, Р.

Амит, Р. Шумейкер, PJ, "Стратегические активы и организационные аренду", стратегическое управление Journal, 14, 1993, 33-46.

Эндрюс, KR, Концепция корпоративной стратегии, Richard D. Ирвин, 1980.

Беттис, контр-адмирал и Prahalad, CK, "Доминанта Логика: Restrospective и продлению действия", журнале Strategic Management Journal, 16, 1995, 5-14.

Боуман, H., "Разум и Глупости бизнес-моделей", доклад, представленный на международном семинаре по бизнес-модели, HEC Лозанне. Октябрь 2002.

Бойер и Р., "Эволюция де Modeles Productifs др. Hybridation: Geographie, история и Theorie". CEPREMAP Working Papers, 1998.

Бойер. Р.

Бойер и Р. Холлингсворт, JR, "От Национального привязанности к пространственной и институциональной Nestedness" Современный капитализм: Вложимость учреждений, Кембридж Исследования по сравнительной политологии в Нью-Йорке и Мельбурне, Cambridge University Press, 1997.

Brandenburger А.М., Nalebuff, BJ, сопредседатель opetition: I. революционные настроения, что переопределяет конкуренции и сотрудничества: 2. Стратегия теории игр, что меняется игра бизнеса. Doubleday, 1997.

Картрайт С., Купер, C. "Роль культуры Совместимость в браке Успешные организации", Академия управления исполнительной 7 (2), 1993, 57-70.

Casadesus-Masanell, Р.

Чандлер А. Д. Стратегия и структура: главы в истории американского промышленного предприятия. Cambridge, MA, MIT Press, 1962.

Коэн, WM и Levinthal Д. А. освоения Вместимость: новый взгляд на обучение и инновации, Administrative Science Quarterly, 35, 1990.

Сайерт, Морская пехота Великобритании и в марте J.G., Поведенческая теория фирмы. Prentice-Hall, 1963.

Dacin, T., Вентреска, МДж и Бил, BD, "Вложимость организаций: диалог и направления", журнал по вопросам управления, 25 (3), 1999.

Desreumaux А., Theorie де организаций, Les Essentiels де-ла-ления, Paris, 1998.

Дебаск, К., "Имеет ли сбалансированных показателей улучшения производительности?" Управленческий учет Quarterly, 8 (1), 2006, 44-48.

Друкер П., практики управления, Харпер и Роу Publishers, 1954.

Дайер, JH и Сингха, H., "Реляционная Вид: стратегии сотрудничества и источники Межорганизационные конкурентное преимущество". Академия управления обзора, 23, 1998, 660-678.

Этридж, S., Кале, П. и Сингх, H., "Альянс создания ценности в сфере электронного бизнеса-эмпирический анализ". В Farok Подрядчиком и Lorange, P. (Eds.) совместных стратегий и альянсы, Elsevier, 2002.

Ghoshal С., Майлз и Сноу: "Несокрушимая Insights для менеджеров". Академия управления исполнительной власти. 17 (4), 2003.

Грановеттер, М., "Экономическая действий и социальная структура: проблема привязанности", Американский журнал социологии, 91, 1985.

Грант, RM, "Ресурс-На основании теории конкурентного преимущества", Калифорния обзору управления, 33 (3), 1991, 114-35.

Grinyer, П. и Маккирнан, П., "Производящие серьезные изменения в Стагнация обществах", журнале Strategic Management Journal, 11 (5), 1990.

Grinyer П., Спендер, JC, производственного цикла: Управленческий Рецепты для стратегического успеха: падать и взлетать группы Ньютона камер, связанного Бизнес Пресс, 1979.

Амель, Г., ведущий революции, Harvard University Press, 2000.

Hatch, M.J., Theorie де организаций. Де Бук Universite, Bruxelles, 2000.

Jacobides, М.

Johanson, J. и Vahlne, JE. ", Процесс интернационализации фирмы - модель развития знаний и увеличения объема иностранных обязательств рынка". Журнал Международных Исследований Бизнес, 8 (1), 1977.

Джонсон Г., переосмысление инкрементализма ", журнале Strategic Management Journal, 9 (1), 1987.

Каплан, протоколист

Каплан, протоколист

Кетчен, DJ, "Интервью с Е. Раймонд Майлс и Чарльз C. Снег", Академия управления исполнительных 17 (4), 2003, 97-104.

Клейн, М., "Концепция бизнес-модель: стратегический подход к управлению", представлен на ежегодном собрании Академии менеджмента, Филадельфия, 2007.

Костова, T., "Транснациональные передачи стратегических организационных практик: Контекстная перспективе. Академии управления обзора, 24 (2), 1999.

Лоуренс, PR и Лорш, JW, организации и охраны окружающей среды, Бостон: Отдел исследований. Высшая школа делового администрирования, Гарвардский университет, 1967.

Уроки, Е., Кристенсен, Красный Крест, Andrews, K.R. и Гут, W.D., Бизнес-политика: Текст и делам. Хомвуд. Штат Иллинойс Ирвин 1969.

Li, F., и Уолли, J., "Деконструкция Telecommunications Industry: от производственно-сбытовых цепях, чтобы стоимость сети", политику в области телекоммуникаций, 26 (9 / 10), 2002.

Линдер, JC и Кантрелл, S., "Пять мифов Бизнес-модель компании, что Hold Back", стратегия и лидерство, 29 (6), 2001.

Линдер, JC и Кантрелл, S., "Изменение бизнес-модели: Геодезия Пейзаж", Институт стратегических изменений, Accenture., 2000.

