JapanВ-АСЕАН отношений в контексте глобализации

РЕЗЮМЕ

В этой статье мы постараемся сделать анализ эволюции отношений, главным образом, с экономической точки зрения, между Японией и странами АСЕАН в контексте глобализации.

АСЕАН - Ассоциация государств Юго-Восточной Азии - была образована в августе 1967 года в Бангкоке. В Бангкокской декларации (1967) говорится, что Ассоциация открыта для всех стран Юго-Восточной Азии. В настоящее время АСЕАН региона с населением около 500 млн, площадью 4,5 миллиона квадратных километров, их совокупный ВВП составляет около $ 737 млрд, а общий объем торговли около $ 720 миллиардов.

Диалога между Японией и АСЕАН охватывает широкий круг встреч на высшем уровне, министров и официальном уровне. После создания АБР - Азиатский банк развития - в 1966 Токио, рамки для внесения в экономические дела был решен. После введения новой политики Японии в 1977 году, Япония стала крупнейшим поставщиком экономической помощи для стран АСЕАН.

В последнее время некоторые аналитики считают, что примат Японии в регионе АСЕАН была подорвана в связи с экономическим подъемом Китая. Однако мы считаем, что страны АСЕАН будут по-прежнему приветствуем Японию в качестве противовеса Китаю и крупных экономических игроков.

Ключевые слова: глобализация, региональная интеграция, торговля

1. КОНЦЕПЦИИ неравенства в КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

"Глобализация немного похож тяжести. Мы можем обсуждать, что является хорошим или плохим, но вопрос не иметь это не серьезно возникнуть. Мы должны жить с этим ... [и] мир, как тот, который мы имеем сегодня глобализации, но не трудно представить ". (Basu, 2003)

Когда мы говорим о глобализации, 3 различия в ценностных суждений о справедливости в распределении благ лежат в основе нынешних дискуссиях по вопросам:

1. Различие между 2 разные понятия неравенства - одна зависит от пропорциональных различий в доходах, другие по абсолютным различия, общие эмпирические нахождения в литературе по вопросам развития экономики показывают, что изменения в неравенстве на уровне страны не коррелируют с темпами экономического роста; вывод, что экономический рост как правило, не связаны с ростом неравенства основывается на конкретной концепции <inequality>, известный как относительное неравенство в литературе. Относительное неравенство зависит от соотношения отдельных доходов в среднем. Если бы все доходы растут в той же пропорции, относительное неравенство лежит без изменений. Это, контрастирующие с концепцией абсолютного неравенства, которое зависит от абсолютного различия в уровне жизни, а не на относительных различий;

2. Как среднем выгоды от экономического роста и т.д. политики реформ зависит от доходов (по вертикали против горизонтального неравенства); поскольку рост не меняет доли доходов в среднем абсолютное показателей бедности будет снижаться с ростом;

3. Неравенство между странами вырос в период глобализации, полагая, что доходы были несправедливо распределены (межличностных против межстранового неравенства); разница в среднем уровне доходов между богатыми и бедными странами увеличивается с течением времени - глобализации вклад в это кажущееся Рост неравенства между странами, весьма сомнителен. Альтернативная концепция может быть между-национальный компонент общей межличностных неравенства. По этой концепции, все люди в данный реальный уровень доходов должны получить равный вес в оценке между странами неравенства, независимо от того, где они живут.

2 АСЕАН и Японии в настоящее время

АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) была создана в 1967 году первоначальный состав Индонезии, Малайзии, Филиппин, Сингапура и Таиланда. После этого другие страны присоединились к ассоциации следующим образом: Бруней-Даруссалам (1984), Вьетнам (1995), Лаос и Мьянма (1997), Камбоджа (1999). Целей АСЕАН являются:

* Ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе;

* Продвижение политической и экономической стабильности в регионе;

* Решение различных вопросов в регионе.

Япония с населением 127 200 000 человек, площадь 387,000 квадратов километров. Его послевоенная экономика развитых становится от "менее развитые страны" в 1952 высокоразвитой 1, погружаясь в и вырваться из рецессии с 1990 года.

АСЕАН и Японией Центр был создан в 1981 году и на сегодняшний день включает в себя 10-АСЕАН и Японии. Первоначально она была основана на Соглашение о создании SEAPCENTRE (Юго-Восточной Азии центр содействия развитию торговли, инвестиций и туризма). Япония создала также АСЕАН культурного фонда в целях повышения не только экономической, но и культурных связей со странами АСЕАН.

На четвертом саммите АСЕАН в Сингапуре в 1992 году была введена система для создания зоны свободной торговли АСЕАН или ЗСТА. Как следствие, в течение трех лет объем экспорта между странами АСЕАН почти в два раза и туризма зарегистрировано значительное увеличение.

В ноябре 2002 года Япония и АСЕАН подписали совместное заявление составить основу для соглашения о свободной торговле, который будет создан в течение 10 лет, в том числе меры по поощрению и содействию торговле и инвестициям в сфере финансовых услуг, развитие человеческого потенциала ресурсов, транспорт и т.д. Несмотря на это, Япония по-прежнему представляется более активно двусторонних соглашений с отдельными странами-членами АСЕАН.

Отношения между АСЕАН и Японии оказали влияние, в течение длительного времени, по событиям, связанным со Второй мировой войны. Тем не менее, восприятие стран АСЕАН Японии отличаются по таким вопросам, как экономическое или политическое / полей безопасности.

Можно принимать во внимание три основных периода. Первый был 1967-74 годах, когда в Японии только в участии в Юго-Восточной Азии было ограничено экономическими районами. Вторая была в период между 1975 и 1989 с Японией, проявляют активный интерес в политической жизни региона и окончательного 1 упором на период после окончания "холодной войны" (1990 по настоящее время) с японской усиления интеграции в делах АСЕАН.

2,1 Первый период: 1967-1974

После Второй мировой войны японская экономика стала глобальной. Даже если 30% своего товарооборота был принят к рассмотрению в США, Японии внимание и Юго-Восточной Азии главным образом по двум причинам: во-первых, "холодной войны" против коммунизма стратегии намерены превратить Японию в промышленный узел для Азии и, во-вторых, закрытие в рынок Китая.

В период с 1967 по 1974 год, Япония была принята в качестве члена ОЭСР. В экономике Японии расширения и страны АСЕАН нашли пути экономического развития, торговых связей между Японией и АСЕАН увеличился замечательно. Создание Азиатского банка развития (АБР) в 1966 году способствовали проникновению Японии в экономической жизни стран АСЕАН.

Японское правительство способствовало главным образом расширение торговых отношений с отдельными странами АСЕАН и проявляли очень мало интереса к образованию АСЕАН, потому что Япония считается неэффективным учреждением по трем основным причинам: во-первых, АСЕАН был воспринят как институт с ограниченным влиянием в мире доминируют сверхдержав, во-вторых, члены АСЕАН были проблемы как в их внутренние дела и двусторонние отношения, в-третьих, Япония обеспокоена тем, что АСЕАН может стать коллективным организация, которая может заставить Японию уменьшить положительное сальдо торгового баланса с Юго-Восточной Азии.

2,2 Второй период: 1975-1989

В период 1975-1989 после беспорядков Танака, Япония изменила свое отношение к региону АСЕАН и отошел от забот, чтобы двусторонние связи со странами АСЕАН, начинают рассматривать АСЕАН является важным институтом развития региональной политической стабильности и источником экономической безопасности.

Япония-АСЕАН, укрепить сплоченность в 1980 считая, что осуществление Токио о всеобъемлющем Стратегии национальной безопасности в 1980-х годов, направленной на развитие Японии, но и призваны содействовать безопасности и экономики стран-получателей.

Экономическое развитие в Азии, часто описывается, как после "гусиного клина" картина, где Япония ведет образования азиатских стран с предоставлением капитала, технологии и управленческие ноу-хау. Некоторые государства-члены АСЕАН прилагают усилия для последующей японской модели индустриализации, таким образом, они приняли Японии как экономической модели и импортные японские навыков управления на основе политики, такие как "В поисках Востока", "Учиться из Японии" и т.д., поскольку эти страны, со своей путь к экономическому развитию, необходима помощь за рынки сбыта и инвестиций является экономическим гигантом.