Lubatkin, М., калори Р., Очень, П. и Вейга, JF, "Управление Слияния без границ": Две нации исследованию национально Связанные административным наследия ", организации науки, 9 (6) Ноябрь-декабрь, 1998 .

Маркидес, C., "Игра меняющихся стратегий: Как создать нового рыночного пространства в традиционных отраслях промышленности, нарушая правила" Предисловие к книге ", 2008.

Маркидес C.

Мак-Кул, R.J. и др.. "Использование системы сбалансированных показателей", Письма в редакцию. Harvard Business Review, март-апрель 1996 года.

Mezias, JM, "Идентификация Ответственность зарубежья и стратегий сведения к минимуму их последствия: Дело труда иск решениях в Соединенных Штатах", стратегическое управление Journal, 23 (3), 2002.

Miles, RE, и снег, CC, организационной стратегии, структуры и процессов, New York, McGraw Hill, 1978.

Минцберг, H., "Крафтинг Стратегия", Гарвардский Обзор Бизнес, 68 (4), 1987A.

Минцберг, H., "Концепции Стратегии 1: Пять Ps по стратегии", Калифорния обзору управления, 30 (1), 1987b.

Минцберг, H., структура в Fives: Разработка эффективных организаций, Prentice-Hall International, 1983.

Моррис, М., Schindehutte М., Аллен, J., "Бизнес-модель для предпринимателей: на пути к единой перспективе", журнал "бизнес-исследований, 58, 2005, 726-735.

Остервальдер А., Pigneur Ю., и Туччи, CL, "Уточнение бизнес-модели: Origins, настоящее и будущее концепции". Сообщения Ассоциации по информационным системам, 15 мая, 2005. Нельсон, Р. Винтер, SJ, Эволюционная теория экономических изменений, Cambridge MA: Harvard University Press, 1982.

Нонака И., и Konoo, N., "Концепция 'ба': Строительство фонда для создания знаний", Калифорния обзору управления, 40 (3), 1998, 40-55.

Паскаль, R.T. и на Афоне, AG, искусство японского управления, Саймон и Шустер, 1981.

Питерс Т., Уотерман Р., В поисках совершенства, Харпер и Роу, 1982.

Петрович, О. и Kittl, C., "Захват Соотношение предложения продукта или сервиса", документ, представленный на международном семинаре по бизнес-модели, Лозанна, Швейцария, 4 октября 2003.

Петтигрю, М., "О изучению организационных культур", административным Science Quarterly, 24, 1979, 570581.

Портер, ME, "Стратегия и Интернет", Гарвардский Обзор Бизнес, 79 (3), 2001.

Портер, ME, "Что такое стратегия?", Гарвардский Обзор Бизнес, 74 (6), 1996.

Портер, ME, конкурентное преимущество, Нью-Йорк: Free Press, 1985.

Potgieter А., апрель, К. Кука, RJE и Локетт, М., "Адаптивная байесовской агентов: Включение распределенных социальных сетей", ЮАР Журнал бизнес-менеджмента, 37 (1), 2006, 41-55.

Prahalad, C.K. и Хамел Г., Ключевая компетенция корпорации ", Гарвардский Обзор Бизнес, 68 (3), 1990.

Сантос, F.

Сантос, F.

Шейн, EH, Организационная культура и лидерство, Сан-Франциско: Jossey-Bass, 1985.

Седдон, PB, Льюис, П. Фримен, П. и Шанкс Г., дело для просмотра бизнес-модели, как Абстракции Стратегии ", коммуникаций Ассоциации по информационным системам, 13, 2004, 427442.

Selz Д., стоимость Webs-новых форм жидких и гибкую организацию, Difo-Друк, 1999.

Сетхи, Д. и Guisiner, S., "Ответственность зарубежья в Конкурентные преимущества: Как многонациональных предприятий Коп с Международным бизнес-среды, журнал международного менеджмента. 8 (3), 2002.

Шейфер, М. Смит, HJ и Линдер, JC, "Сила бизнес-модели", Бизнес-Horizons, 48, 2005, 199-207.

Спендер, Ж.-К., промышленных рецепты: Запрос о природе и источники управленческого решения М.: Блэкуэлл, 1989.

Сталер П., "Бизнес-модели как единица анализа для разработки стратегии", документ, представленный на международном семинаре по бизнес-модели, Лозанна, Швейцария, 4-5 октября 2002 года.

Стебель Г. Эванс, П.

Уззий, B., "Социальная структура и конкуренция в Межфирменные сетей: Парадокс привязанности", Administrative Science Quarterly, 42, 1999.

Уитли Р., расходящиеся капитализмов, социал Структурирование и изменение Business Systems, Oxford University Press, 1999

Зима, С. Г., Szulanski Г., репликации, как Стратегия ", организации науки, 12 (6), 2001, 730-743.

Зима, С., Szulanski Г. Ringov, D.

Yip, Г., "Использование стратегии изменить свой бизнес-модели", бизнес-стратегии обзора, 15 (2), 2004, 17-24.

Zaheer, S., "Преодоление ответственности зарубежья", Академия управления Journal, 38 (2), 1995.

Zott, C.

Zott, C.

Стефани Херт, Meredith College, Роли, Северная Каролина, США

АВТОР ПРОФИЛЬ:

Д-р Стефани Херт получил степень доктора философии в Институте De L'администрации де руководителей предприятий, Университет Лилль II, Лилль, Франция в 2005 году. В настоящее время она является адъюнкт-профессором бизнеса и политики международного бизнеса Meredith College, Роли, Северная Каролина.

Используются технологии uCoz