Япония - через "гусиного клина" модель - помогли установить началом региональной сети производства путем трансграничной деятельности МНК, включая торговлю, прямые иностранные инвестиции, лицензирование и субподрядные работы. Региональные сети производства являются более широкими, чем в концепции региональных торговых и инвестиционных соглашений и может рассматриваться как продолжение этих соглашений. Многие японские компании перенесли свои производства трудоемкой продукции в Юго-Восточной Азии и Японии является крупнейшим источником в регионе по линии ОПР (официальная помощь в целях развития).

2,3 Третий период: 1990 по настоящее время

После окончания холодной войны, Япония должна пересмотреть свою роль в новой глобальной обстановке. Япония-АСЕАН-экономического сотрудничества расширена в 1990-е годы, а во время азиатского кризиса 1997 года, Япония является крупнейшим донором для больного Юго-Восточной Азии. Несмотря на большой вклад в Японии, Китае было воспринято в регионе как более ответственным участником в связи с его отказом от девальвации своей валюты. В этой связи, Япония решила расширять свои связи со странами АСЕАН за рамки экономической сферы за счет доктрины Хасимото, призывая к расширению международного сотрудничества в области культуры, диалога между руководителями и увеличить совместные усилия для решения проблем, с которыми сталкивается международное сообщество.

Хотя во многих странах АСЕАН приветствуем расширение присутствия Китая в регионе, неопределенность истинные намерения Китая и его растущее экономическое присутствие подталкивают страны АСЕАН в пользу Японии в качестве основного экономического союзника.

"Япония была основной торговый партнер АСЕАН в импорта и экспорта в 1980-х. Однако, это торговые отношения ослабленной между 1990 и 2001 годах, доля импорта из Японии снижается на 6 процентных пунктов в период между 1990 и 2001 годах доля экспорта снижается путем 16 процентных пунктов в период с 1980 по 2001 гг. импорта АСЕАН были, конечно, отрицательно сказывается кризис в Восточной Азии, однако после кризиса темпы снижения курса доллара стоимость импорта из Японии, была выше, чем темпы снижения АСЕАН общей импорт ". (Сакакибара, соус, 2004) Хотя в долларовом выражении "экспорт в Японию увеличился более чем вдвое за последние два десятилетия, этот рост не отставать от темпов роста общего объема экспорта АСЕАН, который увеличился почти в шесть раз за это время. По Напротив, акции торговли внутри АСЕАН высоко оценивает весьма значительно в период с 1980 по 2001 год и АСЕАН в торговле акциями с Китаем и Республикой Корея также показали улучшение рынка.

Доля торговли между Японией и Соединенными Штатами Америки и Европейским союзом, хотя и известный, снизилась с 1990 года, а доля торговли с АСЕАН и Китаем вырос ". (Сакакибара, соус, 2004)

3. ВЫВОДЫ

Япония и АСЕАН отношений, в связи с политикой Японии Сейкейского-bunri (разделение политики и экономики), традиционно основывается на сфере экономики, но и политический аспект на самом деле укрепления отношений.

"Умножения связей между странами Восточной Азии растет необходимость скоординированных мер политики и шаги по гармонизации рыночных институтов. Бывшего может поддерживать сотрудничество и координацию с целью свести к минимуму риск распространения кризисов из одной страны в своих соседей, содействие развитию торговли и получения максимальной экономии на масштабе. Последние могут решению внутренних проблем, касающихся управления, корпоративной реструктуризации, перехода к инновационной экономике и социальную защиту от нестабильности в будущем ". (Альтаф, Юсуф, 2004)

Страны АСЕАН реакции по отношению к Японии вряд ли единый из-за различного опыта каждой страны в период японской оккупации, но отношения между двумя необходимо активизировать даже путем открытия японского общества и научных учреждений для людей из стран АСЕАН, и наоборот.

Декларация тысячелетия была принята 189 странами в рамках Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке в 2000 году, и в Монтеррейском консенсусе вышла из Конференции ООН по финансированию развития в Монтеррее, Мексика, в 2002 году.

"Целей развития тысячелетия (ЦРТ), и Монтеррейского консенсуса создали мощный глобальный договор в целях развития. Но сохранения доверия к этим компактным зависит от укрепления импульс в ее осуществлении. С 5 лет подведению итогов реализации поставленных в Декларации тысячелетия фокусировки увеличить внимание мирового сообщества на развитие, 2005 год является решающим для создания импульса ". (МБРР / Всемирный банк, 2005)

Процветающая торговля является основным средством для тесных связей в Восточной Азии в глобальную экономику и ужесточение региональной интеграции (совсем недавно). Западная корпоративной финансовой практике основывается на системе, в которой правительства делают правил, позволяющих структурировать и регулировать рынки, но не принимают непосредственного участия в функционировании рынков. Восточной Азии в формирующемся мировом порядке необходимо меньше полагаться на вмешательство государства (как это было в прошлом) и более на рынке.

Ссылки:

(1.) 1. Альтаф М. А. Юсуф С., Набэсима К. (ред.), глобальное изменение климата и восточно-азиатских политических инициатив, Всемирный банк и Oxford University Press, New York, 2004

(2.) Басу, К., "Глобализация и политика международных финансов: Стиглиц Вердикт", (2003) в Альтаф М. А. Юсуф С., Набэсима К. (ред.), 2004

(3.) Гримм М., Япония и АСЕАН: Новое Взаимозависимость, восточно-азиатские Доклады Исполнительного, Вашингтон, 1992

(4.) Ravallion М., конкурирующих концепций неравенства в дискуссиях о глобализации, Policy Research Working Paper 3243, Всемирный банк, Вашингтон, 2004

(5.) Сакакибара Е., С. соус "Торговля и прямые иностранные инвестиции: роль регионализма", в Альтаф М. А. Юсуф С., Набэсима К. (ред.), 2004, с.72-75

(6.) Сингх Б., "восприятие АСЕАН Японии: Перемены и преемственность", Asian Survey, март / апрель 2002; том. XLII, № 2; Научные исследования Библиотека, 2002, p.276-296

(7.) Ххх - Международный банк реконструкции и развития / Всемирный банк), Доклад о глобальном мониторинге 2005 - Цели Millenium развития: от консенсуса, Momentum, Всемирный банк, Вашингтон, округ Колумбия, 2005

(8.) ЮНКТАД, перспективы для глобальных и региональных потоков прямых иностранных инвестиций: мировой обзор ЮНКТАД агентств по поощрению инвестиций в Женеве, 2003a

(9.) ЮНКТАД, Доклад о мировых инвестициях 2003: Политика в области ПИИ в целях развития - национальные и международные перспективы Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке и Женеве, 2003b

(10.) Х - Всемирный банк Департамент оценки операционной деятельности, решения проблем глобализации. Независимая оценка подход Всемирного банка к глобальным программам, Всемирный банк, Вашингтон, 2004

(11.) Всемирного банка "Показатели мирового развития, Всемирный банк, Вашингтон, 2003

(12.) <a Target="_blank" href="http://www.aseansec.org" rel="nofollow"> http://www.aseansec.org </ A>

(13.) <a Target="_blank" href="http://www.proquest.co.uk" rel="nofollow"> http://www.proquest.co.uk </ A>

(14.) <a Target="_blank" href="http://www.worldbank.org/oed" rel="nofollow"> http://www.worldbank.org/oed </ A>

Ана Моника Pop, Babes-Бойяи Университет, Клуж, Румыния

Дана Pop, Babes-Бойяи Университет, Клуж, Румыния

Д-р Ана Моника Pop является кандидат. Студент "Babes-Бойяи" Университет, Клуж, Румыния. В настоящее время она является доцентом факультета европейских исследований "Babes-Болиайи университета.

Д-р Дана Pop получил степень доктора философии экономики в "Babes-Бойяи" Университет, Клуж, Румыния в 2005 году. В настоящее время она читает лекции на факультете европейских исследований "Babes-Болиайи университета.

Используются технологии uCoz